Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».
методическая разработка (подготовительная группа)

Н.С. Виноградова

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. В занятии используются упражнения на развитие речи, дыхания и голоса, что совершенствует речевой аппарат ребенка, выполняются игровые задания в образах животных и персонажей из сказок, что помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podg._gr._s_onr.docx25.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 113 комбинированного вида Невского района                           Санкт-Петербурга

                                                       

                                                       Конспект

                         совместной образовательной деятельности

               раздел «Музыкально-театрализованная деятельность»

                               с детьми с ОНР (6-7 лет).

                                «Театральная лесенка успеха».

                                                                                                     

 Автор: Музыкальный руководитель,

педагог дополнительного образования

по театрализованной деятельности-

Виноградова Наталья Сергеевна.

                           

                     

                                              Санкт-Петербург

                                                  2020-2021г.                                                

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОНР 6-7 лет в музыкально-театрализованной деятельности.

 

Задачи:

-Раскрыть и развить творческий и личностный потенциал ребенка;

-Привить любовь к искусству и культуре, помочь в социализации, воспитать активную жизненную позицию;

- Развивать такие качества как: эмпатия, уверенность в себе, активность, артистизм, эстетический вкус и т.д.;

-Развивать пластику, координацию, уметь ориентироваться в пространстве, владеть собственным телом (направленно на раскрепощение движений);

-Развивать воображение (способность к импровизации);

-Развивать культуру речи, голоса: артикуляционной моторики, вокально-хоровой работы, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;

-Развивать сценическое мастерство и речевую деятельность: развитие мимики, пантомимы, жестов, выразительности движений, эмоционального восприятия, развитие внимания, памяти.

Современные образовательные технологии:

-развивающие

-личностно-ориентированные

-игровые

-социально – коммуникативные

-здоровьесберегающие (сказкотерапия, упражнения на релаксацию)

Используемое оборудование:

-фортепиано

-ноутбук

-Колонки

-микшерный пульт

-микрофон

-мультимедийный проектор

Атрибуты к спектаклю:

- модули (теремок)

- ёлочки

- фонарики

- стол, стулья

- посуда

- гладильная доска, утюг

- молоток

- веник

- корзиночка

- султанчик

- плетень

- костюмы

                       

                            Ход совместной образовательной деятельности:

                               1 ЧАСТЬ. НАЧАЛЬНЫЕ УПРАЖЕНИЯ.       (ПРИВЕТСТВИЕ)  

Вводные упражнения нацелены на настройку психофизического аппарата ребёнка в работу и включают в себя физический разогрев, настрой эмоциональной сферы, создание благоприятной атмосферы для занятий.

Дети стоят в кругу

Педагог: Собрались все дети в круг,

Ты –мой друг и я твой друг!

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

 (все друг другу улыбаются)

По дорожке мы пойдём

Друга мы себе найдем!

Поздоровайся со мной (играют в ладушки)

Самый лучший друг ты мой! (дети обнимаются)

Педагог: Молодцы! А сейчас мы рассыпаемся по залу и превращаемся в бабочек.

2 ЧАСТЬ. РАЗОГРЕВ ТЕЛЕСНОГО АППАРАТА.

Игра «Бабочки».

Педагог: По моей команде: И раз, мы сильно- сильно напрягаем тело, а теперь расслабляем только кисти…локти…ручки…пояс…и превратились в куколок. (выполняют 3 раза).

Звучит фоновая музыка.

Утром бабочка проснулась – трём глазки кулачками

Потянулась, улыбнулась – потягиваемся вверх, улыбаемся с движением рук

Раз – росой она умылась – жесты умывания лица

Два- изящно покружилась – кружимся на месте

Три – нагнулась и присела – присели в наклон

На четыре – вверх взлетела – прыжок с руками вверх

Пять по залу полетела – лететь по залу

Шесть – уже на место села  

Дети садятся на стульчики.                

3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО И СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ).

Упражнение «Согреем бабочку»

Педагог: Ребята, давайте согреем нашу бабочку тёплым воздухом. (Сначала согреваем собственные ладошки. Затем представляем в ладошках воображаемую замёрзжую бабочку, которую нужно согреть. Проверяем «тёплый выдох» ртом, вдох носом. Поток воздуха должен быть плавным, греющим, ровным, непрерывным.)

Дети выполняют упражнение.

Упражнение «Насосы и надувные шарики».

Педагог: А сейчас я попрошу вас встать в рассыпную и разделиться по парам. «Насосы» накачивают воздухом надувные шарики со звуком ш-ш-шш. «Шарики» из расслабленного состояния (опущены руки, голова) вырастают, со звуком пф- фф, приобретая форму шара. Летают по залу воздушными, округлыми и надутыми.
Как только вы услышите хлопок,  шарики резко сдуваются со звуками пш-шшш, с-ссс. (дети проигрывают два раза со сменой ролей).

Педагог: А сейчас мы присядем на стульчики и наш шарик станет музыкальным, он запоёт.

Распевка «Ма- ме-ми-мо- му» (дети поют).

Педагог: Молодцы ребята, все старались. Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас под музыку изобразили походки наших героев из сказки «Теремок».

Упражнение «Дом».

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Может, в дом пришел мышонок? (дети под музыку изображают походку мышонка)

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

А может в дом пришла лягушка? (дети изображают походку лягушки)

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

А может в дом пришёл зайчишка? (дети изображают походку зайчика)

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

А может в дом пришли лисички? (дети изображают походку лисичек)

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

А может в дом пришёл волк? (дети изображают походку волка)

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

А может в дом пришёл косолапый мишка? (дети изображают походку медведя).

Педагог: Вы большие –молодцы!

4 часть Заключительная.

Педагог: Шар большой надуем мы, (руки разводят в стороны)

Мы уже – не малыши! (грозят пальчиком)

Стали мы большие (встают на носочки, поднимают руки вверх)

Вот такие (тянут руки вверх)

А потом мы подросли

Сами ножками пошли (идут)

Сделали ногой вот так. (выставили одно ногу на пятку)

Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)

Другую рядышком поставили

И ходить заставили. (идут)

Научились бегать, прыгать, танцевать. (показывают)

Научились друг друга уважать! (пожимают друг другу руки)

Педагог: А теперь, поднимите руку те, кто зауважал трёх человек?

А кто двух? А кто одного? Вот сколько человек вы сегодня зауважали, столько желаний можете и загадать.

«Загадай желание». (Упражнение на релаксацию)

А желания свои вы будете загадывать под музыку. Я предлагаю вам прилечь, расслабиться, и загадать своё желание.

Финал

Педагог: Ребята, давайте наберём себе волшебный свет, сложим руки один на другого и громко крикнем «До свидания!»

 К конспекту занятия прилагается видео с показательным выступлением детей - «Постановка музыкального спектакля «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесенка Карлсона"

Цельданной совместной образовательной деятельности: - закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фоне...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".

Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...