Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».
методическая разработка (подготовительная группа)
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. В занятии используются упражнения на развитие речи, дыхания и голоса, что совершенствует речевой аппарат ребенка, выполняются игровые задания в образах животных и персонажей из сказок, что помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_podg._gr._s_onr.docx | 25.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 113 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
раздел «Музыкально-театрализованная деятельность»
с детьми с ОНР (6-7 лет).
«Театральная лесенка успеха».
Автор: Музыкальный руководитель,
педагог дополнительного образования
по театрализованной деятельности-
Виноградова Наталья Сергеевна.
Санкт-Петербург
2020-2021г.
Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ОНР 6-7 лет в музыкально-театрализованной деятельности.
Задачи:
-Раскрыть и развить творческий и личностный потенциал ребенка;
-Привить любовь к искусству и культуре, помочь в социализации, воспитать активную жизненную позицию;
- Развивать такие качества как: эмпатия, уверенность в себе, активность, артистизм, эстетический вкус и т.д.;
-Развивать пластику, координацию, уметь ориентироваться в пространстве, владеть собственным телом (направленно на раскрепощение движений);
-Развивать воображение (способность к импровизации);
-Развивать культуру речи, голоса: артикуляционной моторики, вокально-хоровой работы, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения;
-Развивать сценическое мастерство и речевую деятельность: развитие мимики, пантомимы, жестов, выразительности движений, эмоционального восприятия, развитие внимания, памяти.
Современные образовательные технологии:
-развивающие
-личностно-ориентированные
-игровые
-социально – коммуникативные
-здоровьесберегающие (сказкотерапия, упражнения на релаксацию)
Используемое оборудование:
-фортепиано
-ноутбук
-Колонки
-микшерный пульт
-микрофон
-мультимедийный проектор
Атрибуты к спектаклю:
- модули (теремок)
- ёлочки
- фонарики
- стол, стулья
- посуда
- гладильная доска, утюг
- молоток
- веник
- корзиночка
- султанчик
- плетень
- костюмы
Ход совместной образовательной деятельности:
1 ЧАСТЬ. НАЧАЛЬНЫЕ УПРАЖЕНИЯ. (ПРИВЕТСТВИЕ)
Вводные упражнения нацелены на настройку психофизического аппарата ребёнка в работу и включают в себя физический разогрев, настрой эмоциональной сферы, создание благоприятной атмосферы для занятий.
Дети стоят в кругу
Педагог: Собрались все дети в круг,
Ты –мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
(все друг другу улыбаются)
По дорожке мы пойдём
Друга мы себе найдем!
Поздоровайся со мной (играют в ладушки)
Самый лучший друг ты мой! (дети обнимаются)
Педагог: Молодцы! А сейчас мы рассыпаемся по залу и превращаемся в бабочек.
2 ЧАСТЬ. РАЗОГРЕВ ТЕЛЕСНОГО АППАРАТА.
Игра «Бабочки».
Педагог: По моей команде: И раз, мы сильно- сильно напрягаем тело, а теперь расслабляем только кисти…локти…ручки…пояс…и превратились в куколок. (выполняют 3 раза).
Звучит фоновая музыка.
Утром бабочка проснулась – трём глазки кулачками
Потянулась, улыбнулась – потягиваемся вверх, улыбаемся с движением рук
Раз – росой она умылась – жесты умывания лица
Два- изящно покружилась – кружимся на месте
Три – нагнулась и присела – присели в наклон
На четыре – вверх взлетела – прыжок с руками вверх
Пять по залу полетела – лететь по залу
Шесть – уже на место села
Дети садятся на стульчики.
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО И СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ).
Упражнение «Согреем бабочку»
Педагог: Ребята, давайте согреем нашу бабочку тёплым воздухом. (Сначала согреваем собственные ладошки. Затем представляем в ладошках воображаемую замёрзжую бабочку, которую нужно согреть. Проверяем «тёплый выдох» ртом, вдох носом. Поток воздуха должен быть плавным, греющим, ровным, непрерывным.)
Дети выполняют упражнение.
Упражнение «Насосы и надувные шарики».
Педагог: А сейчас я попрошу вас встать в рассыпную и разделиться по парам. «Насосы» накачивают воздухом надувные шарики со звуком ш-ш-шш. «Шарики» из расслабленного состояния (опущены руки, голова) вырастают, со звуком пф- фф, приобретая форму шара. Летают по залу воздушными, округлыми и надутыми.
Как только вы услышите хлопок, шарики резко сдуваются со звуками пш-шшш, с-ссс. (дети проигрывают два раза со сменой ролей).
Педагог: А сейчас мы присядем на стульчики и наш шарик станет музыкальным, он запоёт.
Распевка «Ма- ме-ми-мо- му» (дети поют).
Педагог: Молодцы ребята, все старались. Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас под музыку изобразили походки наших героев из сказки «Теремок».
Упражнение «Дом».
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
Может, в дом пришел мышонок? (дети под музыку изображают походку мышонка)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
А может в дом пришла лягушка? (дети изображают походку лягушки)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
А может в дом пришёл зайчишка? (дети изображают походку зайчика)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
А может в дом пришли лисички? (дети изображают походку лисичек)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
А может в дом пришёл волк? (дети изображают походку волка)
Педагог: Мы большой построим дом,
Заживём все вместе в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
А может в дом пришёл косолапый мишка? (дети изображают походку медведя).
Педагог: Вы большие –молодцы!
4 часть Заключительная.
Педагог: Шар большой надуем мы, (руки разводят в стороны)
Мы уже – не малыши! (грозят пальчиком)
Стали мы большие (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Вот такие (тянут руки вверх)
А потом мы подросли
Сами ножками пошли (идут)
Сделали ногой вот так. (выставили одно ногу на пятку)
Важно сделать первый шаг! (грозим пальчиком)
Другую рядышком поставили
И ходить заставили. (идут)
Научились бегать, прыгать, танцевать. (показывают)
Научились друг друга уважать! (пожимают друг другу руки)
Педагог: А теперь, поднимите руку те, кто зауважал трёх человек?
А кто двух? А кто одного? Вот сколько человек вы сегодня зауважали, столько желаний можете и загадать.
«Загадай желание». (Упражнение на релаксацию)
А желания свои вы будете загадывать под музыку. Я предлагаю вам прилечь, расслабиться, и загадать своё желание.
Финал
Педагог: Ребята, давайте наберём себе волшебный свет, сложим руки один на другого и громко крикнем «До свидания!»
К конспекту занятия прилагается видео с показательным выступлением детей - «Постановка музыкального спектакля «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"
Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Лесенка Карлсона"
Цельданной совместной образовательной деятельности: - закрепить представления детей о звуке, букве, слоге, слове, предложении;- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фоне...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух".
Совместно-непосредственная деятельность с детьми. Клуб весёлых и находчивых с использованием опытно-экспериментальной деятельности по теме: "Невидимка воздух"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...