Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе.
Тема: Безопасность на льду весной.
Воспитатель: Козина Татьяна Викторовна
Санкт-Петербург 2014
Цели занятия:
Образовательная: Закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны. Дать знания о том как вести себя в это время у речек, водоёмов.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
Материалы и оборудование: макет речки покрытой льдом, видео-ролик с изображением ледохода, игрушка Лунтик, стаканчик под чай.
Предварительная работа: чтение стихотворения
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
Ход занятия:
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель: правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду хочется
отправиться в лес к озеру или речке на прогулку. Давайте закроем
глаза и представим что едем в лес на лошадях.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Давайте погуляем по лесу.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети подходят к месту оформленному под речку покрытую тонким льдом (лед на речке сделан из кусочков бумаги и сложен как мозаика)
Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко?
Дети: лед начинает таять.
Воспитатель: а давайте попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной.
Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться.
Воспитатель: Ребята мы с вами успели перейти через речку, а вот Лунтик (воспитатель показывает детям игрушку Лунтик) не успел перейти. Он весь мокрый. Что с ним случилось?
Дети: провалился под лед.
Воспитатель: А почему он провалился, что случилось со льдом? (треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? (Расколовшийся на куски лёд плывёт реке). Правильно, такое движение льдин называется ледоход. (Дети повторяют слово хором и по одному, и смотрят на экране видео на котором изображен ледоход) .
Ребята давайте согреем Лунтика горячем чаем, а пока он пьет расскажем Лунтику через что надо переходить речку весной. (дети хором с воспитателем «через мост»).
Лунтик выпил чай и кинул стаканчик в речку.
Воспитатель: Ребята, а разве можно кидать в речку мусор? Правильно, нельзя. Природе становится плохо когда люди мусорят. А куда нужно выкидывать мусор? (в урну)
Итог занятия.
Воспитатель: Весной солнышко начинает больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляются в лес, к речкам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду? Что такое ледоход? Чему мы научили с вами Лунтика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
Интегративное занятие в младшей группе "Путешествие с Капелькой". (с использованием; экологии, эксперементирования, изодеятельности)....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста (3-4года) "Помощники Доктора Айболита"
Формировать первичные представления о здоровом образе жизни, роли культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья, формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Конспектсовместной образовательной деятельностис детьми младшего возрастаТема: «Мой любимый дождик»с использованием технологии нетрадиционного рисования...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...