Тематическое планирование на год подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено: руководитель………….И.Н.Михайлова
приказ №……… от……………
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Подготовительная группа
Период | Тема | Примерное содержание деятельности | Варианты итоговых мероприятий | |
ОСЕННИЙ ПЕРИОД | ||||
Тема месяца: «Здравствуй, детский сад!» (сентябрь) | ||||
1-я неделя сентября | День знаний | Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с профессией учитель. | - Коллективная работа: коллаж «Как я провел лето» - Чтение стихов на школьной линейке - Сюжетно-ролевая игра «Кто такой?» - Проведение Дня знакомств. | |
2-я неделя сентября | Здравствуй, детский сад! | Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика. | ||
3-я неделя сентября | Я и моя семья | Расширение представлений о себе как о члене своей семьи через участие в совместных конкурсах, создание выстовок, музеев, пособий. Профессии членов своей семьи, формирование положительного отношения к старшим своей семьи. | - Проведение родительского собрания «Секреты семейного воспитания». | |
4-5-я, неделя | В лесу, на лугу Охрана природы | Расширять знания детей об осенней природе, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. -Сбор растений для гербариия | - Проведение праздничного концерта, посвящённого «Дню воспитателя» - Составление букетов из осенних цветов. | |
В течение месяца | Первичный мониторинг достижений детей | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
Тема месяца: «Осень в гости к нам пришла и гостинцев принесла» (октябрь, ноябрь) | ||||
1-я неделя октября | Дары осени. Грибы. Лесные ягоды. | Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь. | - Проведение осенних праздников - Выставка творческих работ из природного материала «Осень-рукодельница», | |
2-я неделя октября | Дары осени. Фрукты, овощи. | Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья» - «Летние заготовки», «Консервный завод». Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Богатства осени», | |
3-я неделя октября | Хлеб – всему голова. | Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц. | Выставка детского творчества «Осень разноцветная», «Откуда хлеб пришёл?», - коммуникация. | |
4 –я неделя октября | Мир осенней природы. Изменение в природе. Человек и осень | Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Формирование представлений о временах года, первичных представлений об экосистемах. Закрепление знаний о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственные профессии. | - Совместное оформление коллажа «Вот какая наша осень» (рисунки, поделки, мини-эссе, фотоматериалы). - Презентация экрана погоды. | |
1 –я неделя ноября | «Осень в жизни животных» (подготовка животных к зимовке) | Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь. | - Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме». - Выставка творческих работ. | |
2 –я неделя ноября | Мир птиц «Перелётные птицы, отлёт» | Расширение представлений детей о птицах, зимующих и перелетных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме. | - Проведение акции «Кормушка для птиц» ( украшение кормушек) - Выставка мини-эссе «Почему птицы улетают в теплые края» | |
3-я неделя | Как люди используют кожу и дерево. | Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения. Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи. Рассказать о профессиях, которые связаны с деревом и кожей. Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь. | - выставка изделий из кожи и дерева. | |
4-я недели ноября | Праздник «День матери» | Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать и заботится о ней. | - Совместное оформление коллажа «Букет пожеланий для всех мам». - Организация концертной программы «Нашим мамам посвящается» - Выставка творческих работ «Мамины портреты» | |
ЗИМНИЙ ПЕРИОД | ||||
Тема месяца: «Новогодний карнавал» (декабрь) | ||||
1-я неделя декабря | Животные Севера | Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять. | Беседы: «Как приспосабливаются к жизни животные севера», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» С/р.: «Зоопарк» | |
2-я недели декабря | Продукты питания | Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины. | «Как утолить жажду» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной» «Если хочешь быть здоров», « Что надо есть, если хочешь стать сильнее» Экскурсия на кухню детского сада: «Повар – профессия важная» | |
3-я недели декабря | Мир сказок | Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничной атмосферы. | - Выставка книг - Театрализованная игра - Выставка детского творчества | |
4-я недели декабря | Зимующие птицы | Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень), их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. | «Домики для птиц» «Кормушка для птиц» (по выкройке) | |
5-я неделя декабря | Новогодний праздник | Знакомство с традициями встречи Нового года в разных странах. История праздника. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких. | - Праздник «Новый год». - Фотоконкурс «Новый год - семейный праздник» - Конкурс «Рождественская сказка» - Совместный с воспитателями родителями и детьми конкурс «Новогодняя игрушка | |
Тема месяца: «Зимушка, зима – игры принесла» (январь) | ||||
2-я неделя января | Мир зимней природы. Изменение в природе. Человек и зима | Организация всех видов детской деятельности вокруг тем: изменение в зимней природе; человек зимой в городе, на селе. Зимние страны. | - Фотоконкурс «Зимние зарисовки» - Зимняя олимпиада - Выставка детского творчества | |
3-я неделя января | Зимушка- хрустальная | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развивать интерес к участию в фольклорных праздниках. | - Выставка детского творчества | |
4-я неделя января | Зимние забавы | Зимние виды спорта. Свойства снега и льда. Зимние забавы. | - Фотоконкурс «Зимние зарисовки» - Зимняя олимпиада - Выставка детского творчества. | |
Тема месяца: «Семья и дом» (февраль) | ||||
1-я неделя февраля | Мой дом | Организация всех видов детской деятельности вокруг тем»: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода (мебель, посуда, инструменты) | - Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Посуда», «Мебель», и т.д. - Выставка детского творчества «Мой папа самый…», «Моя мама самая…» | |
2-я неделя февраля | Электроприборы. Бытовая техника | Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. О том, как эти приборы могут угрожать жизни и здоровью детей | Игры-путешествия: «Путешествие в прошлое часов», «Путешествие в прошлое лампочки». «Путешествие в прошлое магнитофона», «Путешествие в музей предметов», «Путешествие в прошлое ручки», «Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в прошлое стиральной машины», «Путешествие в прошлое телефона», «Обогревательные приборы» | |
3-я неделя февраля | Мой город. Моя страна. | Родной город, страна, история России, герб, флаг, мелодия гимна, выдающиеся люди, правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии и т.д. | - Проект «Правила поведения в городе» - Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Транспорт». | |
4-я неделя февраля – 1-я и 2- неделя марта | Семейные праздники | Организация всех видов деятельности вокруг тем «День защитника отечества, Российская армия, рода войск, военные профессии, военная техника, мальчики - будущие защитники отечества; праздник мам и бабушек, девочки – будущие мамы. | - Праздник «День защитника Отечества» -Выставка детского творчества «Подарки для папочки и мамочки» - Праздник «Международный женский день» | |
ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД | ||||
Тема месяца: «Весна идет» (март) | ||||
3-я неделя марта | Ранняя весна Весенние работы | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | - Совместное оформление коллажа «К нам весна шагает быстрыми шагами» (рисунки, поделки, фотоматериалы) | |
4-я неделя марта | Животные жарких стран | Закрепить знания о животных, обитающих в жарких странах. Пополнить знания о пресмыкающихся, формами их защиты. Рассказать о животных, занесённых в Красную книгу. | Рассматривание изображений животных жарких стран в атласах и на открытках. Презентация мини-зоопарка «Животные жарких стран». Знакомство с «Красной книгой». | |
Тема месяца: «Человек на планете Земля» (апрель-май) | ||||
1-я неделя апреля | Моя Родина. Народная культура и традиции. | Расширение представлений о родном крае и Родине, приобщение к культуре русского народа: традиции и обычаи, декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), песни, пляски и т.д. | - Фольклорный праздник - Театрализованные представления - Выставка детского творчества (народная игрушка) | |
2-я неделя апреля | Планета Земля во вселенной. Космос. | Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля наш общий дом, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звезды и планеты, освоение космоса людьми, работа космонавтов, первый полет в космос и т.д. | - Презентация плаката «Жители планеты Земля». - Конкурс книгоиздательства «Космические дали» - Творческая выставка «Космос рядом с нами» | |
3-я неделя апреля | Водный мир планеты Земля | Расширение представлений о водном мире (реки, озера, пруды, моря) и его обитателях: пресноводные, земноводные, обитатели морей и т.д. | - Творческая выставка «Мир воды» - Презентация групповых журналов или книжек-малышек «Обитатели морей и океанов», «Кто живет в реке», «Кого я видел в пруду» и т.д. | |
4-я неделя апреля | Труд взрослых. Профессии | Расширение представлений о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях, результатах труда и его общественной значимости. | - Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Все работы хороши, выбирай на вкус» и т.д. - Проведение субботника на участке детского сада - Выставка творческих работ «Все профессии важны» | |
1-я неделя мая | День победы | Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Расширение знаний о героях войны, о памятниках героям ВОВ. | - Конкурс семейного книгоиздательства «Уроки Победы». - Выставка совместного творчества детей родителей и педагогов «Мирное детство» - Концертная программа для ветеранов ВОВ | |
Тема месяца: «Здравствуй, лето» (2-я половина мая) | ||||
2-я неделя мая | Деревья, цветы | Учить правильному поведению в природной среде. Закреплять и углублять представления о растениях леса, сада, луга. Рассказать о растениях, занесённых в Красную книгу | Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла» | |
3-я неделя мая | Лето Насекомые | Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года; о признаках лета; о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений.. | Систематизировать знания о насекомых, способах их передвижения. Воспитывать доброе отношение маленьким соседям по планете. Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии. | |
В течение месяца | Итоговый мониторинг достижений детей | Заполнение персональных карт детей. | Разработка индивидуального маршрута развития ребенка | |
ЛЕТНИЙ ПЕРИОД | ||||
Тема месяца: «Яркий мир лета» (июнь) | ||||
1-я неделя июня | Человек и лето | Организация всех видов деятельности вокруг темы изменений в природе летом, связи между явлениями живой и неживой природы, деятельность человека, безопасное поведение летом на свежем воздухе, у воды, сельскохозяйственные профессии (агроном, лесник), роль человека в охране природы.. | - Праздник «День защиты детей» (1 июня) - Выставка детских книг «Что нам лето приносит» - Выставка детских рисунков «Вот и лето пришло». | |
2-я неделя июня | Путешествие по России | Организация всех видов деятельности вокруг тем: Россия – наша Родина, «Символы России», «Города России»Народы России», родной город. Подготовка к праздникам День дружбы, День России: разучивание стихов, песен, несложных танцев, подготовка костюмов. | - Праздник «День дружбы» (9 июня) - Фотовыставка «Широка страна моя родная» - Развлечение «День России» | |
3-я неделя июня | Летние забавы | Знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, спортивные упражнения, соревнования, эстафеты, экскурсии, пешеходные прогулки, простейший туризм и т.д. | - Спортивные праздники «Весёлые старты» - Летние олимпийские игры. - Досуг «Весёлые забавы» | |
4-я неделя июня | Страна дорожного движения | Расширение представлений об элементах дороги, движении транспорта, о работе светофора, знакомство с названиями ближайших улиц, дорожными знаками, некоторыми правилами передвижения транспорта, пешеходов и велосипедистов, уточнение сведений о работе полицейских. | - Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков». - Выставка детских работ «Дорога и дети» - Праздничный концерт для сотрудников ГИБДД | |
Тема месяца: «Арт-галерея» (август) | ||||
1-я неделя августа | Неделя детского рисунка | Организация детского досуга через использование всевозможных техник детского изобразительного творчества: гуашь, акварель, пальчиковая живопись, эстамповая печать, печатание губкой и ниткой, рисунки на асфальте и т.п. | - Конкурс детских рисунков - Фото-сюжеты детского творчества | |
2-я неделя августа | Песочное творчество | Организация детского досуга через использование всевозможных техник «песочного творчества»: постройки из песка, сюжеты на песке, скульптуры из песка, узоры из песка, рисование песком и т.п. | - Конкурс песочных скульптур - Фото-сюжеты детского творчества - Проведение семейного досуга «Картины из песка». | |
3-я неделя августа | Необычное творчество | Организация детского творчества через использование нетрадиционных техник: тестопластика, узоры из крупы, макаронных изделий, аппликация из цветных ниток, создание объемных конструкций (воздушные змеи, изделия из папье-маше) и т.д. Музыкальное творчество: шумовой оркестр нетрадиционных инструментов. | - Досуг «Чудные забавы» - Семейный конкурс «Лучший арт-объект» - Выставка детского творчества | |
4-я неделя августа | Галерея летнего творчества | Подготовка и оформление выставки детских творческих работ, тематических книг, изготовленных детьми и взрослыми, фотозарисовок из жизни детей в детском саду летом. Мини-эссе «Чем мне запомнилось это лето. | - Презентация галереи летнего творчества «Вот оно какое наше лето» - Создание журнала «Как мы провели лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа
Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...
Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе
Перспективно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...
Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)
Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...
Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе
План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....
- Мне нравится (3)