Тематическое планирование на год подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Салл Елена Германовна

Тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено: руководитель………….И.Н.Михайлова

приказ №………  от……………

Комплексно-тематический план образовательной деятельности

Подготовительная группа

Период

Тема

Примерное содержание деятельности

Варианты итоговых мероприятий

ОСЕННИЙ ПЕРИОД

Тема месяца: «Здравствуй, детский сад!» (сентябрь)

1-я неделя сентября

День знаний

Развитие у детей интереса к школе, книге, знаниям. Знакомство с профессией учитель.

- Коллективная работа: коллаж «Как я провел лето»

- Чтение стихов на школьной линейке

- Сюжетно-ролевая игра «Кто такой?»

- Проведение Дня знакомств.

  2-я неделя сентября

Здравствуй, детский сад!

Формировать положительные представления о профессии учителя, воспитателя, тех, кто работает в детском саду, а также о деятельности ученика.

3-я неделя сентября

Я и моя семья

Расширение представлений о себе как о члене своей семьи через участие в совместных конкурсах, создание выстовок, музеев, пособий. Профессии членов своей семьи, формирование положительного отношения к старшим своей семьи.

- Проведение родительского собрания «Секреты семейного воспитания».

4-5-я, неделя

В лесу, на лугу

Охрана природы

Расширять знания детей об осенней природе, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений  к изменениям в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях.

-Сбор растений для гербариия

- Проведение праздничного концерта, посвящённого «Дню воспитателя»

- Составление  букетов из осенних цветов.

В течение месяца

Первичный мониторинг достижений детей

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

Тема месяца: «Осень в гости к нам пришла и гостинцев принесла» (октябрь, ноябрь)

1-я неделя октября

Дары осени.

Грибы.

Лесные ягоды.

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Развивать и обогащать словарь.

- Проведение осенних праздников

- Выставка творческих работ из природного материала «Осень-рукодельница»,

2-я неделя октября

Дары осени.

Фрукты, овощи.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных овощей и фруктов.

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания.

Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков.

Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин», «Семья» - «Летние заготовки», «Консервный завод».

Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Богатства осени»,

3-я неделя октября

Хлеб – всему голова.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Обогащать словарь детей, учить их понимать значение и мудрость народных пословиц.

Выставка детского творчества «Осень разноцветная»,

«Откуда хлеб пришёл?», - коммуникация.

4 –я неделя октября

Мир осенней природы. Изменение в природе. Человек и осень

Закрепление знаний об изменениях в природе осенью. Формирование представлений о временах года, первичных представлений об экосистемах. Закрепление знаний о безопасном поведении осенью, о влиянии изменений в природе на самочувствие и деятельность человека, о его роли в охране природы. Сельскохозяйственные профессии.

- Совместное оформление коллажа «Вот какая наша осень» (рисунки, поделки, мини-эссе, фотоматериалы).

- Презентация экрана погоды.

1 –я неделя ноября

«Осень в жизни животных»

(подготовка животных к зимовке)

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Развивать интерес к закономерностям в живой природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь.

- Проведение театрализованной игры «Как животные готовятся к зиме».

- Выставка творческих работ.

2 –я неделя ноября

Мир птиц

«Перелётные птицы, отлёт»

Расширение представлений детей о птицах, зимующих и перелетных, их отличительных особенностях, повадках, условиях проживания и питания, как готовятся к зиме.

- Проведение акции «Кормушка для птиц»

( украшение кормушек)

- Выставка мини-эссе «Почему птицы улетают в теплые края»

3-я неделя

Как люди используют кожу и дерево.

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и кожи на основе сравнения.

Уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и кожи.

Рассказать о профессиях, которые связаны с деревом и кожей.

Развивать логическое мышление, любознательность, активизировать словарь.

- выставка  изделий из кожи и дерева.

4-я недели ноября

Праздник «День матери»

Знакомство с историей праздника. Подготовка подарков для близких женщин. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать и заботится о ней.

- Совместное оформление коллажа «Букет пожеланий для всех мам».

- Организация концертной программы «Нашим мамам посвящается»

- Выставка творческих работ «Мамины портреты»

ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Тема месяца: «Новогодний карнавал» (декабрь)

1-я неделя декабря

Животные Севера

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Беседы:

«Как приспосабливаются к жизни животные севера»,  «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

С/р.: «Зоопарк»

2-я недели декабря

Продукты питания

Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Обогащать представления детей о значении продуктов для здорового образа жизни человека. Показать какой вред приносит переедание. Подвести к осознанию того, что для здоровья важно разнообразное питание. Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины.

«Как утолить жажду» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»

«Если хочешь быть здоров», « Что надо есть,  если хочешь стать сильнее»

Экскурсия на кухню детского сада: «Повар – профессия важная»

3-я недели декабря

Мир сказок

Знакомство с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами. Выбор персонажей для новогоднего праздника. Создание праздничной атмосферы.

- Выставка книг

- Театрализованная игра

- Выставка детского творчества

4-я недели декабря

Зимующие птицы

Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень), их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы».  Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

«Домики для птиц»

«Кормушка для птиц» (по выкройке)

5-я неделя

декабря

Новогодний праздник

Знакомство с традициями встречи Нового года в разных странах. История праздника. Коллективная деятельность в предпраздничной подготовке. Подготовка подарков для близких.

- Праздник «Новый год».

- Фотоконкурс «Новый год - семейный праздник»

- Конкурс «Рождественская сказка»

- Совместный с воспитателями родителями и детьми конкурс «Новогодняя игрушка

Тема месяца: «Зимушка, зима – игры принесла» (январь)

2-я неделя января

Мир зимней природы. Изменение в природе. Человек и зима

Организация всех видов детской деятельности вокруг тем: изменение в зимней природе; человек зимой в городе, на селе. Зимние страны.

- Фотоконкурс «Зимние зарисовки»

- Зимняя олимпиада

- Выставка детского творчества

3-я неделя января

Зимушка- хрустальная

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом, снегом.

Расширять и обогащать знания детей  об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  Развивать  интерес к участию в фольклорных праздниках.

- Выставка детского творчества

4-я неделя января

Зимние забавы

Зимние виды спорта. Свойства снега и льда. Зимние забавы.

- Фотоконкурс «Зимние зарисовки»

- Зимняя олимпиада

- Выставка детского творчества.

Тема месяца: «Семья и дом» (февраль)

1-я неделя февраля

Мой дом

Организация всех видов детской деятельности вокруг тем»: мой дом, адрес, предметы домашнего обихода (мебель, посуда, инструменты)

- Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Посуда», «Мебель», и т.д.

- Выставка детского творчества «Мой папа самый…», «Моя мама самая…»

2-я неделя февраля

Электроприборы. Бытовая техника

Закреплять у детей представление об электроприборах, бытовой технике. О том, как эти приборы могут угрожать жизни и здоровью детей

Игры-путешествия: «Путешествие в прошлое часов», «Путешествие в прошлое лампочки». «Путешествие в прошлое магнитофона», «Путешествие в музей предметов», «Путешествие в прошлое ручки», «Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в прошлое стиральной машины», «Путешествие в прошлое телефона», «Обогревательные приборы»

3-я неделя февраля

Мой город. Моя страна.

Родной город, страна, история России, герб, флаг, мелодия гимна, выдающиеся люди, правила поведения в городе, правила дорожного движения, профессии и т.д.

- Проект «Правила поведения в городе»

- Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Транспорт».

4-я неделя февраля – 1-я и 2- неделя марта

Семейные праздники

Организация всех видов деятельности вокруг тем «День защитника отечества, Российская армия, рода войск, военные профессии, военная техника, мальчики - будущие защитники отечества; праздник мам и бабушек, девочки – будущие мамы.

- Праздник «День защитника Отечества»

-Выставка детского творчества «Подарки для папочки и мамочки»

- Праздник «Международный женский день»

ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

Тема месяца: «Весна идет» (март)

3-я неделя марта

Ранняя весна Весенние работы

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

- Совместное оформление коллажа «К нам весна шагает быстрыми шагами» (рисунки, поделки, фотоматериалы)

4-я неделя марта

Животные жарких стран

Закрепить знания о животных, обитающих в жарких странах. Пополнить знания о пресмыкающихся, формами их защиты.  Рассказать о животных, занесённых в Красную книгу.

Рассматривание изображений животных жарких стран в атласах и на открытках. 

 Презентация мини-зоопарка «Животные жарких стран».

Знакомство с «Красной книгой».

Тема месяца: «Человек на планете Земля» (апрель-май)

1-я неделя апреля

Моя Родина. Народная культура и традиции.

Расширение представлений о родном крае и Родине, приобщение к культуре русского народа: традиции и обычаи, декоративно-прикладное искусство (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), песни, пляски и т.д.

- Фольклорный праздник

- Театрализованные представления

- Выставка детского творчества (народная игрушка)

2-я неделя апреля

Планета Земля во вселенной. Космос.

Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля наш общий дом, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звезды и планеты, освоение космоса людьми, работа космонавтов, первый полет в космос и т.д.

- Презентация плаката «Жители планеты Земля».

- Конкурс книгоиздательства «Космические дали»

- Творческая выставка «Космос рядом с нами»

3-я неделя апреля

Водный мир планеты Земля

Расширение представлений о водном мире (реки, озера, пруды, моря) и его обитателях: пресноводные, земноводные, обитатели морей и т.д.

- Творческая выставка «Мир воды»

- Презентация групповых журналов или книжек-малышек «Обитатели морей и океанов», «Кто живет в реке», «Кого я видел в пруду» и т.д.

4-я неделя апреля

Труд взрослых. Профессии

Расширение представлений о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях, результатах труда и его общественной значимости.

- Коллективная работа по изданию книжки-малышки «Все работы хороши, выбирай на вкус» и т.д.

- Проведение субботника на участке детского сада

- Выставка творческих работ «Все профессии важны»

1-я неделя мая

День победы

Организация всех видов деятельности вокруг темы Победы в ВОВ. Расширение знаний о героях войны, о памятниках героям ВОВ.

- Конкурс семейного книгоиздательства «Уроки Победы».

- Выставка совместного творчества детей

родителей и педагогов «Мирное детство»

- Концертная программа для ветеранов ВОВ

Тема месяца: «Здравствуй, лето» (2-я половина мая)

2-я неделя мая

Деревья, цветы

Учить правильному поведению в природной среде. Закреплять и углублять представления о растениях леса, сада, луга. Рассказать о растениях, занесённых в Красную книгу

Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла»

3-я неделя мая

Лето

Насекомые

Формирование обобщенных представлений о лете как о времени года; о признаках лета; о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений..

Систематизировать знания о насекомых, способах их передвижения.

Воспитывать доброе отношение  маленьким соседям по планете.

Закреплять представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, все в ней целесообразно, в равновесии.

В течение месяца

Итоговый мониторинг достижений детей

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Тема месяца: «Яркий мир лета» (июнь)

1-я неделя июня

Человек и лето

Организация всех видов деятельности вокруг темы изменений в природе летом, связи между явлениями живой и неживой природы, деятельность человека, безопасное поведение летом на свежем воздухе, у воды,  сельскохозяйственные профессии (агроном, лесник), роль человека в охране природы..

- Праздник «День защиты детей» (1 июня)

- Выставка детских книг «Что нам лето приносит»

- Выставка детских рисунков «Вот и лето пришло».

2-я неделя июня

Путешествие по России

Организация всех видов деятельности вокруг тем: Россия – наша Родина, «Символы России», «Города России»Народы России», родной город.

Подготовка к праздникам День дружбы, День России: разучивание стихов, песен, несложных танцев, подготовка костюмов.

- Праздник «День дружбы» (9 июня)

- Фотовыставка «Широка страна моя родная»

- Развлечение «День России»

3-я неделя июня

Летние забавы

Знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, спортивные упражнения, соревнования, эстафеты, экскурсии, пешеходные прогулки, простейший туризм и т.д.

- Спортивные праздники «Весёлые старты»

- Летние олимпийские игры.

- Досуг «Весёлые забавы»

4-я неделя июня

Страна дорожного движения

Расширение представлений об элементах дороги, движении транспорта, о работе светофора, знакомство с названиями ближайших улиц, дорожными знаками, некоторыми правилами передвижения транспорта, пешеходов и велосипедистов, уточнение сведений о работе полицейских.

- Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

- Выставка детских работ «Дорога и дети»

- Праздничный концерт для сотрудников ГИБДД

Тема месяца: «Арт-галерея» (август)

1-я неделя августа

Неделя детского рисунка

Организация детского досуга через использование всевозможных техник детского изобразительного творчества: гуашь, акварель, пальчиковая живопись, эстамповая печать, печатание губкой и ниткой, рисунки на асфальте и т.п.

- Конкурс детских рисунков

- Фото-сюжеты детского творчества

2-я неделя августа

Песочное творчество

Организация детского досуга через использование всевозможных техник «песочного творчества»: постройки из песка, сюжеты на песке, скульптуры из песка, узоры из песка, рисование песком и т.п.

- Конкурс песочных скульптур

- Фото-сюжеты детского творчества

- Проведение семейного досуга «Картины из песка».

3-я неделя августа

Необычное творчество

Организация детского творчества через использование нетрадиционных техник: тестопластика, узоры из крупы, макаронных изделий, аппликация из цветных ниток, создание объемных конструкций (воздушные змеи, изделия из папье-маше) и т.д.

Музыкальное творчество: шумовой оркестр нетрадиционных инструментов.

- Досуг «Чудные забавы»

- Семейный конкурс «Лучший арт-объект»

- Выставка детского творчества

4-я неделя августа

Галерея летнего творчества

Подготовка и оформление выставки детских творческих работ, тематических книг, изготовленных детьми и взрослыми,  фотозарисовок из жизни детей в детском саду летом. Мини-эссе «Чем мне запомнилось это лето.

- Презентация галереи летнего творчества «Вот оно какое наше лето»

- Создание журнала «Как мы провели лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

Перспективно-тематическое планирование НОД в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование  непосредственно-образовательной деятельности вподготовительной группе 1 СентябрьДнинеделиРаздел  (образ. обл.)1 неделя2 неделя3 недел...

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группы с ОНР...

Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)

Комплексно-тематическое планирование  для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей,подготовительной группе...

Блочно-тематическое планирование "Экологическое воспитание" (подготовительная группа)

Задачи: Расширить и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.  Развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предпо...

Календарно-тематическое планирование логопеда в подготовительной группе

План содержит планирование лексической темы, тема по обучению грамоте, развитие связной речи и развитие грамматического строя речи. Планирование распределено по недельно....