Методическая разработка "Творческие игры для младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа)
Творческое задание в игре– это такая форма организации, где наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskie-igry.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Маленький шкафчик»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, внимание, мышление и зрительное восприятие. Три спичечных коробка, клей и самоклеящаяся бумага. Воспитатель склеивает спичечные коробки так, чтобы они открывались в одну сторону. Предлагает детям сделать шкафчик красивым. Для этого раздает детям клейкую цветную бумагу и предлагает отклеить кусочки от основы и приклеить на коробок. Воспитатель помогает детям, если что-то не получается. |
Игра «Сделай сам»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности ребенка, его внимание, мышление, мелкую моторику рук. Полоски белой ткани, нитки, фломастеры. Воспитатель показывает детям, как можно сделать куклу из данных материалов. Скатывает в рулон белую ткань и перевязывает ее верхнюю часть ниткой – получилась голова. Затем раздает кукол детям и предлагает нарисовать при помощи фломастера глазки, носик, ротик. В следующий раз предлагает детям самим скатать ткань в рулон и помогает завязать нитку. |
Игра «Зимние узоры»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать фантазию и творческие способности ребенка, мелкую моторику рук. Лист бумаги голубого цвета, клеящий карандаш, манная крупа. Воспитатель берет лист бумаги и наносит различные линии в виде узоров при помощи клеящего карандаша. Затем предлагает ребенку взять немного манной крупы и посыпать на рисунок. Воспитатель берет лист бумаги и стряхивает лишнюю крупу. Получается красивый зимний узор. |
Игра «Цветочек своими руками»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать фантазию, внимание, мышление и воображение ребенка, привить стремление к творчеству. Бумажная тарелочка, цветная бумага, ножницы и клей. Воспитатель обводит руку ребенка на пяти листах цветной бумаги и вырезает отпечатки. Наклеивает отпечатки на бумажные тарелки. Получается красивый цветочек с лепестками. Можно придумать красивую серединку из подручных материалов (большая пуговица и т.д.). |
Игра «Цветочек»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать фантазию, внимание, мышление и воображение; привить детям стремление к творчеству. Краски и большой лист бумаги. Воспитатель предлагает детям нарисовать цветочки. Для этого предлагает окунуть пальчик в краску и сделать отпечатки на листе бумаги. Воспитатель показывает детям, как нужно делать отпечатки, ставя их рядом, друг с другом по кругу. |
Игра «Чудесная глина»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, фантазию, творческое начало. Глина (Способ приготовления: чашка растительного масла, три столовые ложки меда, чашка сухого молока). Воспитатель предлагает ребенку комок готовой глины и просит проделать с ним все, что получится. Воспитатель действует с глиной и показывает свои действия ребенку: скатывает в шарик, сплющивает в ладонях, скатывает длинные колбаски, превращает шарик в лепешку и выдавливает на ней глазки, носик и ротик и т.п. Затем спрашивает малыша о том, что у него получилось. Далее предлагает ребенку проделать то же самое. |
Игра «Коллаж из разных фигурок»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать представления детей о форме, способствовать развитию творческих способностей. Лист плотной бумаги большого формата; вырезанные из картона фигурки (кружки, квадратики, треугольники); цветная бумага, ткань, фольга; клей ПВА, кисточка для клея; салфетки; ножницы. Воспитатель выбирает понравившуюся ребенку фигурку . Затем вырезает эту фигурку из фольги, ткани, цветной бумаги и т.д. Затем берет клей и намазывает фигурки и прикладывает к большому листу плотной бумаги. Далее предлагает ребенку проделать тоже самое, помогает намазать фигурку клеем и просит приклеить к основе. Входе работы, воспитатель спрашивает название фигуры, цвет, на что похожа данная фигура. По окончании работы воспитатель вместе с ребенком любуются работой. |
Игра «Потри цветным мелком»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, фантазию и воображение. Цветные мелки; листы бумаги; листья, кусочки дерева, камушки, пуговицы и т.д. Воспитатель кладет лист бумаги на один из предметов и трет мелком по бумаге. Затем переворачивает и показывает ребенку получившееся изображение. Далее предлагает ребенку проделать тоже самое, выбрав понравившийся предмет, показывает, как нужно действовать. |
Игра «Что тут нарисовано?»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать внимание, зрительное восприятие, творческие способности ребенка. Рисунок с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Просит детей описать и рассказать то, что изображено на ней. Воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами: «Чья это мордочка хитрая? Чьи это длинные ушки? и т.д. |
Игра «Отпечатки формочек для печенья»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, способствовать согласованности движений рук. Лист бумаги большого формата; гуашь разного цвета, мисочки для краски; цветные карандаши или фломастеры; формочки для печенья. Воспитатель обращает внимание ребенка на лист бумаги и предлагает изобразить на нем что-нибудь. Берет формочку для печенья и опускает ее в краску, затем оставляет отпечаток на листе бумаги. Затем предлагает ребенку проделать тоже самое. Далее можно предложить малышу дорисовать изображение при помощи цветных карандашей или фломастеров. |
Игра «Пальцы-куколки»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, способствовать развитию согласованности движений. Фломастеры или краски; салфетки. Воспитатель рисует фломастерами у себя на пальцах одной руки забавные рожицы и читает детям стихотворение, шевеля по очереди каждым пальчиком: «Обезьянок пять хотели Порезвиться на постели, Стали прыгать и скакать, Веселиться и кричать. Вот одна упала – бах! Стукнулась головкой – ах! Папа доктора позвал, Пришел доктор и сказал: Обезьянки знают все ли – Нельзя прыгать на постели?!» Далее воспитатель рисует смешные рожицы краской на пальчиках у детей и все вместе произносят слова стихотворения. |
Игра «Рисование»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать зрительное внимание, воображение, фантазию ребенка; способствовать развитию творческих способностей. Лист бумаги, карандаши. Перед проведением игры воспитатель рисует на бумаге пунктиром фигуру, например круг. Затем раздает детям карандаши и предлагает обвести по пунктиру. Затем предлагает докончить изображение, например, нарисовать солнышку лучики и т.д. |
Игра «Дорисуй картинку»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развитие творческих способностей, внимания, мышления и зрительного восприятия. Лист бумаги и карандаш. Воспитатель перед началом игры рисует изображение без одной недостающей детали и предлагает ребенку дорисовать ее. Например, мордочка зайки без глаз, домик без крыши, шарик без ниточки и т.д. |
Игра «Сокровища»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, способствовать согласованности движений. Клейкая бумага; камешки, листочки, веточки, бусинки, крупа и т.д. Воспитатель предлагает детям сделать красивую картину. Берет клейкую бумагу и раскладывает ее клейкой стороной наружу. Затем берет различные предметы и приклеивает их к бумаге. Далее предлагает детям проделать то же самое. |
Игра «Пушистый зверек»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, внимание, мышление, зрительное восприятие. Силуэты пушистого животного, вырезанные из картона; кусок ваты; клейстер и мисочка для клея. Воспитатель предлагает ребенку сделать пушистого котика или плюшевого мишку. Для этого показывает, как нужно отщипнуть кусочек ваты и скатать из нее шарик, затем опустить в мисочку с клеем и приклеить к основе. Таким образом проделать до тех пор, пока весь силуэт не будет заполнен. Далее воспитатель предлагает проделать тоже самое ребенку, при этом помогает ему. |
Игра «Картинка из ватных дисков»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение и фантазию. Цветные листы бумаги; ватные диски; клей, мисочка для клея, кисточка. Воспитатель предлагает ребенку сделать разнообразные изображения при помощи ватных дисков. Для этого берет ватный диск, намазывает его клеем при помощи кисточки и прикладывает к листу цветной бумаги. Рядом располагает другой диск. Могут получиться изображения снеговика, мячики, неваляшка и другие. Данные изображения можно дорисовать при помощи цветных карандашей. Затем воспитатель предлагает ребенку сделать то же самое, при этом осуществляет помощь, спрашивает у ребенка, что у него получилось и предлагает дорисовать изображение. |
Игра «Рисунки-кляксы»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, фантазию и воображение. Лист бумаги белого цвета; гуашь разного цвета; кисточка. Воспитатель наносит на лист бумаги несколько клякс разного цвета. Затем складывает лист бумаги пополам и проглаживает его. Далее открывает лист бумаги и предлагает детям посмотреть и сказать, что изображено на бумаге, на что похоже данное изображение. Затем предлагает детям проделать то же самое. Изображения можно дорисовать при помощи цветных карандашей. |
Игра «Дождик рисует»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое воображение, фантазию, память, радость от получившегося изображения. Лист бумаги, краски. В дождливую погоду воспитатель берет лист бумаги и размещает на листе бумаги краску в разных местах. Затем кладет лист бумаги за окно и предлагает детям посмотреть, что же сейчас произойдет. Дети наблюдают за тем, как капли дождя попадают на лист бумаги и на нем появляются разноцветные очертания причудливой формы. Воспитатель спрашивает у детей, что они увидели в этих причудливых узорах, на что они похожи, что напоминают. |
Игра «Ложки-куколки»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, мелкую моторику рук. Деревянная ложка; фломастеры; кусочек материи. Воспитатель рисует на ложке фломастерами смешное личико, берет кусочек цветной материи и делает кукле платье. Затем вертит куколку в руках и проделывает разнообразные действия с куклой, при этом произносит стихотворение или поет песенку. Далее предлагает куколку малышу и просит проделать с ней какие-нибудь действия. |
Игра «Делаем коллаж»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, согласованность движений рук.
Различный бросовый материал (открытки, кусочки пенопласта, куски пряжи, веревочки, фасоль и т.д.); лист бумаги большого формата; клей, кисточка для клея. Воспитатель мажет клеем различные кусочки из бросового материала и предлагает ребенку приклеить их к основе. Предлагает ребенку полюбоваться на красивую работу, которая получилась. |
Игра «Рисуем круги»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, фантазию; формировать представления о форме предмета. Кубики; круглые предметы; цветные карандаши; мягкие игрушки. Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру, в которой они будут рисовать круги при помощи разнообразных предметов. Предлагает нарисовать круги в воздухе при помощи пальчиков, показывает, как необходимо рисовать. Далее предлагает обследовать круглые предметы (крышки, чашки, шары, колечки и т.д.). Затем предлагает нарисовать круги при помощи цветных карандашей, показывает, как нужно взять в руку карандаш и нарисовать круг. Побуждает рисовать круги разного размера, большие и маленькие. Затем, воспитатель делает круг при помощи мягких игрушек и сажает в него ребенка. |
Игра «Снеговик из носочка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение, учить согласовывать движения рук. Белый носок; кусочки ткани или ваты; нитки, фломастеры. Воспитатель набивает носок ватой и перетягивает в нужных метах так, чтобы получилось туловище снеговика и голова. Затем предлагает малышу нарисовать глазки, носик и ротик. Когда снеговик будет готов, воспитатель предлагает поиграть с ним. Прячет игрушку и предлагает ребенку отыскать ее, при этом произносит стихотворение: «Где ты, где ты, мой дружок, Маленький снеговичок. Я искать тебя иду, Я тебя сейчас найду!» |
Игра «Мышка в норке»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, творческие способности. Бумажный или пластиковый стаканчик; палочка от мороженного; голова мышки, сделанная предварительно из картона и раскрашенная. Воспитатель берет палочку и наклеивает на нее головку мышки. Затем проделывает отверстие в стакане и опускает в него палочку, при этом голова мышки должна находиться внутри стакана. Предлагает ребенку взять в руки стакан и проделать действия с мышкой. Ребенок поднимает и опускает палочку так, чтобы голова мышки поднималась и пряталась. Воспитатель произносит стихотворение: «Вот мышка с такими смешными ушами, А норку ее мы в земле увидали. Поднимет ушки, услышав звук, И тотчас в норку – юрк!» |
Игра «Игра в каракули»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение и фантазию; формировать согласованность движений глаз и рук. Карандаши; фломастеры, цветные мелки, ручки; лист бумаги. Воспитатель садится вместе с ребенком за стол, обращает внимание ребенка на лист бумаги, показывает, как нужно держать карандаш, ручку и начинает передвигать руку ребенка по листу бумаги. Хвалит ребенка за закорючки, которые он изобразил. Говорит ребенку, что малыш нарисовал красивую картинку. Затем сам берет карандаш или другой изобразительный материал и рисует изображение, знакомое ребенку. Далее предлагает малышу изобразить то же самое. |
Игра «Лепим из глины»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развитие творческих способностей, фантазии и воображения. Глина; доски для лепки; салфетки. Воспитатель берет глину и начинает действовать с ней, объясняя ребенку, что можно вылепить из нее интересные предметы. Показывает, как нужно размять глину и отщипывать от нее мелкие кусочки или раскатать колбаску. Предлагает ребенку взять глину и начать действовать с ней. Спрашивает, что получилось у ребенка, на что похоже данное изображение. |
Игра «Чертим разные фигуры»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение и фантазию. Большой лист бумаги; цветные карандаши. Воспитатель садится за стол с ребенком и рисует круг на листе бумаги. Затем рисует квадрат или треугольник, и каждый раз побуждает ребенка называть фигуру. Затем предлагает ребенку действовать с карандашом и прорисовывать какую-нибудь фигуру. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш разного цвета. |
Игра «Печатки из тыквенной кожуры»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, формировать согласованность движений рук; закреплять знания о формах. Лист бумаги; фигуры, вырезанные из тыквенной кожуры; гуашь разного цвета; мисочки для гуаши. Воспитатель берет вырезанную фигуру из тыквенной кожуры, обмакивает ее в краску и делает отпечаток на листе бумаги, при этом называя ребенку эту фигуру. Затем дает ребенку вырезанную фигуру и предлагает сделать отпечаток, при этом просит назвать фигуру. |
Игр «Мозаика-головоломка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое воображение, фантазию, формировать согласованность движений рук. Формочки для печенья в виде зверушек; куски пенопласта; гуашь. Воспитатель предлагает ребенку окунуть формочку в краску и сделать отпечаток на куску пенопласта. Затем вырезает получившуюся фигурку. Так проделывают со всеми фигурками. Далее воспитатель предлагает ребенку подобрать к фигуркам соответствующие отверстия. |
Игра «Ежик»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение и фантазию, творческое начало. Заготовки ежиков из пластилина, спички. Воспитатель предлагает ребенку сделать красивого ежика. Для этого берет заготовку из пластилина и вставляет в нее спички. Получается замечательный колючий ежик. Далее предлагает ребенку проделать то же самое, помогает, если у ребенка что-то не получается. |
Игра «Солнышко»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать фантазию, воображение, творческие способности ребенка. Пластмассовые пробки желтого цвета. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать солнышко, но при этом не использовать кисть или карандаш. Берет пластмассовые пробки и начинает выкладывать на столе из них солнышко. Затем предлагает ребенку выложить свое солнышко. Также солнышко можно сделать из поролонового мячика, а лучики при помощи проволоки и т.д. |
Игра «Облачка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение и фантазию, творческое начало. Бумага белого цвета, лист бумаги голубого цвета; клей ПВА, кисточка для клея. Воспитатель дает ребенку лист бумаги белого цвета и предлагает порвать его на кусочки, неважно какого размера. Затем берет кусочек бумаги, намазывает клеем и приклеивает на лист бумаги голубого цвета и т.д. получаются замечательные облачка на голубом небе. |
Игра «Поделки из салфетки»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Бумажные салфетки разного цвета; клей ПВА, кисточка для клея; листы картона разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку скатать шарики из салфетки. Просит скатать много шариков разного цвета. Затем берет шарик, намазывает клеем и прикрепляет к основе. Можно получить различные изображения солнышка, тучки на небе, силуэты животных, цветочки и т.д. |
Игра «Божья коровка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, внимание, мышление и зрительное восприятие. Вырезанные из картона силуэты божьих коровок; гуашь черного цвета; штампы. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать у божьей коровки пятнышки на спинке. Показывает, как необходимо окунуть штамп в краску и сделать отпечаток на силуэте. |
Игра «Раз, два, три»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, фантазию и воображение. Специального оборудования не требуется. Воспитатель читает ребенку стихотворение и выполняет соответствующие движения. Затем побуждает малыша выполнить эти движения: «Раз, два, три – малыш считал. (поднимать один за другим пальцы). Он рукой трех мух поймал. (сделать вид, что ловим мух). Всех их в чайник посадил (сделать вид, что кладет муху в чайник). И чайку себе налил. (сделать вид, что наливает воду из чайника). О-о-о-п!» (показать, как мухи улетели, а вы стараетесь их поймать). |
Игра «Забава с телефоном»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, фантазию и воображение. Два игрушечных телефона. Воспитатель берет один телефон, а другой дает ребенку и начинает с ним беседовать: Взрослый: «Алло!» Ребенок: «Алло!» Взрослый: «Как тебя зовут?» Ребенок: «Саша» Взрослый: «Как у тебя дела?» Ребенок: «Хорошо» Взрослый: «А какая у тебя любимая игрушка?» Ребенок: «Машинка» и т.д. Воспитатель может разыграть любую ситуацию или обыграть сказку. |
Игра «Семейство»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности ребенка, его внимание, воображение, мелкую моторику рук. Пластмассовые наперстки; фломастеры. Воспитатель рисует на наперстках смешные рожицы или мордочки животных. Затем одевает себе на пальцы наперстки и одевает ребенку. Предлагает поиграть в игру, сочиняет небольшую историю или сказку. Задает ребенку вопросы и побуждает к ответам и соответствующим действиям. |
Игра «Лягушонок»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение. Маска лягушонка. Воспитатель одевает ребенку маску лягушонка и предлагает поиграть в игру, при этом произносит стихотворение: «Лягушонок прыгал по дорожке (ребенок прыгает). И о камешек поранил ножку. (показывает больную ножку). Ой-ой-ой! – заплакал лягушонок, Как же голосок его был тонок! (произносит ой-ой-ой!) Он листочек к ранке приложил И к лягушке-маме поспешил!» (малыш бежит к воспитателю и обнимает его). |
Игра «Цветочная полянка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, творческое начало, мелкую моторику рук. Пластмассовая крышечка с основой из пластилина; ватные палочки; цветочки без стебелька, сделанные предварительно из картона. Воспитатель предлагает ребенку сделать цветочную полянку. Для этого, берет макушку цветочка и нанизывает на ватную палочку. Далее предлагает ребенку взять цветочек и посадить его на полянку и т.д. |
Игра «Тропинка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение и фантазию; формировать согласованность движений глаз и рук. Различные этикетки, наклейки. Воспитатель предлагает детям сделать тропинку к домику кукол, чтобы другие игрушки смогли ходить к куклам в гости. Для этого предлагает детям взять различные этикетки и наклейки и выложить из них тропинку. После того, как тропинка будет готова, воспитатель предлагает детям взять игрушки и провести их по тропинке к куклам. |
Игра «Слон»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение и зрительное восприятие. Игрушка слон или картинка. Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением слона или игрушку, определяют его характерные особенности. Воспитатель показывает ребенку, как слон хлопает ушами, какой у него длинный хобот и т.д. Затем предлагает ребенку прогуляться по комнате и изобразить слона, при этом воспитатель приговаривает: «Я слон, я слон, Глом, глом, глом, глом. Дайте мне глоток воды, И орешков для еды!» |
Игра «Плавающие шарики»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, зрительное восприятие и мелкую моторику рук. Фольга; таз с водой. Воспитатель предлагает ребенку скатать из фольги шарики. Затем предлагает опустить шарики в воду и понаблюдать за тем, как они плавают. |
Игра «Делаем поезд»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, фантазию и воображение. Кубики. Воспитатель предлагает ребенку сделать поезд из кубиков. Ставит кубик и предлагает ребенку рядом поставить другой. Так ребенок продолжает ставить кубики один за другим, получается длинный поезд, состоящий из вагонов. Затем можно предложить ребенку поиграть. Для этого, поставить на кубики маленькие игрушки и приговаривать «Чу-чу-чу!» поезд отправляется в путешествие. |
Игра «Пушистая белка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение. Игрушка белочка, орешки. Воспитатель берет игрушку и предлагает ребенку послушать стихотворение про белочку: «Я белка в шубке меховой. Пушистый хвост – помощник мой. Он помогает мне скакать, Куда? Попробуй угадать. Везде успею побывать, Ведь надо мне орех собрать! А где же орешки?» Воспитатель вместе с ребенком прогуливаются по групповой комнате и собирают орехи для белочки, обследуют их форму, цвет. |
Игра «Воображаемый домик»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, воображение. Столик, простыня. Воспитатель предлагает малышу соорудить домик для игры. Для этого, берет простыню и покрывает небольшой столик, получается своеобразное укрытие. Затем предлагает ребенку залезть в этот «домик» и спрятаться там. Таким образом, можно соорудить самолет, поезд, корабль и т.д. |
Игра «Игры с манной крупой»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать воображение, фантазию, творческое начало, мелкую моторику рук. Бархатная бумага темного цвета; клей ПВА, кисточка для клея; трафареты; манка. Воспитатель предлагает изобразить ребенку ночное небо или сугробы, снеговика и т.д. Для этого, кладет трафарет на лист бархатной бумаги, промазывает клеем открытые Места и предлагает ребенку посыпать на лист манную крупу. Затем убирает остатки с листа, отделяет трафарет и вместе с ребенком рассматривают получившееся изображение. |
Игра «Волшебная водичка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности, воображение; закреплять знания о цветах. Пластмассовые бутылочки; гуашь основных цветов; кисточка; баночка с водой. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за чудесными превращениями. Для этого берет бутылочки с водой, опускает кисточку, например, в красную краску и затем в бутылочку. Вода окрашивается в красный цвет и т.д. Каждый раз проговаривает, какой цвет водички и побуждает детей называть цвета. |
Игра «Поможем художнику»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать творческую активность, воображение и фантазию. Лист бумаги больного формата с изображением контура лица человека, фломастеры, карандаши, восковые мелки. Воспитатель предлагает детям помочь художнику дорисовать человечка, которого он не успел закончить. Предлагает одному ребенку нарисовать глазки, другому носик, третьему волосы на голове и т.д. При этом просит использовать любой материал для изображения. |
Игра «Украсим тарелочки»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать творческую активность, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Пластмассовые тарелки; наклейки. Воспитатель предлагает ребенку украсить тарелочки при помощи наклеек. Для этого показывает, как нужно отделить наклейку от основы и приклеить на тарелочку. Если у ребенка не получается отделить наклейку от основы, воспитатель помогает малышу. Воспитатель побуждает ребенка украсить так тарелочку, как ему вздумается. |
Игра «Рисуем веревочкой»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать творческую активность, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Лист бумаги белого цвета; гуашь, мисочка для краски; веревочка; салфетки. Воспитатель предлагает ребенку получить изображение при помощи веревочки. Для этого окунает веревочку в мисочку с краской и кладет ее на лист бумаги. Далее предлагает ребенку поводить веревочкой по листу бумаги. Затем рассматривают получившееся изображение, можно предложить ребенку дорисовать изображение при помощи карандашей или фломастеров. |
Игра «Картинка-головоломка»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, мышление. Разрезные картинки. Воспитатель предлагает ребенку кусочки разрезных картинок, смешивает их и предлагает ребенку собрать готовые изображения. Если ребенок не справляется с заданием, то воспитатель помогает найти нужный фрагмент картинки. |
Игра «Рисование на песке»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать творческую активность, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Противень; песок. Воспитатель наполняет противень для выпекания песком и предлагает ребенку порисовать на нем пальчиками. Спрашивает ребенка, о том, что у него получилось, на что похоже данное изображение. |
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческие способности, зрительное восприятие; доставить положительные эмоции. Мыльные пузыри; гуашь; лист бумаги большого формата. Воспитатель закрепляет лист бумаги большого формата на мольберте. Затем берет флакончик с мыльными пузырями и добавляет в него гуашь. Далее начинает пускать мыльные пузыри на лист бумаги. Получаются красивые разноцветные кляксы. Затем предлагает ребенку подуть и сделать красивый рисунок. |
Игра «Украсим камушек»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Формировать творческую активность, воображение и фантазию, мелкую моторику рук. Камни разной формы и размера; гуашь разного цвета; салфетки. Воспитатель обращает внимание ребенка на камушки, на то, что они серые, коричневые и совсем некрасивые и предлагает украсит камушки при помощи краски, сделать их красивыми. Для этого предлагает ребенку обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на камушке, рядом сделать отпечаток другой краской или размазать пальчиком краску на камушке и т.д. |
Игра «Кружочки из теста»
Цель: Оборудование: Ход игры: | Развивать творческое начало, зрительное восприятие и мелкую моторику рук. Тесто; доска; яички из киндер-сюрприза. Воспитатель раскатывает тесто на дощечке и предлагает ребенку взять половинку от яйца киндер-сюрприза и делает отпечаток на пласте из теста, получается ровный кружок. Воспитатель побуждает ребенка делать много-много кружков. |
Список литературы
1. Т.П.Высокова. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». – Волгоград: изд. «Учитель», 2008.
2. Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мешерякова. «Приобщение детей к художественно - эстетической деятельности: игры и занятия с детьми от одного до трех лет». –М.: изд. Мозаика-Синтез, 2008.
3. Развивалки от 1 до 3 лет. Развивающие игры для детей. / Авт.-сост. А.Г. Прокофьева. –М.: Эксмо, 2009.
4. Д. Силберг. «Занимательные игры с малышами от года до двух лет».-М.: изд. Издатцентр, 1997.
5. Д.Силберг. «Занимательные игры с малышами от двух до трех лет». –М.: изд. Издатцентр, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД с младшими дошкольниками «В гостях у Смешариков - поздравим Ежика с Днём рождения»
Методическая разработка поможет воспитателям с помощью мультяшных героев приучить детей младшего возраста к здоровому образу жизни....
Учебно-методическое пособие: "Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения"
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо начинать еще в младшем дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осозна...
Выступление из опыта работы перед педагогами ДОУ на методическом часе: Развитие речи младшего дошкольника посредством проектной деятельности.
Одним из эффективных средств решения воспитательных и образовательных задач педагогический коллектив нашего ДОУ считает метод педагогического проектирования. Проектная деятельность представ...
Разработка "Методические особенности эмоционального развития младших дошкольников средствами малых форм фольклорных жанров"
Данная работа рассматривает применение русского фольклора во всех режимных моментах в младшей группе детского сада....
Программно – методический материал «Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»
Программно – методический материал«Тьюторское сопровождение младших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных образовательных условиях»...
Методическая разработка на тему " Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО"
Цель:-способствование успешной адаптации детей к ДОО-формировать доверительные отношения к воспитателям...
Методическая разработка "Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО".
Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает оченьболезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождатьсятяж...