Методическая разработка на тему " Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО"
учебно-методический материал (младшая группа)

Цель:

-способствование успешной адаптации детей к ДОО

-формировать доверительные отношения к воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igryivperiodadaptaciichernikova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Игры с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

                                       в период адаптации к ДОО

Подготовила воспитатель Повх Т.А.

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования. Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает  очень болезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности. Для детей в новых условиях кажется непривычным всё: отсутствие мамы, присутствие незнакомых воспитателей, большое количество детей, новый режим дня.

Успешная адаптация детей к новым условиям во многом зависит от работы  воспитателей, которые в свою очередь планируют совместную деятельность с детьми таким образом, чтобы установить доверительный  контакт, чтобы создать благоприятную атмосферу.

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений. Продолжительность игр зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут.

Цель: способствование успешной адаптации детей к ДОО
Задачи:
-
обогащать и совершенствовать физический опыт детей, познавательный интерес;

- побуждать к подражанию;

- вызывать чувство радости от совместных действий с взрослыми и сверстниками;

- формировать доверительные отношения к воспитателям.

Игровые упражнения:

                               «Будем знакомы»

К детям приходит  котёнок (игрушка). Его озвучивает воспитатель.

Котёнок: «Меня зовут Пушок. А тебя, наверное, Аня? Так, попробую отгадать, ты – Саша».

Если вы знаете, что дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена застенчивых детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать.

                                  «Меня зовут… »

Дети должны встать в круг. Воспитатель держит в руках мяч.

Воспитатель: «Меня зовут… » Потом передает мяч ребёнку и предлагает назвать своё имя, тот передаёт следующему и т. д.

                          «Кто сегодня пришёл? »

Котёнок «забывает» имена детей: «Кто к нам пришёл? Я забыл, пришёл ли Дима?»

Дети должны показать на того ребёнка, чьё имя было названо. Когда малыш найден, все хором повторяют за котёнком: «Это… (называют имя) ». 

           
                                             «Передай»

Воспитатель и дети встают в круг. У воспитателя в руках игрушка котёнок.

Воспитатель: «Котёнок, подойди к Мише». Подходит к ребёнку и отдаёт игрушку.

Ребёнок выбирает, кому бы он хотел передать котёнка.

          Ребёнок: «Котик, подойди к Оле» и т.д.


                                «Позвони в колокольчик»


         Колокольчик необходимо подвесить на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Воспитатель говорит, что колокольчик волшебный, его звон обрадует всех детей. Предлагает ребёнку дотянуться до колокольчика и позвонить в него.

Затем можно выбрать любого желающего ребёнка и также предложить ему позвонить в колокольчик.

                               «Мяч катится по дорожке»


         Дорожку можно выложить с помощью гимнастических палок или скакалок. Воспитатель предлагает одному из детей встать с одной стороны дорожки и прокатить по ней мячик. Сначала показывает, как это сделать.    После того, как ребёнок прокатил мяч, воспитатель ловит его и прокатывает снова ребёнку. Затем предлагает нескольким детям катать мяч по дорожке.


                                                 «Поезд»


          Воспитатель предлагает детям прокатиться на поезде. Показывает детям, как вагончики могут зацепиться друг к другу. Даёт команду: «Поехали».

 Все вместе идут друг за другом, произносят: «Чух – чух –  чух. Ту –  ту». Воспитатель может вести поезд сначала  в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

                                    «Собачка»
          Дети стоят в кругу. Воспитатель держит в руках игрушечную собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это пёсик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
       
Воспитатель называет имя какого-нибудь ребёнка, подходит к нему, предлагает взять её за лапу и поздороваться. Игра повторяется.

                                         «Игра с обручем»


         Дети встают в круг. На земле в середине лежит обруч. Воспитатель стоит в центре обруча. Он произносит слова игры. Все вместе выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами,                  Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками,                 Мы руки опускаем,
Киваем головой.
                        Мы руки подаём.

                                                   И бегаем, и бегаем кругом.
     
Воспитатель поднимает обруч, дети берутся за обруч, и бегут по кругу. Воспитатель движется с ними в одном направлении. Игра повторяется. Можно двигаться в другом направлении.

                               «Курочка и цыплятки»

Дети – «цыплята», ходят свободно по групповой комнате. Воспитатель – «курочка» (лучше надеть импровизированную накидку «крылья») произносит слова:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

"Цыплята" бегут к "курочке" и прячутся под "крыльями". Ни один "цыплёнок" (ребёнок) не должен остаться в стороне.

                                   «Делаем, как… »

Все встают в круг. Воспитатель выполняет произвольные действия: хлопает в ладоши, топает ногами, прыгает и т. д. Дети повторяют.

Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Делаем, как … (называет имя). Воспитатель помогает ребёнку придумывать движения.

                             

                                  Игры в песочнице

                                                   «Секрет»


          Можно предложить ребёнку или группе детей сделать секрет в песочнице. Для этого надо выкопать ямку с краю с помощью совочка, положить в ямку любую игрушку, засыпать песком. Затем предложить кому-нибудь из детей выкопать секрет. Затем можно предложить детям самим  сделать секрет.


                                           «Кто спрятался?»


         Можно закопать в песочнице в отсутствии детей игрушку так, чтобы было видно только верхнюю часть. Предложить детям, отгадать, кто спрятался в песке. А затем вместе откопать её. Откапывать следует медленно.


                                           «Цветной забор»


         Для проведения игры необходимо, чтобы песок был мокрый. Можно вместе с детьми полить сухой песок из маленьких леечек. Ещё понадобятся разноцветные счётные палочки. Предложить ребёнку или группе детей выбрать, например, зелёные палочки  и построить забор зелёного цвета. Для этого палочки надо втыкать в мокрый песок, стараясь огородить небольшое пространство.  Затем можно предложить построить заборчик другого цвета. Можно использовать для обыгрывания животных.


                                         «Урожай овощей»


         
Первый вариант игры:

Для игры необходимы игрушечные овощи или муляжи овощей. Можно предложить детям посадить овощи, закопав их наполовину в песке. Поинтересоваться, что дети посадили.

 Второй вариант игры:

 Овощи посажены воспитателем. Он может предложить детям по очереди выкопать определённый овощ и положить его в корзину.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Игра, как средство нравственного воспитания дошкольника»

laquo;Без игры нет и не может бытьполноценного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенкавливается живительный потокпредставлений, понятий.Игра – это и...

Методическая разработка на тему "Формирование у младших дошкольников элементарных понятий об основах безопасности жизнедеятельности".

Младший дошкольный возраст – это особенно важное время, когда  формируется личность человека, и закладываются  основы безопасности и здорового образа жизни. Прямой обязанностью не...

Методическая разработка по теме: «Игры и упражнения для дошкольников в сенсорной комнате»

Сухой бассейнМассаж и укрепление мышц верхних конечностей«Игры с водой» И.п. ребенок стоит на коленях перед бассейномУпражнение № 1 «Разноцветные круги» Предложить малышу ...

Методическая разработка на тему: "Игра в жизни дошкольника"

Игра -  эта удивительная деятельность, открывающая дверь в завтрашний день ребенка. Нет другой деятельности, которая бы предоставляла ему столько свободы, возможности для проявления «с...

Доклад на тему "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации к условиям ДОУ"

Сформировать у педагогов представление о "рефлексивном круге" как средство социализации младших дошкольников в период адаптации....

Методическая разработка «Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации»

В период адаптации можно использовать в работе с детьми ряд игр и игровых упражнений...

Методическая разработка "Игры с младшими дошкольниками в период адаптации к ДОО".

Адаптация – это приспособление к новым условиям существования.Адаптация детей к новым социальным условиям часто протекает оченьболезненно. Период адаптации у многих детей может сопровождатьсятяж...