Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
план-конспект урока (подготовительная группа)

Зайцева Надежда Васильевна

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие, полное приключений, загадок и сложных заданий, которые ему помогают выполнить  дети. Квест - игра помогает запустить процесс активизации познавательных и мыслительных процессов в игровой форме и выявить уровень усвоения знаний детей во всех образовательных областях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства»

Конспект интегрированного итогового занятия

 в подготовительной группе

Цель:

Закрепить и обобщить с детьми полученные знания по образовательным областям.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, сравнивать две группы предметов и применять математические знаки (больше, меньше, равно), находить недостающую фигуру, умение составлять сложные слова, составлять предложения по картинкам, разгадывать ребусы, составлять слово из букв, работать с символами и блоками Дьенеша.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и работать в коллективе.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карточки и конверт с заданиями, карточки с символами и блоки Дьенеша, аудиозапись песни «Колесики».

Ход:

Организационный момент:

Игра «Дружба»

   Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:

Друг на друга посмотрите,

Руки выше поднимите, и на плечи опустите,

И покрепче все прижмитесь,

За руки возьмитесь,

 Крепко обнимитесь,

Нос об нос потритесь дружно…

А зачем вам это нужно?

Потому что это – дружба!

Воспитатель: Если, ребята, вы такие дружные, может быть поможете одному сказочному герою, Вовке из тридевятого царства?

Слайд

Царь из сказки отправил его найти какой-то дом, чтобы научиться разным премудростям, а как он называется не сказал.

Но он дал ему план, по которому нужно найти конверт с заданиями, выполнив которые можно помочь Вовке.

Слайд (план группы)

- Как вы думаете, что изображено на экране? (План группы)

- Нам нужно найти конверт с заданиями, он обозначен на плане звездочкой.

- Где же он находится?

(Дети определяют место нахождения конверта, находят его)

- Ну что? Поможем Вовке? (Да)

- Тогда отправляемся в путь? (Да)

- А на чем же мы отправимся?

(Ответы детей)

 - А для этого мы выполним первое задание.

Выполняют графический диктант под диктовку воспитателя. (Изображение машины)

Проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Проверяют ответ на экране.

Слайд (Изображение машины по клеткам)

- Ну что ж! отправляемся в путь!

Слайд (Картинка «Машинка»)

Физминутка «Колесики» (Аудиозапись)

- Чтобы быстрее и лучше выполнить задание, разделимся на три команды:

Возьмите карточки, выберите фигуры и подойдите к своим символам, лежащим на столах.

(По заданным параметрам ищут геометрические фигуры «Блоки Дьенеша»)

Символы:

- красный, круглый, большой

- Игра «Что бывает красное?»

- Игра «Что бывает круглое?»

- Игра «Что бывает большое?»

- А теперь придумайте названия своим командам. (Придумывают и озвучивают)

Физминутка «Жил-был Царь»

- Для разминки выполним задание «Какой фигуры не хватает?»

Слайд с таблицей.

Ответы детей.

Слайд с ответом.

- А теперь выполним задания, за каждое из которых будем получать по букве.

Слайд Задание «Расставь знаки»

Слайд Проверка

Получают букву О.

Слайд «Составление и решение арифметических задач»

Физминутка «Шла кукушка мимо рынка…»

Получают букву К.

Слайд Задание «Сложные слова»

(длинная шея –длинношеий, черные глаза – черноглазый, большие крылья – большекрылый и т.п.)

Получают букву А.

Слайд Задание «Составь предложение по картинке»

Каждая команда составляет предложения по своей картинке.

Получают букву Л.

Слайд Задание «Ребусы»

Каждая команда разгадывает свой ребус.

ТРАВА, ВЕРБА, ВЕСНА

- К какому времени года относятся эти слова? Почему?

(Ответы детей)

Получают букву Ш.

- Ребята, мы получили все буквы, видимо из них нужно составить слово, которое рассыпалось.

О К А Л Ш

(Составляют слово ШКОЛА). Так вот куда Царь отправил Вовку обучаться разным премудростям.

Итог.

- А каким премудростям можно обучиться в школе?

 (Ответы детей).

- Ребята, помогли мы Вовке? (Да)

- Что вы можете пожелать ему при обучении в школе?

(Пожелания детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Праздник осени "Вовка в тридевятом царстве".Конспект НОД

Конспект НОД с детьми старшей группы.Тема деятельности: «Вовка в тридевятом царстве»Направление: Познавательное, развивающее, музыкальноеОбразовательные области: «Музыка», «Коммуникация».Форма организ...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....