конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_kvn.docx | 87.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка», г. Феодосии, Республика Крым
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Развивающая игра «Что, Где, Когда»
Подготовила: Иванова А.А.
г.Феодосия,2021
Цель: Освоение образовательной программы.
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2. Совершенствовать понятия сложение и вычитание.
3. Формировать умения решать математические задачи.
4. Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.
5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.
6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c] [м]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).
7. Закрепить умение отгадывать загадки.
8. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.
9. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
1.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: картинки с изображением названий команд на столы «Почемучки» и «Знатоки», «Что, где, когда?», песочные часы, жетоны - смайлики, призы, магнитофон, аудиозапись.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши, смайлики, листы в клетку.
Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», пальчиковая гимнастика).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.
Ход НОД
У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы проводим с вами игру «Что, Где, Когда?». Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
«Что, Где, Когда?»– это игра – соревнование.
Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: с друзьями.
Воспитатель. Правильно «Что, Где, Когда» – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Так как «Что, Где, Когда» – это игра – соревнование, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведет итоги. Я предлагаю в жюри пригласить наших гостей.
Команды получают:
За правильный ответ получают фишки.
Воспитатель: Итак, мы начинаем «Что, Где, Когда». Сегодня будут соревноваться две команды: «Почемучки» и «Знатоки»
Воспитатель:
Давайте поприветствуем команду «Почемучек», и команду «Знатоков».
Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан.
Воспитатель: а теперь каждая команда скажет свой девиз.
Команда «Знатоков» Девиз команды: «На любой вопрос на свете Вам знаток всегда ответит». | Команда «Почемучки» Девиз команды: «Почемучки лучше всех! Нас в жизни ждет большой успех!» |
Ведущий: Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
И так, начинаем.
Объявляю первый конкурс «Разминка». (капитаны тянут конверты с вопросами)
Вопросы для команды «Знатоков»
- с какого дня начинается неделя?
- сколько месяцев в году?
- какой день находится между средой и пятницей?
- сколько углов у круга?
- как называется макет нашей планеты?
- как называется страна, в которой мы живем?
- чем раньше был лед?
- как называются животные и насекомые, обитающие только на определенном месте?
- для кого предназначен тротуар?
- какой травой лечат раны?
- как называется сок из сливы?
- как называется картина, на которой изображено море (марина), как называют художника, который рисует море (маринист), назовите нашего известного мариниста (К.И. Айвазовский)?
- в какое время года птицы улетают в теплые края?
Вопросы для команды «Почемучки»
- какой день недели наступит после четверга?
- сколько дней в неделе?
- как называют людей, идущих по улице?
- сколько сторон у треугольника?
- сколько орехов в пустом стакане?
- в какой Республике мы живем?
- как называется море, которое омывает наш полуостров?
- для чего создана Красная книга?
- жгучая трава?
- как называется варенье из вишни?
- как называется картина, на которой изображена природа (пейзаж),назовите художника – пейзажиста (И. Левитан)?
- назови соседей понедельника?
- что относится к воздушному транспорту?
Воспитатель: Первое задание выполнено.
Второе задание: Ребята вы скоро пойдете в школу. А сейчас мы узнаем, что вы знаете о школе (ответы двух команд, кто первый ответит)
1. Как называется сумка школьника?
2. Как называется занятие в школе?
3. Коли ей работу дашь – зря трудился карандаш (Резинка).
4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?
6. Лежит на полке и молчит, возьми, открой – заговорит.
Расскажет все на свете, дружите с нею, дети. (Книга)
7. В каком месяце дети идут в школу?
8. Как называется перерыв между уроками?
Третий конкурс «В стране математики» - «Не ошибись»
(на мольберте написаны математические примеры - задания). На мольберте с двух сторон написаны числа и примеры, детям необходимо поставить нужный знак или число.
В математических примерах, пропущены знаки «+», «-», «<», «>» «=». Необходимо поставить пропущенные цифры и знаки.
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.
(Работа выполняется на время).
5󠆷 9 3+3= 5-3= 4+2= 6 3 9 12 2 3=5 4+4= 3 󠅌5 8 6 4 – 2 = 6 2 =4 | 3 5 2+2= 4-3 = 6+1= 5+3= 5 8 9 7 10 13 8+2= 4 4 3 6 5 1 =4 |
Четвертый конкурс: «Реши задачку»
Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить, а также выложить решение карточками с цифрами. Итак, начинаем.
«Знатоки»: Ёжик по лесу шёл На обед грибы нашёл 2 гриба под берёзой Один – у осины, Сколько их будет в плетёной корзине? (3) | «Почемучки»: Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (2). |
Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (6) | В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4) |
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8) |
Пятый конкурс Блиц опрос «Хочу все знать»
1 Таня любит делать прически, кем она хочет быть…?
2 Как называется домик птицы?
3 Как называется профессия человека, который лечит животных?
4 У какой птицы самый красивый хвост?
5 Какие птицы прилетают весной самые последние, почему?
6 Не птица, а с крыльями, над цветами летает мед собирает? (пчела)
7 Кто является опасным врагом тли? (божья коровка)
8 Когда у медведицы появляются медвежата? (январе)
9 Пауки – насекомые? (паукообразные, восемь лапок)
10 Какого цвета крымские зайцы зимой? (почему?)
11 При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?
12 Сколько сигналов у светофора и какие они?
13 Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?
14 Назовите насекомое – эндемик Крыма (крымская жужулица)
Физкультминутка
Ну-ка встали-ка ребята, Ну-ка топнули ногой, Ну-ка топнули другой, Покачали головой. Наклонились – разогнулись, Руки вверх – и потянулись. Руки в стороны, вперед, Дальше делаем под счет. Раз присели, два присели, Чьи там кости заскрипели? | Поворот направо – три, Четыре – влево повтори, Пять – попрыгали на месте Ноги врозь и ноги вместе. Шесть – всем нужно замереть, Не качаться, не сопеть. Семь – вздохнули глубоко, Восемь – выдохнули всё. Подошла к концу разминка, Сели – выпрямили спинки. |
Продолжаем игру.
А сейчас у нас конкурс «Капитанов».
Кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.
1 Белым снегом все одето – Значит, наступает… (зима) 2 Как называется транспорт, на котором можно передвигаться по Луне? 3 Сирень, жасмин, боярышник – это кустарники 4 Кем раньше был цыпленок? 5 Какого цвета шубка у белки зимой? 6 Лошадь в детстве? 7 Млекопитающее Черного моря занесенное в Красную книгу? | 1 Ночью каждое оконце Слабо освещает…(луна) 2 Как называется самая горячая звезда? 3 Береза, липа, тополь – это лиственные деревья 4 Лошадь в детстве? 5 Какие животные не спят зимой? 6 Собака в детстве? 7 Красивая птица –эндемик Крыма (крымская сойка)? |
Шестой конкурс: «Конкурс грамотеев»
Разминка: (кто первый ответит?)
1 Из чего состоит наша речь? (буквы, слова, предложения)
2 Из чего состоят слова? (букв, слогов)
3 Чем буква отличается от звука?
4 Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
Задание «Кто больше назовет слов»
Почемучки: Назовите слова, которые начинаются со звука «м».
Знатоки: Назовите слова, которые начинаются со звука «с».
Задание «Раздели слова на слоги»
Почемучки: Сколько слогов в слове «машина», «флаг», «ручка», «колобок»?
Знатоки: Сколько слогов в слове «мяч», «зонтик», «чашка», «карандаш»?
Седьмой конкурс называется “Времена года” и “Природа”
Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде.
- В каком месяце дети идут в школу? - Самое длинношее животное? - Как называется домашний родственник зайца? - Воробей, голубь, сорока, синица – (зимующие птицы) - Почему животных называют млекопитающими? - Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые) - Когда появляется радуга? - Последний месяц года? | - Кто носит детеныша в сумке? - У кого глаза на рогах, а дом на спине? - Ель, сосна, туя – (хвойные деревья) - В кого превращается гусеница? - Самое большое животное на суше? - Самое большое животное, живущее в океане? - клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды) - сколько месяцев в году? |
«Кого выводят птицы?»
Журавли – журавлят Пингвины - пингвинят
Грачи - грачат Страусы - страусят
Утки – утят Гуси – гусят
Вороны – воронят Скворцы - скворчат
Воспитатель:
Команда «Знатоки» - называет мне летние месяца и осенние.
Команда «Почемучки» - зимние и весенние месяца.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.
Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкие, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик
быть послушным научу.
Девятый конкурс. «Графический диктант».
Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево,1вверх,1 влево,1 вверх, 1 влево,2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо,8 вверх.
Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.
Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания. А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.
Воспитатель: в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.
После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Итоговое занятие полготовительной группы...
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе
В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...