конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Алевтина Андреевна

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_kvn.docx87.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка», г. Феодосии, Республика Крым

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Развивающая игра «Что, Где, Когда»

Подготовила: Иванова А.А.

г.Феодосия,2021

Цель: Освоение образовательной программы.

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.

2. Совершенствовать понятия сложение и вычитание.

3. Формировать умения решать математические задачи.

4. Закрепить знание цифр до 20 и арифметических знаков.

5. Закрепить знания о днях недели, месяцев года, о животном и растительном мире. Закрепить знание в какой стране мы живем.

6. Закрепить умение детей работать с определенным звуком [c] [м]; делить слова на слоги и придумывать слова на определенный звук, закрепить умение работать по схемам (составить предложения).

7. Закрепить умение отгадывать загадки.

8. Проверить умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

1.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.

3. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: картинки с изображением названий команд на столы «Почемучки» и «Знатоки», «Что, где, когда?», песочные часы, жетоны - смайлики, призы, магнитофон, аудиозапись.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 20, схемы предложений, карандаши, смайлики, листы в клетку.

Методы и приемы: Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка «Математическая», пальчиковая гимнастика). 

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров. Графический диктант. Заучивание девизов для команд. Составление предложений по схемам.

Ход НОД

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы проводим с вами игру «Что, Где, Когда?». Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

«Что, Где, Когда?»– это игра – соревнование.

Воспитатель: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: с друзьями.

Воспитатель. Правильно «Что, Где, Когда» – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Так как «Что, Где, Когда» – это игра – соревнование, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце подведет итоги. Я предлагаю в жюри пригласить наших гостей.

Команды получают:

За правильный ответ получают фишки.

Воспитатель: Итак, мы начинаем «Что, Где, Когда». Сегодня будут соревноваться две команды: «Почемучки» и «Знатоки»

Воспитатель:

Давайте поприветствуем команду «Почемучек», и команду «Знатоков».

Итак, команды, занимайте свои места. Но у каждой команды должен быть свой капитан.

Воспитатель: а теперь каждая команда скажет свой девиз.

Команда «Знатоков»

Девиз команды:

«На любой вопрос на свете

Вам знаток всегда ответит».

Команда «Почемучки»

Девиз команды:

«Почемучки лучше всех! Нас в жизни ждет большой успех!»

Ведущий: Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

И так, начинаем.

Объявляю первый конкурс «Разминка». (капитаны тянут конверты с вопросами)

Вопросы для команды «Знатоков»

- с какого дня начинается неделя?

- сколько месяцев в году?

- какой день находится между средой и пятницей?

- сколько углов у круга?

- как называется макет нашей планеты?

- как называется страна, в которой мы живем?

- чем раньше был лед?

- как называются животные и насекомые, обитающие только на определенном месте?

- для кого предназначен тротуар?

- какой травой лечат раны?

- как называется сок из сливы?

- как называется картина, на которой изображено море (марина), как называют художника, который рисует море (маринист), назовите нашего известного мариниста (К.И. Айвазовский)?

- в какое время года птицы улетают в теплые края?

Вопросы для команды «Почемучки»

- какой день недели наступит после четверга?

- сколько дней в неделе?

- как называют людей, идущих по улице?

- сколько сторон у треугольника?

- сколько орехов в пустом стакане?

- в какой Республике мы живем?

- как называется море, которое омывает наш полуостров?

- для чего создана Красная книга?

- жгучая трава?

- как называется варенье из вишни?

- как называется картина, на которой изображена природа (пейзаж),назовите художника – пейзажиста (И. Левитан)?

- назови соседей понедельника?

- что относится к воздушному транспорту?

Воспитатель: Первое задание выполнено.

Второе задание: Ребята вы скоро пойдете в школу.  А сейчас мы узнаем, что вы знаете о школе (ответы двух команд, кто первый ответит)

1. Как называется сумка школьника?

2. Как называется занятие в школе?

3. Коли ей работу дашь – зря трудился карандаш (Резинка).

4. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?

5. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит?

6. Лежит на полке и молчит, возьми, открой – заговорит.

     Расскажет все на свете, дружите с нею, дети.  (Книга)

7. В каком месяце дети идут в школу?

 8. Как называется перерыв между уроками?

Третий конкурс «В стране математики» - «Не ошибись»

(на мольберте написаны математические примеры - задания). На мольберте с двух сторон написаны числа и примеры, детям необходимо поставить нужный знак или число.

В математических примерах, пропущены знаки «+»«-»«<»«>» «=». Необходимо поставить пропущенные цифры и знаки.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски.

(Работа выполняется на время).

5󠆷    9       3+3=         5-3=            4+2=

6   3       9    12       2  3=5          4+4=  

3   󠅌5       8    6         4 – 2 =         6  2 =4

3  5     2+2=     4-3 =       6+1=      5+3=  

5  8     9  7       10 13       8+2=

4  4    3  6                        5  1 =4

 

Четвертый конкурс: «Реши задачку»

Я буду каждой команде читать задачки, а вы внимательно слушать и постараться правильно ответить, а также выложить решение карточками с цифрами. Итак, начинаем.

«Знатоки»:

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

2 гриба под берёзой

Один – у осины,

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

«Почемучки»:

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (2).

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? (6)

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Пятый конкурс Блиц опрос «Хочу все знать»

1 Таня любит делать прически, кем она хочет быть…?

2 Как называется домик птицы?

3 Как называется профессия человека, который лечит животных?

4 У какой птицы самый красивый хвост?

5 Какие птицы прилетают весной самые последние, почему?

6 Не птица, а с крыльями, над цветами летает мед собирает? (пчела)

7 Кто является опасным врагом тли? (божья коровка)

8 Когда у медведицы появляются медвежата? (январе)

9 Пауки – насекомые? (паукообразные, восемь лапок)

10 Какого цвета крымские зайцы зимой? (почему?)

11 При каком сигнале светофора можно перейти проезжую часть?

12 Сколько сигналов у светофора и какие они?

13 Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб?

14 Назовите насекомое – эндемик Крыма (крымская жужулица)

Физкультминутка

Ну-ка встали-ка ребята,

Ну-ка топнули ногой,

Ну-ка топнули другой,

Покачали головой.

Наклонились – разогнулись,

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперед,

Дальше делаем под счет.

Раз присели, два присели,

Чьи там кости заскрипели?

Поворот направо – три,

Четыре – влево повтори,

Пять – попрыгали на месте

Ноги врозь и ноги вместе.

Шесть – всем нужно замереть,

Не качаться, не сопеть.

Семь – вздохнули глубоко,

Восемь – выдохнули всё.

Подошла к концу разминка,

Сели – выпрямили спинки.

Продолжаем игру.

А сейчас у нас конкурс «Капитанов».

Кто правильно и быстро ответит тот и получит дополнительные балы для своей команды.

1 Белым снегом все одето –

Значит, наступает… (зима)

2 Как называется транспорт, на котором можно передвигаться по Луне?

3 Сирень, жасмин, боярышник – это кустарники

4 Кем раньше был цыпленок?

5 Какого цвета шубка у белки зимой?

6 Лошадь в детстве?

7 Млекопитающее Черного моря занесенное в Красную книгу?

1 Ночью каждое оконце

Слабо освещает…(луна)

2 Как называется самая горячая звезда?

3 Береза, липа, тополь – это лиственные деревья

4 Лошадь в детстве?

5 Какие животные не спят зимой?

6 Собака в детстве?

7 Красивая птица –эндемик Крыма (крымская сойка)?

Шестой конкурс: «Конкурс грамотеев»

Разминка: (кто первый ответит?)

1 Из чего состоит наша речь? (буквы, слова, предложения)

2 Из чего состоят слова? (букв, слогов)

3 Чем буква отличается от звука?

4 Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Задание «Кто больше назовет слов»

Почемучки: Назовите слова, которые начинаются со звука «м».

Знатоки: Назовите слова, которые начинаются со звука «с».

Задание «Раздели слова на слоги»

Почемучки: Сколько слогов в слове «машина», «флаг», «ручка», «колобок»?

Знатоки: Сколько слогов в слове «мяч», «зонтик», «чашка», «карандаш»?

Седьмой конкурс называется “Времена года” и “Природа”

Кто быстрее поднимет флажок тот и отвечает. Капитаны будьте внимательны и прислушивайтесь к своей команде.

- В каком месяце дети идут в школу?

- Самое длинношее животное?

- Как называется домашний родственник зайца?

- Воробей, голубь, сорока, синица – (зимующие птицы)

- Почему животных называют млекопитающими?

- Кузнечик, муха, стрекоза, майский жук (насекомые)

- Когда появляется радуга?

- Последний месяц года?

- Кто носит детеныша в сумке?

- У кого глаза на рогах, а дом на спине?

- Ель, сосна, туя – (хвойные деревья)

- В кого превращается гусеница?

- Самое большое животное на суше?

- Самое большое животное, живущее в океане?

- клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды)

- сколько месяцев в году?

«Кого выводят птицы?»

Журавли – журавлят                     Пингвины - пингвинят

Грачи - грачат        Страусы - страусят

 Утки – утят                                      Гуси – гусят

 Вороны – воронят                          Скворцы - скворчат                                                          

Воспитатель:

Команда «Знатоки» -  называет мне летние месяца и осенние.

Команда «Почемучки» -  зимние и весенние месяца.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

Воспитатель: Чтобы ваши пальцы рук были гибкие, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиком верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Девятый конкурс. «Графический диктант».

Поставьте карандаш на красную точку, будьте внимательны, начинаем.

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево,1вверх,1 влево,1 вверх, 1 влево,2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо,8 вверх.

http://xn--14-mlcazvo9d.xn----btbthtddnk.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/05/img8-960x675.jpg

Воспитатель: Ваш кораблик поплывет в страну знаний вместе с вами.

Воспитатель: Веселым был наш конкурс, команды закончили выполнять свои задания. А теперь наше жюри будет подводить итоги конкурса.

Воспитатель: в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! Ребята, у вас лежат на столе смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте смайлику улыбку, если не понравилась, то смайлика нарисуйте грустного.

После проведения конкурсов слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...