Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.
Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.
развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать словарный запас по этой теме.
Задачи: образовательные: дать представление о природе, погоде, животных «Севера» (их внешнем виде, детенышах). Формировать представление об условиях жизни и месте обитания животных. Расширение словарного запаса по теме север.
развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движениями. Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка – медвежонок «Умка»; предметные картинки с изображением животных севера, их детенышей; контейнеры с крупой(рис), картинки (тени животных); ключи, замки, льдины- вырезанные из цветной бумаги.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое настроение у вас сегодня? (хорошее).
Давайте улыбнемся друг другу что бы настроение стало еще лучше.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Давайте посмотрим кто это?
Дети: мишка
-А какого цвета шубка у мишки? (белого)
-Если он белый, как вы думаете, где он живет на юге или на севере? (на севере)
-А на севере тепло или холодно? (холодно)
-Если на севере очень холодно, то почему наш мишка не замерзает? (шуба, жир)
-А почему у мишек, которые живут на севере мех белого цвета, а не бурого как у наших лесных мишек? (Потому что на севере много снега, он белого цвета. Когда мишка охотится его на белом снегу не видно.)
-Представим, что лист бумаги — это снег. Я приложу к нему белый и коричневый кружочек. Какой лучше видно (коричневый)
-Правильно, а белый на белом видно плохо, поэтому белого мишку на снегу трудно заметить.
Воспитатель: Посмотрите наш Мишка загрустил. Давайте попробуем его развеселить? Для этого превратимся в маленьких мишек, встаем у стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка, мишка, где твой хвост? (хлопки)
Вот, вот, вот, вот! (руки за спиной)
Мишка, мишка, где твой нос? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать нос)
Мишка, мишка, лапы где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать руки)
Мишка, мишка, ушки где? (хлопки)
- Вот, вот, вот! (показать ушки)
Возвращаемся на стульчики.
Воспитатель: Что-то наш мишка все равно грустит… Давайте спросим, что у него случилось.
-Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: Злая колдунья - снежная королева заморозила моих друзей и закрыла их на замки в темницах, а ключи разбросала по всему северу.
Воспитатель: Что же делать? Как мы с вами поступим?
Дети: Поможем животным.
Воспитатель: Чтобы открыть замки, что нужно иметь? (ключи)
-Чтобы найти ключи надо отправиться в путешествие на крайний север и выполнить правильно все задания снежной королевы. Вы готовы? А на чем мы можем туда добраться?
-Мы поплывем туда на льдинах?
-Посмотрите у меня есть волшебные льдинки. Возьмите по одной. Как вы думаете сможем мы доплыть на таких маленьких льдинках.
-А на таких больших льдинах?
-Ребята посмотрите, а льдинки все разные по форме. Посмотрите какую геометрическую фигуру напоминает эта льдина. Какого она цвета?
-Чтобы получить первый ключик надо правильно найти свою большую льдину. Пока музыка играет вы маленькие льдинки плаваете в воде, как только музыка замолкает вы должны встать рядом с большой льдиной такой же формы, как и у вас в руках.
проводится игра
-Ключ находится под большой льдиной. Посмотрите на первом замочке висит подсказка под какой льдиной надо искать ключ. (под круглой)
-А вот и первый ключ. Давайте вставим его в замок? Замок не открывается, наверное, нужно найти все ключи?
-Приплыли мы на северный полюс, а там ночь темно кругом никого не видно. Но животные севера пришли нас встречать. Давайте отгадаем кто пришёл? Но так как ничего не видно отгадывать будем по тени.
-Молодцы всех отгадали. Посмотрите на второй замочек там висит подсказка где искать второй ключ. Кто изображён? (ЗАЯЦ)
-Значит где искать нам ключик? (под зайцем)
Ставлю второй ключ
-Ребята посмотрите подсказку на третьем замочке.
-Что там изображено? (снег)
-Значит третий ключик мы должны искать под снегом. Давайте отправимся его искать.
-На севере много снега. Там большие сугробы. Идти по ним тяжело, надо высоко поднимать ноги. Посмотрите какой большой сугроб. Может быть здесь спрятан ключик. Давайте его поищем. (стоят контейнеры с рисом)
проводится игра
-Молодцы, у нас есть еще один ключ. Давайте откроем третий замок.
Воспитатель: Ребята нам осталось найти последний ключик. Но снежная королева спрятала его в своем замке. Посмотрите на последнюю подсказку на замочке, а теперь подумайте где мы должны искать последний ключик.
проводится игра
- Ключ спрятан под крепостью. А какого цвета крепость? Чтобы достать ключ нам надо заполнить контейнер предметами желтого цвета. Посмотрите все внимательно где у нас тут предметы желтого цвета. Давайте их соберем в коробку.
Собрали. Достаю ключ.
Провожу кричалку.
Воспитатель: Вот мы и нашли последний ключ, а почему-то замки все равно не открываются?
Как вы думаете почему? Правильно ли вставлены ключики в замочки? (нет
потому что ключики не совпадают по цвету с замками.)
- Давайте их переставим.
Открываю картинки.
-Вот мы и спасли наших животных. Давайте их назовём.
Воспитатель: Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.
-А как зовут малыша моржа? (Моржонок)
Воспитатель: Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из-под снега – мхи и лишайники.
-А как зовут малыша у оленя? (олененок)
Воспитатель: Это Белые медведь– хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
-А как называют детеныша белого медведя? (медвежонок).
Воспитатель: Это полярная сова – это хищница. Она питается мышками, зайцами. Охотится она ночью, а днем спит.
- А как зовут малыша у совы? (совенок)
Воспитатель: Ребята все животные севера пришли вам сказать спасибо. Вы знаете, что они тоже умеют разговаривать. Только они говорят на своем языке, давайте их послушаем.
Презентация « Голоса животных»
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Где мы с вами были? (на севере)
Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем нашему мишки до свидания.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/04/picture-641321-1436030795.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
Домашние животные. Загадки про домашних животных. Игра кто спряталься. Дыхательная гимнастика.....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645250-1435064594.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Домашние животные"
У детей второй младшей группы на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширяется и активизируется словарный запас, уточняются названия животных. Предлагаю Вашему вниманию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1281175-1603538740.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные».С использованием информативно-коммуникативных технологий( ИКТ).
Цель. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «Домашние животные»Задачи:•1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».•2. Воспитание внимания ...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»Задачи:Образовательные:— систематизировать и закрепить знания о животных;&mda...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1104099-1704391516.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Теремок " с элементами игр Воскобовича.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами игр Воскобовича....