Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме " Животные Севера и жарких стран"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы по теме «Животные Севера и жарких стран»
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать и закрепить знания о животных;
— учить составлять рассказы - описания с опорой на схему;
Развивающие:
— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
— закреплять употребление притяжательных местоимений;
Воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД развитие речи | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
по теме «Животные Севера и жарких стран»
Задачи:
Образовательные:
— систематизировать и закрепить знания о животных;
— учить составлять рассказы - описания с опорой на схему;
Развивающие:
— закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
— закреплять употребление притяжательных местоимений;
Воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Оборудование: глобус, картинки с изображением животных, схема описания животных, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а что такое зоопарк?( Это место , где живут животные.)
– Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)
– Ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!
В. – А что ребята, может отправимся в путешествие и вспомним, где и какие живут животные?
2.Основная часть.
1) Работа по глобусу.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим глобус и найдём Крайний Север. Это земля, расположенная на крайнем севере – Арктика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные там живут. (Там живут - северный олень, тюлени, белый медведь, моржи…)
Воспитатель: А теперь найдём на глобусе Африку. Какие животные там живут? (Там живут – кенгуру, жираф, обезьяны, носорог, верблюд….)
2) Работа со схемой.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в писателей. Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных Севера и жарких стран. Я буду вешать картинку с изображением животного, а вам нужно будет составить рассказ.
(Воспитатель выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.)
1.Кто это? 2. Какие части тела у него есть? 3.Какой окрас шерсти? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.)
Воспитатель: Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. Это жираф. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке.
( Рассказы детей. Например: Это слон. Слон – это животное. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза. Слон питается листьями растений. Он травоядное животное. Слон живет в Африке. Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Выслушивается 4-5 рассказа )
Физминутка
«Жираф»
Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой)
Детям маленького роста. (приседают)
Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх)
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем.
3) Игра «Назови детёныша» (игра с мячом).
4)Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Я назову животных, а вы скажите кто лишний и почему.
Слон, лев, тюлень, тигр; крокодил, морж, песец, пингвин; северный олень, песец, белый медведь, полярный волк; леопард, жираф, зебра, антилопа.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление творческого рассказа «Мой город».
План- конспект ООД по речевому развитию в старшей группе...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Как красив лес осенью"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Как красив лес осенью» Задачи:1. Уточнять знания и представления детей о лесе и деревьях, о различных частях дерева....
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Животные севера» Технология квест- игра с элементами ТРИЗ.
Цель: дать детям представление о животных севера. Знакомство детей с некоторыми видами животных севера, формировать у детей представление об условиях жизни и месте их обитания. Активировать слова...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Как звери...
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран
Презентация по развитию ЛГСР в старшей группе по теме Животные севера и жарких стран...
- Мне нравится (1)