Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa_konspekt.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский ДС общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического направлений развития воспитанников №3 «Алёнушка» Еланского муниципального района Волгоградской области
Тема: «В гости к Гномику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составил :
воспитатель I категории:
Климентьева Е.Г.,
г. Елань 2013г.
Образовательная область: « Познание»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Тип : интегрированное
Возраст: 4года
Формы непосредственно образовательной деятельности: проблемные ситуации, интегрированная деятельность, игровые упражнения, ситуативный разговор с детьми, сказочные лабиринты.
Форма организации: подгруппа
Программное содержание:
- закрепить счет до 4,
упражнять сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;
- упражнять в соотнесении формы предмета с геометрической фигурой;
- формировать пространственные соотношения: справа – слева;
- закрепить ориентировку во времени,
- упражнять в отсчете предметов при помощи фишек,
- воспитывать желание оказывать помощь другому.
Материал и оборудование:
- кукла Гномик;
- изображение деревьев: елка(4штуки), дерево(з штуки) – сделанные из геометрических фигур ;
- фишки по 4 на каждого ребенка;
- дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая,
- картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) ,
- набор предметов разных форм,
- коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните мы про него стишок знаем.
Под грибом шалашик домик,
Там живет веселый Гномик.
Мы тихонько постучим ,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик домик.
В доме том дощатый пол.
На высокой ножке стол.
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелка с вилкой.
И блины горой лежат,
Угощенье для ребят! (по ходу стихотворения дети выполняют движения).
Он просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему.
Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго. Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти?Почему? Дети: (Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.)
Воспитатель:Молодцы,ну , пошли к Гномику.(Шагаем и проговариваем слова:
Мы шагаем друг за другом
Зимним лесом, белым лугом.
Шубки пестрые мелькают,
В небе белый пух летает.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес.
- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит елочка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дерево?
Дети: Овал и прямоугольник.
Воспитатель: Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек?
Дети : Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.
Воспитатель: А на сколько елочек больше?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй ,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать?
Дети: Нужно помочь Гномику.
Воспитатель: Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник-в коробку с треугольником…и т.д. (Дети выполняют задание).
Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику. Нужно помочь отгадать загадки:
(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)
- Когда все спят?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
Дети в садик собираются. (утро)
(ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске)
- Когда все просыпаются?
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (день)
День прошел,
Садится солнце.
Сумрак медленно крадется,
Зажигайте лампы, свечи
Наступает темный…(вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже? (ночь)
Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания.
Воспитатель: Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам.
Зайка, зайка, длинноногий
Покажи домой дорогу.
Зайка отвечает:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой
Воспитатель:Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.
- Куда мы с вами сегодня ходили?
- Что мы видели по дороге к Гномику?
- Что мы помогли разобрать Гномику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »
Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...