Проект для работы с детьми дошкольного возраста "Разноцветное лето"
проект (средняя, старшая группа)

Маляренко Елена Андреевна
Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_leto.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной темы:

«Разноцветное лето»

 

Цель: создание условий для организации весёлого досуга детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения между детьми.

 

Задачи:

Формировать познавательные способности детей, представления о предметах и явлениях, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

Закрепить знание цветового спектра у детей.

• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами

• Учить детей различать теплые и холодные цвета

• Упражнять в умении рассказывать о цвете

• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Планируемые результаты:

У детей сформированы познавательные способности, умеют группировать предметы по цвету, знают цвета радуги и умеют рисовать ее.

Дошкольники чувствуют ответственность  в отношении к правилам и нормам поведения.

Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.

 

 

 

Режимный момент 

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: понедельник «Путешествие в Красное королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами красного цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

 

Приоритетный вид деятельности: познавательное развитие  Цель: дать детям знания о предметах красного цвета и их роли в жизни человека.

I половина дня

 

Вхождение в тему недели  дети приходят в красной одежде и приносят красные игрушки, воспитатели тоже в красном.

Беседа «Что бывает красным?»

Творческое рассказывание: "Красная сказка";

Отгадывание «красных» загадок;

Музыкальная деятельность-прослушивание песни «Какого цвета лето?»

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Поручения в уголке природы: «Мы - заботливые дети»

Игры с сюжетами, придуманными детьми.

 

Празднично украшенная игровая площадка ДОО,

произведения В.Балашова, Е.Благининой, С.Маршак, И.Мазнин

Совместное оформление выставки «Красное королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Художественное творчество: Рисование: «Красное солнышко»(младшие), «Красные предметы»(старшие)

Д.игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Дружные ладошки»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Ватман, музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка в Подгоренский парк культуры и отдыха «Мелодия».

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные игры: «Красная ленточка»

Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Игры на основе готовых сюжетов «Фабрика игрушек».

Уход за растениями, растущими на участке.

Диалоги «Мы – дети».

Атрибуты к играм.

II половина дня

 

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Обогащение «читательского» опыта, стихотворения С.Маршак «Круглый год. Июнь» (младшие группы ), И. Мазнин «Отчего так много света?» (старшие и средние группы),см. приложение  №2)

Сюжетно – ролевые игры «Шофёры» (младшие группы), «Детский сад» (средние и старшие группы), см. приложение №3)

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

 

Конструирование  из модулей «Мой детский сад».

Игры с элементами спорта  «С кочки на кочку» (младшие группы ), «Перепрыгни ручеёк» (средние ), «Мы весёлые зверята» (старшие группы).

Рисование мелками на асфальте.

Обручи, скакалки, дуга, канат, мелки.

 

 

 

 

 

 

 

Режимный момент 

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: вторник «Путешествие в Желтое королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами желтого  цвета, приносят игрушки и предметы желтого  цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: коммуникативное   Цель: Формировать познавательные способности детей, представления о предметахжелтого цвета, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.

I половина дня

 

Беседа «Что бывает желтым?»

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

Отгадывание «желтых» загадок;

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Умение поддержать порядок в группе.

Подражательные игры  «Мы-взрослые» младшие группы, «Мы-школьники» старшие группы.

Дидактический материал для игр.

Загадки о предметах желтого цвета.

Совместное оформление выставки «Желтое королевство»

Организованная образовательная деятельность:: Д/И «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

Лепка «Дорожка»- младшие («Солнышко»-пластилинография- средние), старшие группы Лепка из пластилина «Такси»

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Пластилин, музыкальный материал.

Прогулка Целевая прогулка «Наша улица» младшая группа, «Улица и её желтые предметы» старшие группы.

Наблюдение за цветами, младшие группы, наблюдение «Какие цветы растут на наших клумбах?» старшие группы.

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.

Собрать веточки на игровой площадке, младшие группы, поливаем цветы, растущие на участке, старшие группы.

Игра творческая «Путешествие на другую планету».

Инвентарь для прогулки.

 

II половина дня

 

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Рассказывание-игра "Желтая сказка".

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет

Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;

Конструирование из природного материала «Пешеходный переход» младшие группы, «Дорожные знаки» старшие группы.

Игры с элементами спорта «У кого больше мячей?» младшие группы «Подвижная цель» старшие группы.

Коллективная аппликация «Мой любимый детский сад».

Бросовый материал для конструирования.

Цветная бумага, ватман.

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимный момент 

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: среда «Путешествие в Зеленое королевство». Дети приходят в зеленой ной одежде с атрибутами зеленого цвета, приносят игрушки и предметы зеленого цвета для выставки

Приоритетные виды деятельности: двигательная   Цель: Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях.

I половина дня

 

Беседа «Любимое комнатное растение».Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Отгадывание «зеленых» загадок;

Игровая деятельность: Д/И  «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Гигиенические процедуры

«Мы-чистюли»

Д.и. «Кем работают папа и мама»

 

Материал для изготовления книжного уголка.

Музыкальный материал.

Совместное оформление выставки «Зеленое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Исследовательская деятельность «Где что можно делать?» младшие группы, «Какая, какой, какое?» старшие группы, см. приложение №1.

Аппликация «Листики»- младшие «Деревце»-средние «Зеленый лес» (старшие)-сгибать бумагу и вырезать различные по форме деревья.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Солёное тесто.

 

Прогулка

Элементарный туризм «В школу» младшие группы, «В лесополосу» старшие группы.

Образовательная ситуация :«Где работают мама и папа?» младшие группы, «Кем работают  твои родители?».

Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, см. приложение №5.

Самообслуживание одевание-раздевание «Мастеровой десант».

П. и. «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы,

Мячи, лента.

 

II половина дня

 

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет»

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Конструирование из песка

«Наше Солнышко» младшие группы, «Весёлое лето».

«Игра на имитацию движений» младшие группы, «Немой диалог» старшие группы, см. приложение №11,

просмотр мультфильма «В гостях у лета» см. приложение №9.

Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр.

Мультфильм «В гостях у лета».

 

 

Режимный момент 

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: четверг «Путешествие в голубое (синее) королевство». Дети приходят в голубой  (синей) одежде с атрибутами голубого цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки

 

Приоритетные виды деятельности:игровая Цель: Развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в  игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать  игровым правилам.

I половина дня

 

 Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

 Отгадывание «синих» загадок

Игровая деятельность: Д/И: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Самообслуживание «Мы играем в поваров».

Д.и. «Мы рисуем и играем».

Музыкальные инструменты.

Картинки о художниках.

Совместное оформление выставки «Голубое королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Конструктивная игра «Голубой городок» (младшие и средние)

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.

Оборудование: кирпичики, кубики, пластины голубого цвета разной величины.

Конструирование Голубые (корабли, бабочки, цветы)- оригами- учить сгибать и складывать бумагу, получая забавные игрушки и поделки.

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку

Цветная бумага.

Музыкальный материал.

Прогулка

Целевая прогулка на школьную игровую площадку-младшие группы, целевая прогулка на ФОК-старшие группы.

Экспериментирование «Свет и тень», см. приложение№12.

Подвижные игры «Совушка» младшие группы, «Догони свою пару» старшие группы, см. приложение №5.

П/И «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, см. приложение №13.

 Поддержание порядка на участке «Играем и убираем».

Игры на внимания «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы,

Инвентарь для прогулки.

Для экспериментирования самоклеющеяся бумага, листы.

II половина дня

 

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».(Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр мультфильма «Голубая Катя»

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Конструирование из модулей «Изба»,

просмотр презентации «Русская изба» см. приложение №9.

Рисование на песке «Цветочки» младшие группы, рисование на песке «Животные» старшие группы

Модули для конструирования.

Презентации «Русская изба».

 

Режимный момент 

Формы работы, реализуемые в режимных моментах

Индивидуальная  образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой)

Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами

День недели: пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Приоритетные виды деятельности: музыкальная    Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость.

I половина дня

 

Беседа «Что бывает разноцветным?»

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Д/И: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» младшие группы, «Весёлые лягушата» старшие группы.

Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку)

Мытье игрушек.

Сюжетно - ролевые игры «Можно ездить или нет?» младшие группы, «Покажи, что назову» старшие группы.

Музыкально-дидактические  игры «Узнай по голосу», «Весёлые лягушата».

 

Экскурсия по детскому саду с целью рассматривания в других группах выставок  «Разноцветное королевство»

Организованная образовательная деятельность:

Художественное творчество: Рисование «Праздничный салют»(младшие и средние- пальчики, набрызг), «Радуга-дуга» (старшие)

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкально-театрализованная деятельность. Праздник Разноцветное лето» младшие группы, «Здравствуй, лето!» старшие группы, см. приложение №14..

Ватман, краски.

Атрибуты к празднику «Весёлое лето».

Прогулка

Беседа «Цветы» младшая группа, беседа «Лесные опасности» старшие группы, см. приложение №4.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Найди свой домик» младшие группы, «Змейка» старшие группы, см. приложение №5.

Игры с песком и водой

Коллективный труд «Мы не только шалунишки, но и трудолюбивые детишки»

Игры с песком и водой.

Картинки «Цветы», «Лесные опасности».

II половина дня

 

Организованная совместная деятельность (смотри сетку)

Театрализованное представление «Мы - весёлые ребята»

Игра-фантазирование.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

 

Конструирование из песка «Мой любимый детский сад».

Подвижные имитационно-подражательные игры

"Лягушки" младшие группы, «Змейка» старшие группы.

Рисование мелками «Мои любимые игрушки».

Мелки.

Атрибуты к театрализованному представлению «Мы - весёлые ребята».

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...

Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"

Проект предоставляет широкие возможности для укрепления  физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....

Проекты для работы с детьми дошкольного возраста

Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...

Исследовательско-игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте исследовательская деятельность и экспериментирование являются ведущими. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.О...

Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...

Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»

Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста  по развитию научно-технического творчества средствами конструирования  «Маленькие строители»   на...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...