Проект для работы с детьми дошкольного возраста "Разноцветное лето"
проект (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnoe_leto.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной темы:
«Разноцветное лето»
Цель: создание условий для организации весёлого досуга детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения между детьми.
Задачи:
Формировать познавательные способности детей, представления о предметах и явлениях, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.
Закрепить знание цветового спектра у детей.
• Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
• Учить детей различать теплые и холодные цвета
• Упражнять в умении рассказывать о цвете
• Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
Планируемые результаты:
У детей сформированы познавательные способности, умеют группировать предметы по цвету, знают цвета радуги и умеют рисовать ее.
Дошкольники чувствуют ответственность в отношении к правилам и нормам поведения.
Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами | |
День недели: понедельник «Путешествие в Красное королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами красного цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки
Приоритетный вид деятельности: познавательное развитие Цель: дать детям знания о предметах красного цвета и их роли в жизни человека. | |||||
I половина дня
| Вхождение в тему недели дети приходят в красной одежде и приносят красные игрушки, воспитатели тоже в красном. Беседа «Что бывает красным?» Творческое рассказывание: "Красная сказка"; Отгадывание «красных» загадок; Музыкальная деятельность-прослушивание песни «Какого цвета лето?» Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Поручения в уголке природы: «Мы - заботливые дети» Игры с сюжетами, придуманными детьми.
| Празднично украшенная игровая площадка ДОО, произведения В.Балашова, Е.Благининой, С.Маршак, И.Мазнин | Совместное оформление выставки «Красное королевство» | |
Организованная образовательная деятельность: Художественное творчество: Рисование: «Красное солнышко»(младшие), «Красные предметы»(старшие) Д.игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Дружные ладошки» Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Ватман, музыкальный материал. | ||||
Прогулка Целевая прогулка в Подгоренский парк культуры и отдыха «Мелодия». Самостоятельная двигательная активность Подвижные игры: «Красная ленточка» Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Игры на основе готовых сюжетов «Фабрика игрушек». | Уход за растениями, растущими на участке. Диалоги «Мы – дети». | Атрибуты к играм. | |||
II половина дня
| Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Обогащение «читательского» опыта, стихотворения С.Маршак «Круглый год. Июнь» (младшие группы ), И. Мазнин «Отчего так много света?» (старшие и средние группы),см. приложение №2) Сюжетно – ролевые игры «Шофёры» (младшие группы), «Детский сад» (средние и старшие группы), см. приложение №3) Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
| Конструирование из модулей «Мой детский сад». Игры с элементами спорта «С кочки на кочку» (младшие группы ), «Перепрыгни ручеёк» (средние ), «Мы весёлые зверята» (старшие группы). Рисование мелками на асфальте. | Обручи, скакалки, дуга, канат, мелки. | ||
|
|
|
|
|
|
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами | |
День недели: вторник «Путешествие в Желтое королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами желтого цвета, приносят игрушки и предметы желтого цвета для выставки Приоритетные виды деятельности: коммуникативное Цель: Формировать познавательные способности детей, представления о предметахжелтого цвета, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность. | |||||
I половина дня
| Беседа «Что бывает желтым?» Игровая деятельность: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?». Отгадывание «желтых» загадок; Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Умение поддержать порядок в группе. Подражательные игры «Мы-взрослые» младшие группы, «Мы-школьники» старшие группы. | Дидактический материал для игр. Загадки о предметах желтого цвета. | Совместное оформление выставки «Желтое королевство» | |
Организованная образовательная деятельность:: Д/И «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. Лепка «Дорожка»- младшие («Солнышко»-пластилинография- средние), старшие группы Лепка из пластилина «Такси» Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Пластилин, музыкальный материал. | ||||
Прогулка Целевая прогулка «Наша улица» младшая группа, «Улица и её желтые предметы» старшие группы. Наблюдение за цветами, младшие группы, наблюдение «Какие цветы растут на наших клумбах?» старшие группы. Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца. | Собрать веточки на игровой площадке, младшие группы, поливаем цветы, растущие на участке, старшие группы. Игра творческая «Путешествие на другую планету». | Инвентарь для прогулки.
| |||
II половина дня
| Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Рассказывание-игра "Желтая сказка". Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый; | Конструирование из природного материала «Пешеходный переход» младшие группы, «Дорожные знаки» старшие группы. Игры с элементами спорта «У кого больше мячей?» младшие группы «Подвижная цель» старшие группы. Коллективная аппликация «Мой любимый детский сад». | Бросовый материал для конструирования. Цветная бумага, ватман. | ||
|
|
|
|
|
|
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: среда «Путешествие в Зеленое королевство». Дети приходят в зеленой ной одежде с атрибутами зеленого цвета, приносят игрушки и предметы зеленого цвета для выставки Приоритетные виды деятельности: двигательная Цель: Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях. | ||||
I половина дня
| Беседа «Любимое комнатное растение».Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок; Игровая деятельность: Д/И «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Гигиенические процедуры «Мы-чистюли» Д.и. «Кем работают папа и мама»
| Материал для изготовления книжного уголка. Музыкальный материал. | Совместное оформление выставки «Зеленое королевство» |
Организованная образовательная деятельность: Исследовательская деятельность «Где что можно делать?» младшие группы, «Какая, какой, какое?» старшие группы, см. приложение №1. Аппликация «Листики»- младшие «Деревце»-средние «Зеленый лес» (старшие)-сгибать бумагу и вырезать различные по форме деревья. Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Солёное тесто.
| |||
Прогулка Элементарный туризм «В школу» младшие группы, «В лесополосу» старшие группы. Образовательная ситуация :«Где работают мама и папа?» младшие группы, «Кем работают твои родители?». Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, см. приложение №5. | Самообслуживание одевание-раздевание «Мастеровой десант». П. и. «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, | Мячи, лента.
| ||
II половина дня
| Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже. ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». | Конструирование из песка «Наше Солнышко» младшие группы, «Весёлое лето». «Игра на имитацию движений» младшие группы, «Немой диалог» старшие группы, см. приложение №11, просмотр мультфильма «В гостях у лета» см. приложение №9. | Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр. Мультфильм «В гостях у лета». |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: четверг «Путешествие в голубое (синее) королевство». Дети приходят в голубой (синей) одежде с атрибутами голубого цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки
Приоритетные виды деятельности:игровая Цель: Развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. | ||||
I половина дня
| Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок Игровая деятельность: Д/И: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Самообслуживание «Мы играем в поваров». Д.и. «Мы рисуем и играем». | Музыкальные инструменты. Картинки о художниках. | Совместное оформление выставки «Голубое королевство» |
Организованная образовательная деятельность: Конструктивная игра «Голубой городок» (младшие и средние) Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Оборудование: кирпичики, кубики, пластины голубого цвета разной величины. Конструирование Голубые (корабли, бабочки, цветы)- оригами- учить сгибать и складывать бумагу, получая забавные игрушки и поделки. Прослушивание фонограммы «Шум моря». Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Цветная бумага. Музыкальный материал. | |||
Прогулка Целевая прогулка на школьную игровую площадку-младшие группы, целевая прогулка на ФОК-старшие группы. Экспериментирование «Свет и тень», см. приложение№12. Подвижные игры «Совушка» младшие группы, «Догони свою пару» старшие группы, см. приложение №5. П/И «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, см. приложение №13. | Поддержание порядка на участке «Играем и убираем». Игры на внимания «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, | Инвентарь для прогулки. Для экспериментирования самоклеющеяся бумага, листы. | ||
II половина дня
| Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».(Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи). Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?». Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр мультфильма «Голубая Катя» Просмотр презентаций: «Голубая планета» | Конструирование из модулей «Изба», просмотр презентации «Русская изба» см. приложение №9. Рисование на песке «Цветочки» младшие группы, рисование на песке «Животные» старшие группы | Модули для конструирования. Презентации «Русская изба». |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: пятница «Путешествие в разноцветное королевство». Приоритетные виды деятельности: музыкальная Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость. | ||||
I половина дня
| Беседа «Что бывает разноцветным?» Отгадывание «разноцветных» загадок; Д/И: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» младшие группы, «Весёлые лягушата» старшие группы. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Мытье игрушек. Сюжетно - ролевые игры «Можно ездить или нет?» младшие группы, «Покажи, что назову» старшие группы. | Музыкально-дидактические игры «Узнай по голосу», «Весёлые лягушата».
| Экскурсия по детскому саду с целью рассматривания в других группах выставок «Разноцветное королевство» |
Организованная образовательная деятельность: Художественное творчество: Рисование «Праздничный салют»(младшие и средние- пальчики, набрызг), «Радуга-дуга» (старшие) Цель: учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. Музыкально-театрализованная деятельность. Праздник Разноцветное лето» младшие группы, «Здравствуй, лето!» старшие группы, см. приложение №14.. | Ватман, краски. Атрибуты к празднику «Весёлое лето». | |||
Прогулка Беседа «Цветы» младшая группа, беседа «Лесные опасности» старшие группы, см. приложение №4. Подвижные игры: «Разноцветная карусель» Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Найди свой домик» младшие группы, «Змейка» старшие группы, см. приложение №5. Игры с песком и водой | Коллективный труд «Мы не только шалунишки, но и трудолюбивые детишки» Игры с песком и водой. | Картинки «Цветы», «Лесные опасности». | ||
II половина дня
| Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Театрализованное представление «Мы - весёлые ребята» Игра-фантазирование. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории». Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
| Конструирование из песка «Мой любимый детский сад». Подвижные имитационно-подражательные игры "Лягушки" младшие группы, «Змейка» старшие группы. Рисование мелками «Мои любимые игрушки». | Мелки. Атрибуты к театрализованному представлению «Мы - весёлые ребята». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...
Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников....
Проекты для работы с детьми дошкольного возраста
Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями...
Исследовательско-игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте исследовательская деятельность и экспериментирование являются ведущими. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.О...
Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...
Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители» на...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...