Проекты для работы с детьми дошкольного возраста
проект (средняя группа) по теме
Тут размещены различные проекты, которые я проводила с своими детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прект для детей 4 - 5 лет | 467.04 КБ |
патриотический проект | 42.28 КБ |
прект для детей 3 -4 лет | 21.08 КБ |
познавательный прект | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Удивительные свойства дерева» (для детей 4-5 лет)
Вид проекта: Познавательно-практический.
Срок реализации проекта: Средняя продолжительность (1 месяц).
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта был не случаен. Познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой поочерёдно опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Помочь героям сказки можно, если использовать деревянную пластину. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея проекта и желание познакомиться со свойствами древесины.
Цель проекта:
Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.
Гипотеза: Обладает ли дерево различными свойствами?
Задачи:
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развивать умение делать выводы.
Методы исследования: Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем;
Ожидаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины поможет им выделять у предметов такие признаки, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Дети приобретут опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;
- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;
План реализации:
Опыт 1.
Сначала решили выяснить - откуда появилась деревянная пластина. Рассмотрели иллюстрации. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев; это «фабрика», производящая древесину. Отгадали загадки о деревьях; уточнили из каких основных частей состоит дерево. Узнали, за что человек так ценит дерево, какой ценный материал получает из него и каким способом. Составили схему. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы (игрушки, посуду, мебель, двери, музыкальные инструменты и т. д.). По количеству колец на спилах деревьев определили возраст дерева. Рассмотрев, установили, что дерево непрозрачное и каждое имеет свой рисунок.
Опыт 2.
Для закрепления знаний о древесине и его переработке на производстве, организовали экскурсию в столярную мастерскую. Наблюдая за работой плотника, увидели, что дерево можно строгать, пилить и после работы остаются опилки – древесная стружка, которую также используют для изготовления мебели на фабриках.
Опыт 3.
Придумали продолжение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Что же случилось с нашими героями дальше? Перебравшись через реку, они долго гуляли по лесу, но вскоре устали и замёрзли. Как быть? Решили смастерить себе дом. Какой материал лучше использовать? Проведя эксперимент, решили, что лучше построить дом из дерева. В лесу много деревьев, древесина твёрдая, не пропускает холод, хорошо поддаётся обработке – её можно пилить, строгать, в неё можно вбивать гвозди.
Опыт 4.
Наши герои проголодались. Решили приготовить себе обед. Из чего можно развести костёр? Проведя опыт, установили, что дерево хорошо горит, можно развести костёр из кусочков дерева и веток. На обед – каша. Как известно, кашу нужно постоянно помешивать. Какой ложкой удобнее это делать? Проверили: лучше мешать деревянной ложкой, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки.
По результатам проведённого исследования сделали вывод:
Дерево лёгкое, плавает в воде.
Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.
Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются.
Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок.
Итог: Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – дерево обладает многочисленными удивительными свойствами, поэтому человек её широко использует.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)
По времени проведения: 1 день
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)
2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
7. Составление рассказа «На параде»
8. НОД (физкультурное) «Зарница» — вечер
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Реализация ФГТ | Тема | Цель | Деятельность |
1. утро | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Беседа «Они сражались за родину».
| Сформировать у детей начальные представления о ВОВ. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
2. утро | Познание Коммуникация Социализация Чтение худ.лит-ры | Выставкахудожественной литературы о ВОВ. | Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями о ВОВ | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
3. утро | Познание Коммуникация Социализация Музыка | «Этот день мы приближали, как могли…» | Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне» | НОД |
4. утро | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация Музыка | «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
| Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. | НОД |
5. уиро | Познание Коммуникация Социализация Музыка | Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. Возложение цветов. | Познакомить с мемориалом, павшим воинам — жителями с. Ходынино, расположенного на территории села. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
6. вечер | Познание Коммуникация Социализация Музыка | Составление рассказа «На параде» | Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
7. вечер | Физическая культура Коммуникация Социализация Музыка | «Зарница» | Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. | НОД |
Приложение№1
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что случилось летом в 1941 г.
3. Что такое война?
4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?
5. Кто встал на защиту нашей Родины?
6. Кто такие солдаты, что они делают?
7. Когда закончилась война?
8. Кто победил в этой войне?
9. Что такое парад?
10. Что такое памятник павшим воинам?
11. Как страна празднует День Победы?
12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?
13. Тебе читают книги о ВОВ?
14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?
15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Автор: Ватаманюк Людмила Петровна
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
2. Сроки и место реализации проекта: с 7 по 18 апреля, группа №3.
3. Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | 7 апреля | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И. Чуковского | 8,9,10 апреля | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И. Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | 7 апреля | Воспитатели | Просвещение родителей |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | 7 – 11 апреля | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И. Чуковского |
6 | Оформление книжного уголка | 10, 11 апреля | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
7 | Чтение сказок К.И. Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | 14, 15, 16 апреля | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | 17 апреля | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
11 | Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» | 18 апреля | Дети | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
5. Ресурсное обеспечение:
- нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);
- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);
- финансовый.
Наименование запрашиваемых ресурсов | Стоимость (денежная сумма) | Источник финансирования | Сумма, предоставляемая источником финансирования |
Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского | - | Родители |
|
оформление книжного уголка в группе | - | Родители |
|
6.Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
3. Участие детей в инсценировке.
7. Критерии результативности
критерий | Предполагаемый результат |
Знают сказки К. И. Чуковского Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И.Чуковского Берут на себя роль в соответствии с персонажем | 100% 70% 75% |
Приложения
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендации к составлению педагогического проекта при работе с детьми дошкольного возраста...
Исследовательско-игровой проект в работе с детьми дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте исследовательская деятельность и экспериментирование являются ведущими. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.О...
Метод проекта в работе с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Всем нам известно, что сегодня задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку уже в дошкольном возрасте научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.Ис...
Проект кружковой работы с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители»
Данный проект по кружковой работе с детьми дошкольного возраста по развитию научно-технического творчества средствами конструирования «Маленькие строители» на...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Проект для работы с детьми дошкольного возраста "Разноцветное лето"
Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье...