Проект для работы с детьми раннего возраста "Здравствуй лето!"
проект (младшая группа) на тему
Проект предоставляет широкие возможности для укрепления физического и социального здоровья детей, а также позволяет развивать коммуникативные навыки воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_leto_13.docx | 44.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
ПРОЕКТ
«Здравствуй, лето!»
Автор проекта:
Бирюкова Оксана Владимировна
воспитатель 1 младшей группы
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
2014 год
Актуальность проекта:
Лето – удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть время находятся на свежем воздухе. Это- самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Новизна проекта:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители или лица их заменяющие), воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Срок реализации: 5 недель.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи :
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3.Развивать интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
5.Прививать детям культуру безопасного поведения.
6. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План реализации
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
- «Что такое лето?»
- «Наши соседи»
- «Быть здоровыми хотим»
- «Маленькие исследователи»
- «Дары лета»
Условия успешной реализации проекта
- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
- Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
- Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту с детьми:
- Беседы;
- Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
- Подвижные игры;
- Пальчиковые игры;
- Дидактические игры;
- Наблюдения;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
- Развлечения.
Работа с родителями:
- Подбор художественной литературы;
- Консультации.
Структура и содержание проекта:
В данном проекте представлены:
- Перспективный план работы на 5 недель;
- Конспекты наблюдений;
- Конспекты занятий по изобразительной деятельности и лепке;
- Подвижные игры;
- Дидактические игры;
- Стихотворения по теме «Лето»;
- Загадки по теме «Лето»
- Консультации для родителей;
- Развлечения
Ожидаемый результат:
- Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
- Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
- Пополнение картотеки игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности:
- Подведение итогов проекта;
- Игровое развлечение «Веселый огород»;
- Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ | Дни недели | Мероприятия | Примечание |
1 | Понедельник 1 неделя «Что такое лето?» | Чтение художественной литературы А.А.Усачев «Что такое лето?» Пальчиковая игра «Солнышко яркое в небе сияло…» Развлечение «Здравствуй лето!» Наблюдения за цветами на прогулке. | Приложение №1 Приложение № 9 Приложение№ 13 Приложение№ 23 |
2 | Вторник | Заучивание стихотворений о лете. Лепка «Летний узор» Консультация для родителей «Как одевать ребенка в летний период» | Приложение № 52 Приложение № 64 Приложение №36 |
3 | Среда | Наблюдение за насекомыми Загадки о животных Подвижная игра «Лето» | Приложение №24 Приложение № 50 Приложение№ 40 |
4 | Четверг | Чтение художественной литературы А.Барто «Прогулка», Е.Благина «Радуга» ИЗО - деятельность на улице на тему: «Разноцветное лето» Пальчиковая игра «Улиточка рогатая…» | Приложение № 2 Приложение № 65 Приложение № 9 |
5 | Пятница | Развлечение «Веселая поляна» Подвижныеигры«Дождь», «Веселые прыжки» Заучивание стихотворений о мышках и котятах. Наблюдение «Цветущая поляна» | Приложение №14 Приложение №40 Приложение № 53 Приложение №25 |
6 | Вторая неделя «Наши соседи» Понедельник | Чтение художественной литературы И.Суриков «Ярко солнце светит» Дидактическая игра «Кто в лесу живет?» Экскурсия на цветник | Приложение №3 Приложение № 48 Приложение №27 |
7 | Вторник | Беседа «Насекомые» Подвижные игры «Пчелки», «Петушок» Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и котят» | Приложение № 59 Приложение №41 Приложение №15 |
8 | Среда | Чтение художественной литературы Бианки «Сова» Рисование «Бабочки» Наблюдения за муравьями Пальчиковая игра «Два маленьких кузнечика» | Приложение № 4 Приложение № 66 Приложение №28 Приложение №9 |
9 | Четверг | Консультация для родителей «Чем занять детей летом » Подвижные игры «Бабочки», «Мотылек» Развлечение «В гостях у пчел» | Приложение №37 Приложение №42 Приложение №16 |
10 | Пятница | Лепка «Божья коровка» Пальчиковая игра «Птенчики скворцов зовут…» Наблюдения «Лягушка» | Приложение № 67 Приложение №10 Приложение №29 |
11 | 3 неделя «Быть здоровыми хотим!» Понедельник | Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Подвижная игра «Кто умеет чисто мыться»» Развлечение «Колобок» | Приложение № 60 Приложение №43 Приложение №17 |
12 | Вторник | Чтение художественной литературы В. Лебедев –Кумач «Закаляйся!» Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Прогулка «Жаркое лето» | Приложение № 5 Приложение №48 Приложение №31 |
13 | Среда | Наблюдение за солнцем Пальчиковая игра «Лапки моем…» Консультация для родителей «Лето с детьми.10 правил безопасности» Рисование ладошкой «Солнышко» | Приложение №30 Приложение №10 Приложение №38 Приложение № 68 |
14 | Четверг | Беседа «Друзья Мойдодыра» Подвижные игры «Зарядка », «Ручка правая проснулась » Дидактическая игра «Узнайте животное» | Приложение № 61 Приложение №44 Приложение № 48 |
15 | Пятница | Чтение художественной литературы С. Маршак «Про девочку, которая плохо кушала». СМихалков «Прививка» Пальчиковая игра «Маленькие ножки бежали по дорожке…» Развлечение «Мячик круглый есть у нас» | Приложение № 6 Приложение №10 Приложение №18 |
16 | 4 неделя «Маленькие исследователи» Понедельник | Экспериментальная деятельность «Почему идет дождь» Пальчиковая игра «Ежик Николка…» Консультация для родителей «Лето в разгаре» Развлечение «Водичка умой мое личико» | Приложение № 54 Приложение №11 Приложение №39 Приложение №19 |
17 | Вторник | Экспериментальная деятельность «Игры с губкой» Подвижные игры «Игры с куклой», «Лягушки» Прогулка «Играем в песочнице» | Приложение № 55 Приложение №45 Приложение №32 |
18 | Среда | Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами и качествами камня»» Пальчиковая игра «В небе солнышко сияет…» Дидактическая игра «Какого цвета не стало» | Приложение № 56 Приложение №11 Приложение №47 |
19 | Четверг | Экспериментальная деятельность «Покажем Жучке, как мы играем с песком» Подвижные игры «Солдатик» Наблюдение за свойствами песка и почвы. | Приложение №57 Приложение №46 Приложение №33 |
20 | Пятница | Экспериментальная деятельность «Свойства воды» Пальчиковая игра « Пошла гулять Маринка…» Развлечение « С солнышком» | Приложение №58 Приложение №11 Приложение №20 |
21 | 5 неделя «Дары лета» Понедельник | Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Чтение художественной литературы «А Успенский «Дети которые плохо едят»,В.Берестов «Тучка»,А. Босева «Дождик» Рисование «Ягодки и яблочки на тарелочке» Подвижная игра «Липы» | Приложение № 62 Приложение № 7 Приложение № 69 Приложение № 46 |
22 | Вторник | Загадки о растениях Пальчиковая игра «Выросла малинка» Дидактическая игра «Отгадай, что в руке» Развлечение «Эти забавные животные» | Приложение № 51 Приложение №12 Приложение №47 Приложение №21 |
23 | Среда | Чтение художественной литературы «Малинка», «Красная смородина» Подвижная игра «Огуречик» Наблюдения «Знакомство с комаром» | Приложение № 8 Приложение №46 Приложение №34 |
24 | Четверг | Беседа «Что делать если потерялся?» Загадки о насекомых Пальчиковые игры «Раскатились по дорожке…», «Я большой арбуз пузатый…» Экскурсия на огород | Приложение № 63 Приложение № 49 Приложение №12 Приложение №35 |
25 | Пятница | Подвижная игра «В лесу» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Развлечение «Веселый огород» | Приложение №46 Приложение №47 Приложение№ 22 |
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий (методических, материальных) для полноценного физического и психического развития детей.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать
Использованная литература:
1. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3.Л.В.Грушина, И.А. Лыкова «Золотые» сюжеты, детская флористика.
4.Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.Дети приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде, к экспериментальной деятельности.
2. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
3. У детей повысилась двигательная самостоятельность, инициатива и сообразительность.
4.Пополнилась картотека игр по теме «Лето» (дидактические, подвижные, пальчиковые);
5. Родители получилисоциальное и педагогическое просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : " Лето, лето к нам пришло!"
Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг " Лето, лето к нам пришло"...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...
Проект для работы с детьми дошкольного возраста "Разноцветное лето"
Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето». Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)Цель:Форми...
Педагогический проект с детьми раннего возраста "Здравствуй, сказка"
актиАктивизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»
Проект на летний период второй группы раннего возраста «Здравствуй, лето!»...