Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткое содержание
Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.
По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).
По количеству участников: групповой
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Динопарка»
Возраст участников: 5- 6 лет
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Конкретный проект «В гости к Динозаврам!» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект "В гости к Динозаврам!" для детей старшей группы | 16.81 КБ |
Презентация "В гости к Динозаврам!" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект для детей 5- 6 лет
«В гости к Динозаврам!»
Васильченко О.А., воспитатель
Кондратьева М.Н., воспитатель
ГБОУ Школа № 1383, г. Москва, САО
Актуальность проекта.
Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации и чем активнее обмениваются с взрослыми и со сверстниками полученными знаниями. Конкретный проект «В гости к динозаврам» создает среду практических коллективных и индивидуальных действий, которая позволяет детям выявлять и раскрывать в себе творческие способности, наклонности и предпочтения; она дает возможность детям заниматься тем, что детей интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте, к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.
Необходимо отметить, что идея проекта возникла, достаточно спонтанно, после посещения ребенком из нашей группы вместе с родителями выставки динозавров на ВДНХ. Эмоциональный рассказ мальчика вызвал всплеск интереса у многих детей группы, которым они заразили своих родителей, и так возник проект о динозаврах. У многих детей группы оказалось, есть большие коллекции динозавров, вместе с родителями они играют и читают книги о динозаврах. На следующий день мальчики принесли динозавров и решили построить планету динозавров.
Цель: обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.
Задачи.
1. Познакомить детей с представителями древнейшей фауны на Земле – динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира; его преемственность; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проектной деятельности.
2. Учить детей пытливости и наблюдательности, развивать внимание, понимание сути и взаимосвязей наблюдаемых явлений.
3. На примере очевидных фактов сходства и подобия древнейших животных – динозавров с животными современной эпохи – жирафами, носорогами, крокодилами, бегемотами – показать увлекательность и полезность приобретения и расширения знаний, их применимость к естественным наукам как возможному роду деятельности детей по мере их роста и взросления.
4. В процессе работы над проектом о динозаврах способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, учить простейшим мнемоническим приемам.
5. Учить детей умению отражать в своей речи наблюдения, пользоваться такими важнейшими приемами при изложении, как рассуждения, умозаключения, постановка вопросов и попытка дать на них развернутые ответы.
6. Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной для детей предметно-развивающей среды, дополнительного образовательного пространства, которые формируют первичные потребности детей участвовать в творческой исследовательской и научной деятельности в дошкольных группах и в кругу семьи.
Ресурсное обеспечение проекта: это различные предметы и материалы, которые требуются для изготовления макетов, рисунков, поделок - бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, CD (компакт диски).
Основные этапы реализации проекта.
1 этап – Организационный.
- Изучение уровня знаний детей по теме «Динозавры».
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Знакомство с энциклопедической литературой по теме проекта.
- Рассматривание иллюстраций динозавров.
- Выбор детьми вида динозавра, о котором ребенок будет рассказывать.
- Зарисовки выбранного вида динозавра.
2 этап – Основной.
- В группе была создана развивающая среда. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры».
- Чтение книг по теме проекта.
- Просмотр фильмов по теме проекта.
- Опытно-экспериментальная деятельность «Почему вымерли динозавры? Извержение вулкана». Изготовление макета вулкана.
- Знакомство с профессией палеонтолог.
- Коллективная работа детей в группе «Конструирование макета «Динопарк» из ЛЕГОконструктора». Обыгрывание сюжетов с динозаврами.
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»
- Родителям совместно с детьми было дано задание составить презентацию по теме, нарисовать к нему иллюстрации и подготовить краткое сообщение по выбранному виду динозавра.
- Творческая мастерская «Конкурс на лучший рисунок: мой любимый динозавр», « Лепка из пластилина: Такие разные ящеры».
- Родители сделали наклейки с выбранными видами динозавров на защиту проектов: тираннозавр, диплодок и трицератопс.
3 этап – заключительный.
- Защита проектов.
- Выставка детских рисунков по теме «Динозавры».
-. Организован игровой макет: «Динопарк».
- Выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Дети приобретают опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов.
2. Расширение кругозора у детей, их знакомство с историей развития жизни на земле.
3. Ознакомление с некоторыми видами динозавров, их особенностями.
4. Участие детей в выполнении тематических поделок и фигурок динозавров.
5. Рисование изображения полюбившихся детям динозавров.
6. Приобретение родителями для своих домашних библиотек книг, энциклопедий и буклетов по теме проекта.
7. Подготовка совместных детско-родительских презентаций по теме проекта.
Итоги проекта.
1) В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.
2) Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.
3) Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...