Развивающая предметно-пространственная среда старшая группа.
презентация к уроку (старшая группа)

Киреева Лариса Михайловна

    Предметно-развивающая среда группы отвечает требованиям образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», требованиям СанПин, ФГОС, возрастным особенностям детей данной группы, запросам и интересам детей.  Вся развивающая среда в группе размещена по принципу вариативной коррекции, что позволяет творчески менять и дополнять материал для игр и самостоятельной деятельности, помогает детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Создала в группе центры для развития сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Салон красоты", "Центр безопасности", "Больница", "Построй-ка", "Центр финансовой грамотности"  "Центр театрально-музыкальный", "Центр здоровья", "Центр экспериментирования", "Центр природы", "Центр творчества", "Центр детской литературы", "Центр развивающих игр", "Центр уединения", ""Центр дочки-матери", что способствует всестороннему развитию ребенка, обеспечивает эмоциональное благополучие и психологический комфорт каждого воспитанника. Литература, учебно-методический комплекс соответстуют требованиям программы «От рождения до школы». Наглядно - демонстрационный материал для ООД соответствует программным требованиям, систематизирован по образовательным областям, подобран с учетом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей. Создала в группе благоприятную среду развития ребенка на основе собственных разработок, пособий и игр. В группе имеются музыкальный центр, ноутбук.

            Работаю по программе « От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ,  использую следующие парциальные программы и технологии: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой, «Красота, радость, творчество» Т.С.Комаровой, «Конструирование и ручной труд в детском саду» О.Э. Литвинова, так же использует материалы УМК и рабочие тетради Е.В.Колесниковой «Я считаю до двадцати», «Я составляю числа», «Я решаю арифметические задачи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аттестация Киреева Л.М.2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2020-2021учебный год Старшая группа «Солнышко» Тема недели «Как прекрасен этот мир» Возраст 5-6 лет Киреева Лариса Михайловна Воспитатель Девицкий детский сад «Улыбка» село Девица, Семилукский район, Воронежская область

Слайд 2

Помещение используется как групповая комната, включает в себя «Рабочий сектор», «Активный сектор», «Спокойный сектор». Модули частично обеспечивают познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Верхняя правая точка Верхняя левая точка Нижняя левая точка Нижняя правая точка

Слайд 3

В помещении хорошая вентиляция. Интенсивность солнечного света можно регулировать с помощью штор. Мебели в комнате достаточно для размещения детей во время игры и обучения. Вид из центра на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу

Слайд 4

Помещение для приема воспитанников Нижняя правая точка фотография отражает тему недели. Вход в помещение, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка

Слайд 5

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В рабочий сектор входит: - Магнитная доска (разнообразный демонстрационный материал хранится в методическом кабинете садика); - Шкафы с тематическими полками: - « Пластилинка », «Акварелька», «Весёлый счет»; - Центр речевого развития; - Центр дидактических игр, - Центр экспериментирования и исследования «Лаборатория»; - Центр сенсорного опыта; - Центр литературы; - Центр конструирования «Построй-ка»

Слайд 6

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Шкафы « Пластилинка », «Акварелька» и «Веселый счёт» используются для хранения канцелярских принадлежностей, необходимых для проведения непосредственной образовательной деятельности: наборы геометрических фигур, счетные палочки, акварельные и пальчиковые краски, кисточки, гуашь, карандаши, точилка для карандашей. баночки-непроливайки, разносы для заготовок из цветной бумаги (для аппликации), клей, ножницы, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Слайд 7

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр экспериментирования и исследования «Лаборатория» Уголок экспериментирования представляет собой тихую зону в помещении группы. Он размещается рядом с центром продуктивного творчества, на отдалении от центров двигательной активности и шумных игр. Место для опытной деятельности оформлено в классическом стиле. Центр оформлен наглядными материалами, рассказывающими и напоминающими детям о порядке проведения исследований. Обязательно в мини-лаборатории размещаются иллюстрированные правила техники безопасности.

Слайд 8

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре речевого развития располагаются наглядные пособия, макеты в зависимости от темы недели. В состав центра входят дидактические игры по развитию речи, загадки, тематические картинки.

Слайд 9

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР В центре литературы в свободном доступе находятся любимые сказки детей и книжки по теме (в соответствии с возрастом). Здесь находятся книги сделаны руками детей.

Слайд 10

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на организованных занятиях воспитателем, так и в самостоятельной игровой, поиско -экспериментальной деятельности детей. Дети знакомятся со свойствами многих материалов, и развивают тактильные и пальцевые ощущения. Дети воспринимают звуки и предметы на ощупь. Каждый из них получает возможность провести исследование с закрытыми глазами. Дети могут зарисовывать предметы или подбирают картинки с изображением предметов, которые они трогали и слышали.

Слайд 11

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Игры способствуют установление взаимоотношений детей друг с другом; формируют нравственно-волевые качества, такие как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи; развивают у детей слуховое восприятие, внимание, а также восприятие цветов, форм, свойств предметов; способствуют развитию речи и логического мышления; развивают память. Развивающий центр в группе оформлен в соответствии с требованиями СанПина, а также исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и возможностей реализации их познавательной деятельности. Он обеспечивает возможность общения совместной деятельности детей и взрослых, содержательно насыщен, трансформируем, полифункционален (наличие предметов-заместителей, вариативен (разнообразие дидактических игр, развивающих игр, иллюстрированной литературы обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых игр, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей, доступен и безопасен.

Слайд 12

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр живой природы Находится в коридоре образовательного учреждения в свободном доступе для детей.

Слайд 13

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр «Конструирование» представлен кубиками и конструкторами из различных материалов: пластмасса, дерево, резина. Предметы имеют разную форму и размер, что позволяет развивать творческие способности и абстрактное мышление. Часть конструкторов находится в центе «Постой-ка» в активном секторе. Все предметы находятся в постоянном доступе.

Слайд 14

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр «Я люблю свою страну» (патриотическое воспитание) расположен в помещении для приема воспитанников. В центре находится информация о президенте России, государственном флаге, гербе, столице нашей родины – Москве. Здесь же можно ознакомится с историей нашего села (есть фотография памятника Девицким орлятам, памятника погибшим воинам в Великой Отечественной войне, храма Архангела Михаила.

Слайд 15

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной деятельности.

Слайд 16

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Уголок природы После наблюдений на прогулке, воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Слайд 17

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Методическая литература для занятий в старшей группе находится в книжном шкафу в спальной комнате. Для подготовки к занятиям в методическом кабинете есть дополнительная литература и компьютер. 1.6. Рабочий сектор (методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога)

Слайд 18

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр физического развития находится в помещении для приема воспитанников. Здесь хранится спортивный инвентарь, которым можно пользоваться в игровой комнате. Зал для физической культуры используется воспитателем 1 раз в неделю(в соответствии плана работы).

Слайд 19

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР В центре «Театр» размещаются ширма, фабричные наборы кукол-перчаток, конусные и пальчиковые куклы, сделанные родителями совместно с детьми. Дети очень любят играть в театр. А родители с особым вдохновением и посильной помощью детей участвуют в пополнении персонажей.

Слайд 20

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Центр музыки» представлен в виде набора музыкальных инструментов. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать. Музыкальный зал используется воспитателем (в соответствии плана работы).

Слайд 21

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр сюжетно - ролевой игры "Магазин" в групповой комнате я постаралась пополнить эстетично оформленными "продуктами питания", которые вызвали живейший интерес у дошкольников и помогли в обогащении и придумывании игровой сюжетной линии.

Слайд 22

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» расположен в группе на ковре, пространство для с южетно-ролевых игр, четко определено и имеет границы, которые препятствуют детям, не занятым в игре, вбегать в эту зону и прерывать игру, и в то же время у других детей при желании есть возможность присоединиться. Одним из центров РППС является центр сюжетно-ролевых игр, где мы обустроили «Больницу» и «Поликлинику» для самостоятельных игр детей. Где есть атрибуты для игры, ростомер и форма врача.

Слайд 23

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР «Салон красоты» - самая любимая девичьи игра. У нас в группе есть зеркало, несколько коробочек с нужными для игры аксессуарами, всё хранится на полочках шкафа для игрушек, девочки берут, когда захотят, размещают на столе и играют. К сожалению, в группе нет возможности выделить отдельно уголок для игры «Салон Красоты». Решила я, что девочкам гораздо интересней будет играть, когда в группе появится такой импровизированный «Салон красоты».

Слайд 24

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. К сожалению, финансовой грамоте почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Слайд 25

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр сюжетно-ролевой игры «Мастерская» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, слесарных инструментов, машин и ширмы.

Слайд 26

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр «Безопасности» Дает детям представление о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности, имея соответствующую атрибутику (макет ПДД, светофор, фуражка, жезл, огнетушитель, каски, жилетки для сюжетно-ролевых игр, лэпбук по пожарной безопасности, азбуку дорожного движения, детские работы по данной теме).

Слайд 27

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Хранение игрушек организовано так, что бы при необходимости можно разделить пространство для игр по гендерному признаку. Слева игрушки для девочек, справа для мальчиков. Разделителями могут служить мягкие модули.

Слайд 28

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР «Место для отдыха и уединения» - место уединения легко просматривается воспитателем. В месте уединения предусмотрены атрибуты для спокойной деятельности (несколько мягких игрушек, любимые сказки).

Слайд 29

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр творчества Детям доступны карандаши, краски, фломастеры, кисточки, баночки с водой, пластилин. В нижнем шкафчике находится цветная и белая бумага, цветной и белый картон, раскраски и др. Центр творчества украшен работами, которые выполнили воспитанники со своими родителями.

Слайд 30

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР В спальне между кроватями выложены массажные коврики для ходьбы детей босиком. Гимнастика после сна способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливание, обтирание, массажные дорожки после сна - для профилактики плоскостопия. Трансформируемость заключается в том, дорожка убирается и раскладывается по мере необходимости перед пробуждением.

Слайд 31

4. Организация среды для диалога с родителями Информационный блок: В приемном помещении представлена информация для родителей о персонале, который работает с детьми данной группы, примерном режиме дня, меню.

Слайд 32

4. Организация среды для диалога с родителями Консультационный блок: Организована «родительская почта» для приема вопросов всем специалистам. На стенде расположены советы психолога и логопеда, представлены ответы на персональные вопросы родителей, если они касаются всех детей или могут быть полезны другим родителям. Частые случаи обсуждаются в индивидуальном порядке лично или с привлечением соответствующего специалиста.

Слайд 33

4. Организация среды для диалога с родителями Практический блок В приемной организовано пространство успеха и достижений воспитанников на доступном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...