ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
план-конспект занятия (младшая группа)
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 91.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.
Методы и приемы: Игровой (использование игрушки); практический (опыты); словесный.
Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровой прием:
Встать в круг.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
- Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Воспитатель: - А вы, ребята, слышали о воде?
Говорят она везде:
- В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Ну-ка ближе подойдите и Мишутке воду покажите.
Вопросы при рассматривании воды.
– Покажем, Мишутке, какая наша вода. Беру стаканчик, воду набираю, а затем потихоньку выливаю. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит)
–Вода какая? Жидкая.
Мишка: А какой еще может быть вода? – Что мокрая и жидкая я уже понял.
Воспитатель: - Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята.
Физкультминутка под музыку - журчание воды.
Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
На цветы –
(круговое движение правой рукой)
И на дорожку –
(обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой-ой!
(покачивание головы)
Побежали мы домой
(бег на месте).
(Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце)
Воспитатель: - Ребята перед вами три бутылочки. Какая в них вода? (прозрачная, бесцветная)
- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В один бутылочку я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей)
Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде.
Какая стала вода? (Она бесцветная, прозрачная)
Мишка: – А у вашей воды какой запах? Малины или капусты?
- Ребята давайте поднесем к носу, бутылочку с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха? (да)
Мишутка: – А вода какая на вкус? Где сладкая и где соленая? Я хотел сварить компот, а теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать!
Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой бутылочке какая вода?
Какая она на вкус? Нужно ее попробовать!
(Пипеткой набрать воды и капать детям на язычок)
Выводы:
Мишка: – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.
Мишка: Я принес вам в подарок корзинку с фруктами. Давайте вместе сварим компот на обед. Я очень люблю компот.
(В корзинке лежат овощи и фрукты).
Мишутка, а ты уверен, что это все можно положить в компот?
Ребята, давайте поможем выбрать фрукты на компот.
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Риту отнести наши заготовки на кухню и попросим поваров сварить нам на обед вкусный компот.
Мишка: Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что без воды жить нельзя, как она для нас важна!
«Смею вам я доложить
- Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.»
С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете!
Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой.
Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы делали соленую воду? А как сладкую? Как мы определили: где соленая вода, а где сладкая? Для чего может пригодиться сладкая вода?
Молодцы! Ай –да мы –молодцы! Молодцы! Ай-да мы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности...
Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»
ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...