ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
план-конспект занятия (младшая группа)

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

  В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

«ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx91.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ 

  В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для человека.

     Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, сладкая, соленая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки);   практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: 3 бутылочки с водой, тазик, пустые стаканчики, посуда детская, соль, сахар, пипетки, деревянная палочка.

Ход непосредственно образовательной деятельности. 

Игровой прием:

Встать в круг.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!

 - Ой, а где же еще один гость? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Мишутка. Здравствуй, Мишутка! Чего плачешь? (Мишка говорит, что не может отгадать загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)


Воспитатель: - А вы, ребята, слышали о воде? 
Говорят она везде:
- В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране. 
Ну-ка ближе подойдите и Мишутке воду покажите.

Вопросы при рассматривании воды.

– Покажем, Мишутке, какая наша вода. Беру стаканчик, воду набираю, а затем потихоньку выливаю. – Что делает вода? (Льется, течет, журчит)

–Вода какая? Жидкая. 
Мишка: А какой еще может быть вода? – Что мокрая и жидкая я уже понял. 
Воспитатель: - Что ж, Мишка, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поиграть, да ребята. 

Физкультминутка под музыку - журчание воды.

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

(Пригласить детей к столам, где стоят 3 бутылочки с водой, 2 ложечки, сахар и соль на блюдце) 
Воспитатель:  - Ребята перед вами три бутылочки. Какая в них вода? (прозрачная, бесцветная)

- А что произойдет, если их положить в воду сахар? (ответы детей). Давайте проверим. В один бутылочку я положу сахар, в другую соль и размешаю. Что с ними произошло? Они исчезли из воды? (ответы детей)

Вода растворила сахар и соль, они стали невидимыми, но остались в воде.

Какая стала вода?  (Она бесцветная, прозрачная) 
Мишка: – А у вашей воды какой запах? Малины или капусты? 
- Ребята давайте поднесем к носу, бутылочку с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха? (да) 

Мишутка:  – А вода какая на вкус? Где  сладкая и где соленая? Я хотел сварить компот, а  теперь не знаю какую воду взять? Помогите мне узнать!

Воспитатель: Ребята, как мы можем определить в какой бутылочке какая вода?

Какая она на вкус? Нужно ее попробовать!  

(Пипеткой набрать воды и капать детям на язычок)


Выводы:

Мишка: – Ура я понял, у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса. А еще в ней можно растворить некоторые вещества, такие как соль, сахар которые могут изменить вкус и цвет воды.


Мишка: Я принес вам в подарок  корзинку с фруктами. Давайте вместе сварим компот на обед. Я очень люблю компот.

(В корзинке лежат овощи и фрукты).

Мишутка, а ты уверен, что это все можно положить в компот?

Ребята, давайте поможем выбрать фрукты  на компот.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Риту отнести наши заготовки на кухню и попросим  поваров сварить нам на обед вкусный компот.

Мишка: Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята! И теперь я знаю, что  без воды жить нельзя, как она для нас важна!  

«Смею вам я доложить

- Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.»

С вами очень интересно! Вы много знаете и умеете!

Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Мишуткой.

Рефлексия.
Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей). Как вы делали соленую воду? А как сладкую? Как мы определили: где соленая вода, а где сладкая? Для чего может пригодиться сладкая вода?

Молодцы! Ай –да мы –молодцы! Молодцы! Ай-да мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Занятие по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе (3-4года) Тема: "Волшебная водичка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844725","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844727","...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Белоснежке»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста .Задачи:* упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности...

Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»

ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...