Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного процесса по приобщению к труду детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mishutke_prigotovit_sup.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в младшей группе:
«Поможем Мишутке приготовить суп»
Составила:
Воспитатель Н.В. Яхонтова
Санкт - Петербург
2017 год
ЦЕЛЬ: обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- дать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых в детском саду (приготовление пищи);
- формировать понимание направленности труда взрослых на заботу о детях.
Развивающие:
- развивать умения с помощью взрослого вычленять и называть компоненты в последовательности их включения в конкретный трудовой процесс;
- совместно со взрослыми устанавливать связь между целью и результатом труда;
- уметь принять цель, поставленную взрослым, осуществлять простейший контроль за ходом работы, добиваться результата;
- учить отвечать на вопросы, отражающие простейшие зависимости между компонентами в трудовом процессе;
- обогащать и активизировать словарь за счет слов: повар, фартук, колпак, посуда, разделочная доска, овощи, плита, вымыть, порезать;
- развивать связную речь: умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду взрослых, к процессу приготовления пищи;
- отражать в играх отдельные виды труда взрослых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: личносто - ориентированная технология, игровая, здоровьесберегающая.
Форма проведения: НОД.
Предварительная работа: образовательные ситуации: «Что растет на огороде?», «На кухне у мамы», «Экскурсия на кухню детского сада», «Поможем Мишутке»; рассматривание иллюстраций на темы: «овощи», «фрукты», «посуда»; чтение Тувим «Овощи», сказка «Три медведя», рифмованные загадки об овощах; дидактические игры «Магазин», «Для чего нужно», «Накорми куклу»; внесение новых атрибутов для сюжетно-ролевой игры (муляжи овощей, фруктов; кухонной посуды); общение на темы: «Моя любимая еда», «Полезное и вкусное», «Что любит готовить моя мама».
Оборудование: игровой персонаж – Мишутка, фрукты, овощи (не мытые, очищенные, нарезанные): капуста, картофель, морковь, лук репчатый; посуда (кастрюля, чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, доска разделочная), тазик с водой для мытья овощей, полотенце, кувшин с чистой водой.
Краткий ход НОД:
- Организационный момент.
Дети заходят в группу и слышат плач. Оказывается, плачет Мишутка, мама – медведица и папа – медведь пошли в лес грибы, ягоды собирать, а девочка Маша съела его суп, и он остался голодным.
В-ль: Как помочь Мишутке?
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно сварить суп.
- Основная часть.
Мишутка: «Вы сами варите себе суп?»
В-ль: Ребята, кто готовит еду в детском саду?
Дети: Повар.
В-ль: Повар сейчас занята и не может помочь Мишутке. Что же делать, кто ему поможет?
Дети предлагают свою помощь. Воспитатель берет на себя роль «повара», предлагает детям помогать.
В-ль: Сварим суп!
Мишутка: «Уже суп готов?»
В-ль: Нет, Мишутка, мы еще только задумали приготовить суп.
В-ль: Дети, что мы сделали?
Дети: Задумали сварить суп.
В-ль: Что следует одеть, перед тем как начать приготовление пищи?
Дети: Фартук, колпак.
В-ль: А затем?
Дети: Закатать рукава, вымыть руки.
В-ль: Из чего можно приготовить суп? Давайте посмотрим, что у нас есть (демонстрируется стол с овощами и фруктами).
Мишутка предлагает взять фрукты, потому что они сладкие, вкусные и суп получится хороший. Воспитатель предлагает детям объяснить Мишутке его ошибку. Проводится дидактическая игра «Угадай по вкусу» и дети отбирают необходимые продукты (овощи).
В-ль: А что еще нужно, для того чтобы сварить суп? (В чем варят суп?)
Дети: Посуда. (в кастрюле)
В-ль: Какая? (демонстрируется столик с различной посудой).
Мишутка предлагает выбрать чашку, так как она очень красивая. Вновь, воспитатель предлагает детям объяснить Мишутке его ошибку. Дети отбирают необходимую посуду.
Мишутка: «Ой, как быстро! Овощи есть, посуда есть – суп готов!»
В-ль: Нет, Мишутка, какой ты торопыга, суп пока не готов. Мы с ребятами только подготовили все необходимое для приготовления супа.
Мишутка: «Сначала задумали, потом все необходимое подготовили. А теперь, что делать?»
В-ль: Ребята, можно положить грязные овощи в кастрюлю?
Дети: Нет. Нужно помыть.
Воспитатель моет овощи в тазике.
В-ль: В суп овощи кладут целиком? (Вот такие большие?)
Дети: Нет, они маленькие.
В-ль: Что нужно сделать, чтобы они стали маленькими? (порезать)
Воспитатель начинает нарезать картошку и демонстрирует детям все овощи нарезанные.
В-ль: Куда положим нарезанные овощи?
Дети: В кастрюлю.
В-ль: А, что еще необходимо добавить?
Дети: Воды.
Воспитатель наливает воду в кастрюлю, добавляет нарезанные овощи.
Мишутка: «Все, суп готов?»
Дети: Нет. Кастрюлю нужно поставить на плиту и варить суп.
Мишутка: «А где у вас плита?»
Дети объясняют Мишутке, что плита на кухне и детям в детском саду пищу готовит повар, т.к. мамы и папы на работе. Воспитатель вместе с детьми просит помощника воспитателя отнести кастрюлю с супом на кухню. Воспитатель напоминает детям, что для того чтобы суп сварился нужно время, поэтому предлагает пригласить Мишутку на прогулку
- Заключительная часть.
Дети приходят с прогулки, моют руки. Помощник воспитателя приносит с кухни кастрюлю с супом.
Мишутка: «Суп готов!»
Дети: Вот теперь суп готов.
Мишутка: Вкусно пахнет! Супа много получилось, хватит на всех.
Помощник воспитателя разливает суп детям. Мишутка пробует суп, благодарит детей за помощь и спешит к своей маме. Дети обедают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....
Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"
Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...