Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
методическая разработка
Конкретизация темы: Волшебница осень.
Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.
Направление: художественно-эстетическое.
Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе).
Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru-10.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) .
Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
Конкретизация темы: Волшебница осень.
Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.
Направление: художественно-эстетическое.
Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей об осени и осенних изменениях в природе).
Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).
Задачи:
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений, животных и людей).
- Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
- Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.
- Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.
Предварительная работа
Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.
Мотивационный этап.
Подбор методической литературы, оформление родительского уголка, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек, моделей.
Постановка проблемной ситуации: Королева Осень прислала приглашение на осенний бал для всех детей. Педагог предлагает детям сделать для Королевы Осени подарок, подводит детей к идее создать книгу об осени.
Вопросы для активации деятельности:
- Какая бывает осень?
- Какие приметы осени мы знаем?
- Когда наступает осень?
- Что происходит с растениями и животными осенью?
Обсуждение вариантов оформления книги, возможных рубрик.
Проблемно - деятельностный этап.
Творческий этап
- Выставка работ детей для «Книги осенних превращений» - Глава1 - изменения в живой и неживой природе.
Музыкальное развлечение «Осенние напевы» (песенки, хороводы по тематике).
- Презентация рассказов (по рисункам детей) для «Книги осенних превращений» - Глава 2 - изменения в жизни животных и птиц.
- Презентация «Книги осенних превращений» для родителей. Осенний бал.
Подведение итогов
- Вам понравилось работать над созданием книги?
- Как правильно оформить книгу?
- Что вы уже знали об осени?
- Что нового мы узнали?
- Что происходит с растениями и животными осенью?
- Как вы думаете, Королеве Осени понравится наш подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Проект "Как мы следы осени искали"
Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"
Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....
Долгосрочный проект " Как мы следы осени искали"
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Как мы следы осени искали »(группа с 5 до 7 лет)Вид проекта: познавательно- исследовательский, коллективный.Тип проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: 1,5 меся...
Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...