Тема проекта: "Как мы следы осени искали".
методическая разработка

Рощина Наталья Валерьевна

Конкретизация темы: Волшебница осень.

Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.

Направление: художественно-эстетическое.

Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей  об осени и осенних изменениях в природе).

Цель  проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_okruzhayushchemu_miru-10.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) .

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".

Конкретизация темы: Волшебница осень.

Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.

Направление: художественно-эстетическое.

Продукт: книга осенних превращений (рисунки и рассказы детей  об осени и осенних изменениях в природе).

Цель  проекта: уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (на примере прихода осени показать взаимосвязь всех природных объектов и явлений).

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменениях, последовательности изменений в среде  обитания и жизни растений, животных и людей).
  2. Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире (сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
  3. Стимулировать эстетическое отношение к окружающей природе, замечать и откликаться на проявление красоты в природе.
  4. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным и художественным образам, раскрывающим мир осенней природы.
  5. Развивать практические умения   в продуктивных  и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы (пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.

Предварительная работа

Подбор методической литературы, пейзажных и жанровых изображений на осеннюю тематику, выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек.

 Мотивационный этап. 

Подбор методической литературы, оформление родительского уголка,  выбор объектов для экскурсий, подбор художественной литературы и музыкального репертуара, определение тематики бесед, изготовление пособий, карточек, моделей.

Постановка проблемной ситуации: Королева Осень прислала приглашение на осенний бал  для всех детей. Педагог предлагает детям сделать для Королевы Осени подарок, подводит детей к идее создать  книгу об осени.

Вопросы для активации деятельности:

- Какая бывает осень?

Какие приметы осени мы знаем?

- Когда наступает осень?

- Что происходит с растениями и животными осенью?

Обсуждение вариантов оформления книги, возможных рубрик.

Проблемно - деятельностный этап.

Организованная образовательная деятельность в разных видах  детской деятельности

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Беседа  с использованием иллюстративного материала:

- « Какая бывает осень?»;

Образовательная ситуация:

«Как создаётся книга» (с исполь-зованием электронных презентаций).

Продуктивная детская деятельность

Рисование: «Осенние зарисовки» (сочетание природного материала и разных техник).

Образовательные ситуации: «Природа и мы»;

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы», «Времена года» А.Вивальди.

Чтение художественной литературы: А. Толстой «Осень»; Т. Ломбин «Почему листья желтеют»; К.Ушинский «Осенняя сказка»;

Образовательная  ситуация

составление описательных рассказов на прогулке.

Наблюдение за изменениями в природе.

Опыты и обследования

«Летающие семена» (роль ветра в жизни растений).

Рассматривание альбома

«Осень глазами художников».

Опыты и обследования

Смешивание цвета  для получения оттенков «осенние цвета». «Запись» сочетания (правил смешивания) в альбоме.

Подготовка фона для страниц книги.

Составление панно из сухих листьев – портрет осени.

Оформление выставки произведений искусства  «Такая разная осень»: (определение макета, выбор объектов).

Игры в экскурсию.

Д/и:  «Осень»,  «Времена года»,  «С какого дерева листок»; С/р.и: «Путешест-вие в осенний лес», «На даче».

Игры  на прогулке «Следопыты», «Осенние листочки».

Прогулка (экскурсия)  в осенний парк.

Помощь детям в сборе природного материала.

Выставка работ детей для  «Книги осенних превращений» - Глава 1 - изменения в живой и неживой природе.

Музыкальное развлечение «Осенние напевы» (песенки, хороводы по тематике).

Образовательные ситуации:

- виртуальные экскурсии в осенний лес «Осень в природе»; (с использованием электронных презентаций).

Продуктивная детская деятельность

Аппликация: «Дикие животные».

Чтение рассказов о жизни зверей и птиц  в осенний период: В.Бианки «Запасы овощей», «Готовимся к зиме»; А. Барто «Перед отлётом»;

Отгадывание загадокразучивание пословиц  об осени, животных, явлениях природы.

Составление интересных описаний фигурок животных и птиц;

Инсценировка по мотивам сказки

К.Ушинского  «Осенняя сказка»;

( с использованием настольного театра)

Лепка (барельеф) - животные и птицы;

Изготовление фигурок (по схемам, из разного материала).

Составление  сюжетной композиции  из поделок.

Игры  на прогулке

 «Следопыты», «Перелёт птиц»;

Просмотр мультфильмов о жизни животных и птиц осенью.

Помощь детям в составлении и оформлении небольших описательных рассказов по их рисункам для  «Книги осенних превращений».

Презентация рассказов (по рисункам  детей) для «Книги осенних превращений» - Глава 2 - изменения в жизни животных и птиц.

Рассматривание - пейзажных и жанровых изображений  по теме: И.Левитан «Осенний

день»,И.Остроухов «Золотая осень», А.А.Грицай «Листопад» и т.д. 

Образовательная ситуация:

Создаём «Книгу осенних превращений».

Обсуждение обложки книги;

Рисование свечой, восковыми мелками, лимонным соком («Осеннее настроение»):

экспериментирование для выбора интересного сочетания материалов –выразительный образ.

Чтение и разучивание новых стихотворений и литературных фрагментов с описанием состояния и настроения осени.

Выбор материалов для оформления книги.

Помощь детям в подборе  бросового материала для оформления страниц книги

осенних превращений;

Приглашение родителей на презентацию «Книги осенних превращений».

Презентация   «Книги осенних превращений» для родителей.   Осенний бал.

Творческий этап

  • Выставка работ детей для  «Книги осенних превращений» - Глава1 - изменения в живой и неживой природе.

Музыкальное развлечение «Осенние напевы» (песенки, хороводы по тематике).

  • Презентация рассказов (по рисункам  детей) для «Книги осенних превращений» - Глава 2 - изменения в жизни животных и птиц.
  • Презентация   «Книги осенних превращений» для родителей. Осенний бал.

Подведение итогов

- Вам понравилось работать над созданием книги?

- Как правильно оформить книгу?

- Что вы  уже знали об осени?

- Что нового мы узнали?

- Что происходит с растениями и животными осенью?

- Как вы думаете, Королеве Осени понравится наш подарок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Проект "Как мы следы осени искали"

Целью моего проекта стало создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»

Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная:  расширять  сл...

Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"

Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....

Долгосрочный проект " Как мы следы осени искали"

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ«Как мы следы осени искали »(группа с 5 до 7 лет)Вид проекта: познавательно- исследовательский, коллективный.Тип проекта: долгосрочныйПродолжительность проекта: 1,5 меся...

Тема проекта: "Как мы следы осени искали".

Конкретизация темы: Волшебница осень.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художественно-эстетическое.Продукт: книга...