мероприятие по ситуация месяца "Таинственный остров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Валентина Викторовна

Планирование мероприятия по ситуации месяца: «таинственный остров.»

 беседы:

-путешествие по карте. Морские обитатели. Опасные ситуации на воде, вода  – источник жизни.

Д/и.

-найди по контуру, лото морские животные,

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Морской еж, ветер.

П\И

Рыбаки и рыбки, Акулы, Море волнуется раз.

с/р.

Путешествие на корабле, сюжет нападение пиратов.

Художественная литература.

«Акула», «прыжок» А. Толстой.

Продуктивная деятельность

Командные работы с использованием бросового материала – изготовление рыбы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennyy_ostrov.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

развлечения в старшей группе

«Таинственный остров»

Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься опытно-экспериментальной деятельностью, творчеством.

Задачи:

Расширить знания о морских обитателях, закреплять ходьбу на носках, высоко поднимая колени, мелким семенящим шагом; навыки выполнения ритмической гимнастики;

совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений (равновесие, прыжки с места, сюжетных эстафет с несколькими заданиями;

воспитывать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира;

учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы,

мелкую моторику рук.

В среду группы вносим:, рыбки,  массажные мячики, бросовый материал, ножницы картон. Маф корабля. Игра вырасти кристал. Ребристая дорожка для ног.

Музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Чунга-чанга», «Звук плывущего корабля».

Организационный момент.

Дети под музыку входят.

В.: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы с вами отправимся в плавание. Скажите, пожалуйста, а чего нам не хватает для этого?

Дети: Корабля.

В.: Правильно, корабля. Садитесь на скамейку и закройте глаза.

Раз, два, три, вот и наш корабль.

Но чтобы наш корабль поплыл, давайте надуем паруса.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»:

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. 
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды. 
3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
 

Играет музыкальное сопровождение: «Звук плывущего корабля».

Ход

развлечения

В: Вижу землю. Причалим к берегу и сойдём на сушу. К берегу пройдем по камешкам (ходьба на носках, а теперь через поле с высокой травой (высоко поднимая колени). Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров, окружённый со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, вокруг дикие звери и птицы, помощи нам ждать не от кого. А лучшая закалка – это:

ответы детей

Ритмические упражнения под музыку «Чунга-Чанга»

В: Сделаем разминку ведь мы в пути устали.

«куда приехали, «обезьянки танцует»,«идут»,«прыжки»,

«удивились»,«качалочка».

Игра «Догонялки»

В группу  вбегает пират.

Пират: Попались, ребятишки, никому не убежать, всех в плен к себе возьму!

В.: Ты подожди, злодей, кричать! Давай-ка лучше по-честному поборемся, поиграем, спортом позанимаемся. Согласен!

Пират: Знаю я одну игру «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю!»

В.: Нет, Хвост отгрызать ни у кого не надо. Ты просто попробуй поймать ребят.

Пират: Хорошо! Давайте поиграем в догонялки.

Пират под музыку ловит ребят

Сюжетная эстафета

 «собери рыбу»

Пират: Ох, уморили вы меня. Но вы всё равно на поклон ко мне придёте. Костра вам не развести, еды не приготовить.

В.: Ребята давайте мы свами наловим рыбу, а для этого поделимся на две команды и соберем из бросового материала рыбу кто быстрее.

Опытно-эксперементальная деятельность. 

«Вырасти корол.»

В.: ребята вы знаете самые красивые рыбки живут  среди кораллов , а вы хотите сами вырастить коралл. Давайте проведем с вами экперемент. (см. инструкцию к игре вырасти коралл.)

Д.: дети зарисовывают ход эксперемента.

В.: назовите морских обитателей?

Дети называют.

Воспитатель. Проводит пальчиковую игру с массажными мячиками «морской еж».

Гладь мои ладошки еж!

Ты колючий ну и что ж?

Я хочу  тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Море волнуется»

В.: Ну, хватит сердиться (обращается к пирату), давай лучше поиграем в одну хорошую и добрую игру: «Море волнуется».

Пират: Знаю, знаю, в детстве мама играла со мной в эту игру.

Пират: Растрогали вы меня, я даже маму вспомнил. И вот, что я решил. Поделится с вами своим кладом.

В.: Дети, давайте дружно скажем: - «Спасибо!». Нам пора возвращаться домой. До свидания! Садимся на свой корабль, надуваем паруса.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок».

В.: Вот мы и приплыли обратно в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

В.: Вы превосходно справились со всеми заданиями, молодцы!

Пират раздаёт ребятам сладости

Играет музыкальное сопровождение: «Звук плывущего корабля».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе

Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ  «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35     ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»...

Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе

Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяцаво второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»  ЦельСпособствовать созданию праздничной, доверительной ат...

Планирование мероприятий по ситуации месяца «Мой Иркутск»

В ситуацию были вовлечены все и сотрудники и родители. Благодаря этому, ребята смогли познакомиться и увидеть достопримечательности нашего города своими глазами, побывать в интересных музеях и красивы...