мероприятие по ситуация месяца "Таинственный остров"
план-конспект занятия (старшая группа)
Планирование мероприятия по ситуации месяца: «таинственный остров.»
беседы:
-путешествие по карте. Морские обитатели. Опасные ситуации на воде, вода – источник жизни.
Д/и.
-найди по контуру, лото морские животные,
Пальчиковая и дыхательная гимнастика
Морской еж, ветер.
П\И
Рыбаки и рыбки, Акулы, Море волнуется раз.
с/р.
Путешествие на корабле, сюжет нападение пиратов.
Художественная литература.
«Акула», «прыжок» А. Толстой.
Продуктивная деятельность
Командные работы с использованием бросового материала – изготовление рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennyy_ostrov.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
развлечения в старшей группе
«Таинственный остров»
Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься опытно-экспериментальной деятельностью, творчеством.
Задачи:
Расширить знания о морских обитателях, закреплять ходьбу на носках, высоко поднимая колени, мелким семенящим шагом; навыки выполнения ритмической гимнастики;
совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений (равновесие, прыжки с места, сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
воспитывать стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое, проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира;
учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы,
мелкую моторику рук.
В среду группы вносим:, рыбки, массажные мячики, бросовый материал, ножницы картон. Маф корабля. Игра вырасти кристал. Ребристая дорожка для ног.
Музыкальное сопровождение. Фонограмма песни «Чунга-чанга», «Звук плывущего корабля».
Организационный момент.
Дети под музыку входят.
В.: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Мы с вами отправимся в плавание. Скажите, пожалуйста, а чего нам не хватает для этого?
Дети: Корабля.
В.: Правильно, корабля. Садитесь на скамейку и закройте глаза.
Раз, два, три, вот и наш корабль.
Но чтобы наш корабль поплыл, давайте надуем паруса.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»:
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Играет музыкальное сопровождение: «Звук плывущего корабля».
Ход
развлечения
В: Вижу землю. Причалим к берегу и сойдём на сушу. К берегу пройдем по камешкам (ходьба на носках, а теперь через поле с высокой травой (высоко поднимая колени). Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров, окружённый со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни, вокруг дикие звери и птицы, помощи нам ждать не от кого. А лучшая закалка – это:
ответы детей
Ритмические упражнения под музыку «Чунга-Чанга»
В: Сделаем разминку ведь мы в пути устали.
«куда приехали, «обезьянки танцует»,«идут»,«прыжки»,
«удивились»,«качалочка».
Игра «Догонялки»
В группу вбегает пират.
Пират: Попались, ребятишки, никому не убежать, всех в плен к себе возьму!
В.: Ты подожди, злодей, кричать! Давай-ка лучше по-честному поборемся, поиграем, спортом позанимаемся. Согласен!
Пират: Знаю я одну игру «Кого поймаю, у того хвост отгрызаю!»
В.: Нет, Хвост отгрызать ни у кого не надо. Ты просто попробуй поймать ребят.
Пират: Хорошо! Давайте поиграем в догонялки.
Пират под музыку ловит ребят
Сюжетная эстафета
«собери рыбу»
Пират: Ох, уморили вы меня. Но вы всё равно на поклон ко мне придёте. Костра вам не развести, еды не приготовить.
В.: Ребята давайте мы свами наловим рыбу, а для этого поделимся на две команды и соберем из бросового материала рыбу кто быстрее.
Опытно-эксперементальная деятельность.
«Вырасти корол.»
В.: ребята вы знаете самые красивые рыбки живут среди кораллов , а вы хотите сами вырастить коралл. Давайте проведем с вами экперемент. (см. инструкцию к игре вырасти коралл.)
Д.: дети зарисовывают ход эксперемента.
В.: назовите морских обитателей?
Дети называют.
Воспитатель. Проводит пальчиковую игру с массажными мячиками «морской еж».
Гладь мои ладошки еж!
Ты колючий ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Игра «Море волнуется»
В.: Ну, хватит сердиться (обращается к пирату), давай лучше поиграем в одну хорошую и добрую игру: «Море волнуется».
Пират: Знаю, знаю, в детстве мама играла со мной в эту игру.
Пират: Растрогали вы меня, я даже маму вспомнил. И вот, что я решил. Поделится с вами своим кладом.
В.: Дети, давайте дружно скажем: - «Спасибо!». Нам пора возвращаться домой. До свидания! Садимся на свой корабль, надуваем паруса.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок».
В.: Вот мы и приплыли обратно в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
В.: Вы превосходно справились со всеми заданиями, молодцы!
Пират раздаёт ребятам сладости
Играет музыкальное сопровождение: «Звук плывущего корабля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Самопомощь в острой стрессовой ситуации
консультация...
Конспект игровой ситуации «Путешествие на остров «Дружбы» в подготовительной группе
Автор: Бакина Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад №111» Цель: формирование у детей представлений о нравственном понимании, что такое др...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»...
Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе
Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяцаво второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял» ЦельСпособствовать созданию праздничной, доверительной ат...
Планирование мероприятий по ситуации месяца «Мой Иркутск»
В ситуацию были вовлечены все и сотрудники и родители. Благодаря этому, ребята смогли познакомиться и увидеть достопримечательности нашего города своими глазами, побывать в интересных музеях и красивы...