Планирование мероприятий по ситуации месяца «Мой Иркутск»
учебно-методический материал (старшая группа)
В ситуацию были вовлечены все и сотрудники и родители. Благодаря этому, ребята смогли познакомиться и увидеть достопримечательности нашего города своими глазами, побывать в интересных музеях и красивых уголках нашего города, а затем рассказать об этом нам в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_situatsii_mesyatsa_irkutsk.docx | 212.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование мероприятий по ситуации месяца
«Мой Иркутск»
Период проведения с 2. 11.22г по 02.12.22г.
Задачи:
- Расширять знания детей о быте и промыслах народа.
- Знакомить детей с историей города, расширять и углублять их представления о первых строениях, улицах и достопримечательностях.
- Развивать интерес к истории города.
- Воспитывать бережное отношение, к тому, что создано руками человека. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных народов Прибайкалья
- Развивать способность слушать произведения народов Прибайкалья - сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.
- Познакомить детей с традициями и культурой коренных народов Прибайкалья- бурятов. «Одежда, обувь», «Народные игры», «Сибирские писатели детям», «Бурятские традиции, танцы».
Беседы:
- «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья»
Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Иркутской области, об их традициях.
- «Памятные места»
Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.
- «История возникновения родного города Иркутска»
Цель: закрепить знание о родном городе, основных достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Иркутска.
- «Символика области, города: герб, флаг, гимн»
Цель: формировать у детей представление об официальных символах области и города. Воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.
- «Великие люди в истории родного города»
Цель: дать знания о людях, прославивших город, о почетных гостях города.
- «Природа Прибайкалья»
- Рассматривание иллюстраций Городская улица»
- Рассматривание альбома «Архитектурно-этнографический музей Тальцы»
- Просмотр слайдов «Росписи святых на стенах Спасской церкви в честь, которой она была построена»
Дидактические игры:
- «Самый внимательный горожанин»
Цель: знать название родного города, названия главных улиц, площадей: о том, что город – это крупный населенный пункт, административный, промышленный, культурный центр.
- «Что происходит в городе в разное время суток?»
Цель: знать о том, что разные службы города обеспечивают жизнь горожан круглосуточно, уметь систематизировать предложенный наглядный материал по временам суток.
- «Животный мир Иркутской области.»
Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Иркутской области, развивать связную речь.
- «Разрезные картинки, Иркутская природа»
Цель: формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
- «Назови семью» (волк-волчица-волчонок)
Цель: закрепить знания детей о диких животных, членов семьи
- «Какой? Какая?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
- «Узнай животное по описанию»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, обогащение словаря.
- «Назови ласково»
Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме животные наших лесов, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Подвижные игры:
- «Табун»
Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.
- «Иголка, нитка, узелок»
Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
- « Волк и ягнята»
Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать Повороты в сторону, следуя за движениями овцы. Волку нельзя отталкивать овцу.
- «Ищем палочку»
Правила игры. Осаленный должен быстро передать палочку.
- «Сухарбан»
Правила игры. Соблюдать правильный прием стрельбы.
- «Верблюжонка верблюд ловит» (Ботогон буурашалга)
Правила игры 1. «Верблюд» может прорываться через сомкнутые руки, но не имеет права применять болевые приемы.
2.«Верблюжонок» считается пойманным, если «верблюд» осалит его.
- «Игра в лодыжки» (специально обработанные кости надкопытных суставов овечьих ног) широко распространена среди бурят. Она имеет несколько разновидностей. Ниже приводится одна из наиболее простых. Участвовать в ней могут мальчики и девочки 6-15 лет, 2 человека и более.
Правила игры:
1. Игрок передает очередь следующему не только тогда, когда не успевает поймать подкинутую лодыжку, но и в том случае, если не успеет взять лодыжку из общей кучи или уронит её, ловя подброшенную вверх.
2. Играть можно любой рукой, но в ходе игры запрещается менять руку или помогать другой рукой.
В разновидностях этой игры задания усложняются (например, подкинутые лодыжки ловят на тыльную сторону ладони, берут лодыжки, положенные не на землю, а себе на колени, и т. д.). В Бурятии можно наблюдать игру «Шагай» во время езды на лошадях (это очень характерно для потомственных скотоводов).
«Рукавицу гнать» (Бээлэй тууха)
Описание. Играющие, сев тесным кругом лицом к центру, незаметно передают из рук в руки за спиной рукавицу. Кому она попадет в руки, тот начинает раскачиваться из стороны в сторону и напевать:
«Рукавицу, рукавицу, рукавицу гони» («Бээлэй, бээлэй, бээлэй туу»).
Правила игры:
1. Игрок, получивший рукавицу, не задерживает ее у себя до конца пения, а передает сразу в любую сторону, продолжая петь до конца фразы.
2. Остальные играющие не должны начинать пение до того, как придет к ним в руки рукавица.
3. Названный водящим игрок должен немедленно показать свои руки, не передавая дальше рукавицу, если она у него находится.
« Отгадывание» (Таалсалга)
Правила игры:
В обеих руках у ребенка по горсточке косточек, дети отгадывают, в какой руке их больше, в какой – меньше. Если ребенок угадает, то берет косточки себе. Кто больше соберет косточек, тот и побеждает.
В этой игре постигают устный счет, различают понятия «много», «мало», «больше», «меньше». Положив в ладонь малышу одну косточку, воспитатель спрашивает: «Сколько?» и учит отвечать «один». Затем вкладывая в ладонь по косточке добивается от детей ответа : «Два, три» и т. д.
« Подкидывание трех косточек» (Хумпараа)
Правила игры:
Необходимо, чтобы все три косточки упали одинаково, но для детей младшей группы это необязательно, важнее узнать, кто у них упал: козлик или овечка, лошадка или бычок. Но если у кого-то упали все три косточки в одинаковом положении, тот все косточки-бабки забирает себе.
Сюжетно - ролевые игры:
- «Дом. Семья».
- «Салон красоты»
- «Выходной день в семье».
- Сюжетно-ролевая игра «На дорогах города»
- Сюжетно ролевая игра «Школа звонарей»
Пальчиковые игры:
- «Неделька».
- «Сидит белка на тележке…»
- «Есть у каждого свой дом»
- «Ёжик»
- «В лесной чаще»
Чтение художественной литературы:
М. Тропина «Сказки и рассказы с берегов Байкала»
Чтение стихов об Иркутске, загадывание загадок.
«Моя родина родная!» (Ахмеева Екатерина)
«Мой Иркутск». (Сергей Попов)
«Есть возможно, уголок красивей».
«Три века». (Марк Сергеев)
«Иркутск». (Константин Ведов)
«Загадки нашего края»
«Фольклор народов Бурятии». Знакомство с поговорками и пословицами
Рефлексивный круг:
«Поделись добром»
«Добрые волшебники»
«Копилка добрых дел»
«Почему люди сердятся?»
«Доброе сердце»
Продуктивная деятельность:
Рисование:
Рисование «Дом, в котором я живу»
«Бескрайняя тайга»
Создание альбома «Театральные афиши».
«Орнаменты Бурятии»
«Моё любимое животное».
Выставка детского рисунка «Белокаменная красавица Иркутска»
Пластилиновая живопись по контуру Лепка «Бабра»
Конструктивно-модельная деятельность «Построй деревянный дом для кукол» «Улица города Иркутска»
Аппликация «Город Иркутск»
Строительные игры «Мой любимый город».
Цель: продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Работа с родителями.
1. Конкурс рисунков «Нарисуй герб своей семьи»
2. Воскресная прогулка всей семьей «Плотина Иркутской ГЭС»
3. Пополнение тематических папок, буклетов, книжек-малышек по следующим темам: «Животные нашего края», «Фольклор народов ханты-манси», «Растения: стихи, загадки (описание)»
4. Изготовление куклы в уголок в национальном бурятском костюме.
6.Проведение клубного часа «Мой край родной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничное мероприятие в рамках ситуации месяца "Мой любимый детский сад"
Праздник для ребят «День группы «Почемучек»» в рамках ситуации месяца «Мой дом – детский сад». Ребята готовились отмечать праздник – День группы «...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО СИТУАЦИИ МЕСЯЦА «Я-житель Земного шара»...
Итоговое мероприятие по ситуации месяца "Мальчики и девочки" во 2 мл. группе
Мероприятие проводтся в рамках внедрения в детском саду технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой "Развивающее общение"...
конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».
Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...
мероприятие по ситуация месяца "Таинственный остров"
Планирование мероприятия по ситуации месяца: «таинственный остров.» беседы:-путешествие по карте. Морские обитатели. Опасные ситуации на воде, вода – источник жизни.Д/и. -...
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял»
Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяцаво второй младшей группе №15 «Как снеговик носик потерял» ЦельСпособствовать созданию праздничной, доверительной ат...
Планирование мероприятий по технологии «ситуации месяца» с использованием проектной деятельности «Мой Иркутск»
Планирование мероприятий по технологии «ситуации месяца» с использованием проектной деятельности«Мой Иркутск»...