Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019

в подготовительной группе.

Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

 

Цель: расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении на улицах города,

правилах дорожного движения.

 

Итоговое мероприятие: встреча с сотрудником ГБДД.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019

в подготовительной группе.

Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Цель: расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении на улицах города,

правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: встреча с сотрудником ГБДД.

День

недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пн

Утро

Беседа: «Грамотный пешеход».

Цель: выявление и уточнение представлений детей об обязанностях пешехода.

Д/И «Можно-нельзя» (с мячом).

Цель: Закрепление ПДД, развитие внимания.

Дидактическое пособие «Помоги Смешарикам перейти улицу»

Анкета для родителей «Азбука улиц»

ОД

Грамота. Тема: «Специальный транспорт».

 Цель: расширение и обогащений знаний детей о специальном транспорте, активизация словаря; формирование умения: называть слова по теме с заданным звуком, составлять предложения по теме.

Д/И «Что делает этот транспорт?»

Цель:  закреплять знания о назначении специального транспорта.

Словарь: бетономешалка, экскаватор, эвакуатор, асфальтоукладчик, автокран, бульдозер, автоцистерна, мусоровоз, трейлер.

Альбом «Специальный транспорт»

Прогулка

Наблюдение за отрезком проезжей части, который видно с участка.

П/И «Специальный транспорт» (условия как в игре «Краски»).

Цель: закрепление названий специального транспорта,  развитие внимания, быстроты реакции, двигательных способностей.

Вечер

Чтение художественной литературы: «Улица где все спешат» И. Серяков.

Беседа по содержанию.

Д/И «Назови по описанию»

Цель: закрепление представлений детей о функциях и назначении специального транспорта.

Пополнение центра чтения литературой по теме.

Организация выставки семейного творчества «Специальный транспорт».

Вт

Утро

Беседа «Дорожные знаки – зачем они?»

Цель: уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков.

Д/И «Что обозначает этот знак?»

Цель: повторение и закрепление знаний о назначении знакомых дорожных знаков, знакомство с новыми дорожными знаками.

Набор «Дорожные знаки»

Предложить изготовить совместно с ребёнком дорожный знак.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Знаки на дороге». Предложить детям нарисовать рисунок:  проезжую часть, знаки, светофор, зебру. Дополнить деталями по желанию.

Цель: закрепление знаний о назначении дорожных знаков, зебре, светофоре. Развитие творческих способностей.

Прогулка

Наблюдение за парковкой возле территории детского сада.

П/И «К своему знаку»

Цель: закрепление знания дорожных знаков, развитие внимания, двигательных способностей.

Установка на участке группы дорожных знаков.

Вечер

Д/И «Нельзя-можно»

Цель: закрепление знаний о назначении дорожных знаков.

Дидактическое пособие «Дорожные знаки»

Памятка «Воспитываем грамотного пешехода»

Ср

Утро

Д/И «Правильно-неправильно»

Цель: выяснение, уточнение и закрепление представлений детей о пройденных правилах безопасного поведения на проезжей части».  

Обучающий мультфильм «ПДД для малышей»

Предложить принять участие в изготовлении оборудования для проигрывания проблемных ситуаций.

ОД

Грамота «Я по улице шагаю».

Цель: формирование умения оставлять предложение из 4 слов. Активизация словаря. Словарь: транспорт, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход.

Прогулка

Создание проблемной ситуации «Случай на дороге»

Цель: формирование грамотного и ответственного поведения на дороге. Развитие способности ориентирования в пространстве, быстроты реакции. Воспитание отзывчивости, способности оказать помощь.

Оборудование для создания проблемных ситуаций.

Вечер

Чтение «Как Стобед загадывал загадки»  Д. Орлова.

Беседа по содержанию.

Цель: расширение и обогащение представлений детей о том, как нельзя себя вести на дороге и как правильно. Донести до сознания детей то, что безответственное поведение на проезжей части и нарушение ПДД может привести к беде.

Памятка «Мой дружок – велосипед»

Чт

Утро

Беседа «Виды транспорта»

Цель: закрепление знаний детей о том, что транспорт подразделяется на виды – наземный, воздушный, водный. Обобщение знаний о наземном виде транспорта (грузовой, пассажирский, легковой, специальный)

Лото «Виды транспорта»

Памятка «Берегись автомобиля».

ОД

Ребёнок и окружающий мир «Куда на чём добраться»

Цель: закрепление знаний о видах транспорта, его назначении.

Д/И «Путешествие»

Цель: формирование умения выбирать определить вид транспорта необходимый для путешествия по городу, за городом, в другую страну, на другой континент.

Дидактическое пособие «Выбери транспорт для путешествия»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Транспорт будущего»

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативности.

Выставка детских работ «Транспорт будущего»

Прогулка

Наблюдение за отрезком проезжей части, который виден с участка группы. Определение видов транспорта.

С-Р/И  «Переходим улицу»

Цель: закрепление ПДД.

Вечер

Чтение «Учёный дружок» Серяков. И.

Беседа по содержанию.

Цель: закрепление ПДД. Формирование ответственного, осознанного отношения к соблюдению ПДД.

Консультация: «Игры во дворе».

Пт

Утро

Беседа «Работа сотрудника ГИБДД»

Цель: формирование представлений о работе сотрудника ГИБДД,  для чего необходима его деятельность, о значении жезла регулировщика и его жестах.

Д/И «Жесты регулировщика»

Предложить пополнить РППС атрибутами для С-Р/И «Регулировщик»

ОД

Развитие речи. Составление рассказа – рассуждения «Если б не было регулировщика»

Цель: формирование навыка рассуждения. Закрепление элементарных представлений о функциях регулировщика. Развитие воображения.

Альбом «Жесты регулировщика»

Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование «Улица моя»

Цель: формирование умения создавать макет знакомой местности с расположением проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора.

Конструктор «Улицы города»

Прогулка

С-Р/И Регулировщик

Цель: закрепление знаний о жестах регулировщика.

Вечер

Встреча с сотрудником ГИБДД. Беседа о его работе.

Цель: Расширение и обогащение представлений детей о работе ГИБДД.

Д/И «Жесты регулировщика»

Цель: закрепление знаний о жестах регулировщика.

Рекомендация: «Полезные обучающие мультфильмы о ПДД для дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю

Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы             оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...