Календарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019
в подготовительной группе.
Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении на улицах города,
правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: встреча с сотрудником ГБДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алендарно-тематический план по ПДД в подготовительной группе | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план по ПДД на неделю 18.03.2019-22.03.2019
в подготовительной группе.
Тема недели: «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Цель: расширение и обогащение знаний детей о безопасном поведении на улицах города,
правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие: встреча с сотрудником ГБДД.
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей. | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Пн | Утро | Беседа: «Грамотный пешеход». Цель: выявление и уточнение представлений детей об обязанностях пешехода. Д/И «Можно-нельзя» (с мячом). Цель: Закрепление ПДД, развитие внимания. | Дидактическое пособие «Помоги Смешарикам перейти улицу» | Анкета для родителей «Азбука улиц» |
ОД | Грамота. Тема: «Специальный транспорт». Цель: расширение и обогащений знаний детей о специальном транспорте, активизация словаря; формирование умения: называть слова по теме с заданным звуком, составлять предложения по теме. Д/И «Что делает этот транспорт?» Цель: закреплять знания о назначении специального транспорта. Словарь: бетономешалка, экскаватор, эвакуатор, асфальтоукладчик, автокран, бульдозер, автоцистерна, мусоровоз, трейлер. | Альбом «Специальный транспорт» | ||
Прогулка | Наблюдение за отрезком проезжей части, который видно с участка. П/И «Специальный транспорт» (условия как в игре «Краски»). Цель: закрепление названий специального транспорта, развитие внимания, быстроты реакции, двигательных способностей. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы: «Улица где все спешат» И. Серяков. Беседа по содержанию. Д/И «Назови по описанию» Цель: закрепление представлений детей о функциях и назначении специального транспорта. | Пополнение центра чтения литературой по теме. | Организация выставки семейного творчества «Специальный транспорт». | |
Вт | Утро | Беседа «Дорожные знаки – зачем они?» Цель: уточнение представлений детей о назначении дорожных знаков. Д/И «Что обозначает этот знак?» Цель: повторение и закрепление знаний о назначении знакомых дорожных знаков, знакомство с новыми дорожными знаками. | Набор «Дорожные знаки» | Предложить изготовить совместно с ребёнком дорожный знак. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование «Знаки на дороге». Предложить детям нарисовать рисунок: проезжую часть, знаки, светофор, зебру. Дополнить деталями по желанию. Цель: закрепление знаний о назначении дорожных знаков, зебре, светофоре. Развитие творческих способностей. | |||
Прогулка | Наблюдение за парковкой возле территории детского сада. П/И «К своему знаку» Цель: закрепление знания дорожных знаков, развитие внимания, двигательных способностей. | Установка на участке группы дорожных знаков. | ||
Вечер | Д/И «Нельзя-можно» Цель: закрепление знаний о назначении дорожных знаков. | Дидактическое пособие «Дорожные знаки» | Памятка «Воспитываем грамотного пешехода» | |
Ср | Утро | Д/И «Правильно-неправильно» Цель: выяснение, уточнение и закрепление представлений детей о пройденных правилах безопасного поведения на проезжей части». | Обучающий мультфильм «ПДД для малышей» | Предложить принять участие в изготовлении оборудования для проигрывания проблемных ситуаций. |
ОД | Грамота «Я по улице шагаю». Цель: формирование умения оставлять предложение из 4 слов. Активизация словаря. Словарь: транспорт, пешеход, проезжая часть, пешеходный переход. | |||
Прогулка | Создание проблемной ситуации «Случай на дороге» Цель: формирование грамотного и ответственного поведения на дороге. Развитие способности ориентирования в пространстве, быстроты реакции. Воспитание отзывчивости, способности оказать помощь. | Оборудование для создания проблемных ситуаций. | ||
Вечер | Чтение «Как Стобед загадывал загадки» Д. Орлова. Беседа по содержанию. Цель: расширение и обогащение представлений детей о том, как нельзя себя вести на дороге и как правильно. Донести до сознания детей то, что безответственное поведение на проезжей части и нарушение ПДД может привести к беде. | Памятка «Мой дружок – велосипед» | ||
Чт | Утро | Беседа «Виды транспорта» Цель: закрепление знаний детей о том, что транспорт подразделяется на виды – наземный, воздушный, водный. Обобщение знаний о наземном виде транспорта (грузовой, пассажирский, легковой, специальный) | Лото «Виды транспорта» | Памятка «Берегись автомобиля». |
ОД | Ребёнок и окружающий мир «Куда на чём добраться» Цель: закрепление знаний о видах транспорта, его назначении. Д/И «Путешествие» Цель: формирование умения выбирать определить вид транспорта необходимый для путешествия по городу, за городом, в другую страну, на другой континент. | Дидактическое пособие «Выбери транспорт для путешествия» | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка «Транспорт будущего» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативности. | Выставка детских работ «Транспорт будущего» | ||
Прогулка | Наблюдение за отрезком проезжей части, который виден с участка группы. Определение видов транспорта. С-Р/И «Переходим улицу» Цель: закрепление ПДД. | |||
Вечер | Чтение «Учёный дружок» Серяков. И. Беседа по содержанию. Цель: закрепление ПДД. Формирование ответственного, осознанного отношения к соблюдению ПДД. | Консультация: «Игры во дворе». | ||
Пт | Утро | Беседа «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: формирование представлений о работе сотрудника ГИБДД, для чего необходима его деятельность, о значении жезла регулировщика и его жестах. | Д/И «Жесты регулировщика» | Предложить пополнить РППС атрибутами для С-Р/И «Регулировщик» |
ОД | Развитие речи. Составление рассказа – рассуждения «Если б не было регулировщика» Цель: формирование навыка рассуждения. Закрепление элементарных представлений о функциях регулировщика. Развитие воображения. | Альбом «Жесты регулировщика» | ||
Художественно-эстетическое развитие. | Конструирование «Улица моя» Цель: формирование умения создавать макет знакомой местности с расположением проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора. | Конструктор «Улицы города» | ||
Прогулка | С-Р/И Регулировщик Цель: закрепление знаний о жестах регулировщика. | |||
Вечер | Встреча с сотрудником ГИБДД. Беседа о его работе. Цель: Расширение и обогащение представлений детей о работе ГИБДД. Д/И «Жесты регулировщика» Цель: закрепление знаний о жестах регулировщика. | Рекомендация: «Полезные обучающие мультфильмы о ПДД для дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе
Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...