Проект "Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
материал
Проект Повышение проф.компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povyshenie_prof.kompetentsiy.docx | 193.46 КБ |
Предварительный просмотр:
X Открытый региональный конкурс методических материалов
«Секрет успеха»
Номинация: «Проспект педагогических инициатив»
Педагогический проект
«Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Авторы проекта
Заведующий Доценко Е.В., старший воспитатель Жукова Е.В. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области
г.Барабинск
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт проекта…………..…………………………………………………….2
2.Краткая аннотация проекта…………………………………………………….5
3.Обоснование актуальности и значимости проекта для дошкольного учреждения………………………………………………………………………..5
4.Цель и задачи проекта…………………………………………………………..6
5.Участники проекта……………………………………………………………...6
6.Стратегия достижения поставленной цели……………………………………7
7.План реализации проекта……………………………………………………..10
8.Ресурсы проекта………………………………………………………………..11
9.Ожидаемые результаты………………………………………………………..11
10.Критерии эффективности…………………………………………………….12
11.Дальнейшее развитие проекта………………………………………………..13
Паспорт проекта
Полное наименование проекта | Проекта «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» |
Авторы проекта | Заведующий Доценко Е.В. Старший воспитатель Жукова Е.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области Адрес: 632335, г. Барабинск, ул. Ленина, д.190 Телефон: (838361) 23624 |
Актуальность проекта | В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога. Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше и уровень качества образования в ДОУ. Но без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения и воспитания, выявления и распространения передового опыта этого достичь невозможно. Для повышения качества образования от педагогов дошкольного учреждения требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. А ведь для успешного введения в практику инновационных технологий и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагогов требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности. |
Основная цель проекта | Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования. |
Основные задачи проекта | Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО; Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов; Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей педагогической деятельности; Внедрять в практику работы дошкольного учреждения новые педагогические идеи, технологии, программы, обеспечивающие более высокие результаты в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. |
Сроки реализации | Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться с сентября 2017 года по май 2020 года. |
Участники проекта | Воспитатели, специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре) дошкольного учреждения |
Ресурсы проекта | Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители). Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, ИЗО-студия, экологическая комната, живой уголок. Методические ресурсы: для проведения занятий и индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, электронные методические ресурсы. Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда за качество и результативность профессиональной деятельности. |
Этапы реализации проекта | I этап подготовительно – информационный (сентябрь 2017 – октябрь 2017) II этап подготовительно – документальный (ноябрь 20107– декабрь 2017) III этап функциональный (январь 2018 – март 2020) IV этап обобщающий (апрель 2020 – май 2020) |
Ожидаемые результаты | Увеличение доли педагогов с первой и высшей категорией. Повышение уровня профессионального мастерства, компетентности. Повышение активности педагогов в области профессионального саморазвития. Повышение уровня активного и результативного участия в педагогических конкурсах. Увеличение доли педагогов использующих инновационные технологии, методы активного обучения и воспитания, коллективные и групповые формы работы для повышения качества образования. Увеличение доли педагогов, занимающихся кружковой работой и разработкой авторских программ. Увеличение доли педагогов, создавших свой сайт (блог, нетфолио). Увеличение количество достижений среди детей и педагогов. |
Критерии эффективности | Анкета для педагогов по участию в инновационной деятельности. Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию» Анкета «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию» Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования по методике Сваталовой Т. А. Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина) Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников Опросник для родителей «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения» |
Дальнейшее развитие проекта | Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса. Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования. Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, приведет к повышению качества образования. Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта. |
Краткая аннотация проекта
Реализация данного проекта будет осуществляться заведующим, старшим воспитателем на базе дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области. В результате в ДОУ созданы условия для совершенствования и повышения компетентности и профессионализма педагогов, как одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
Данный проект является долгосрочным и будет осуществляться с сентября 2017 года по май 2020 года.
Обоснование актуальности и значимости
проекта для дошкольного учреждения
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога. Но какие бы изменения не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на воспитателях и специалистах дошкольного учреждения. Именно они реализует основные нововведения и инновации в образовании.
ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, равные возможности полноценного развития. Учитывая это необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим актуальным является вопрос повышения профессионального уровня педагогов ДОУ, повышение требований к современному педагогу и его уровню самообразования.
Чем выше уровень профессиональной компетентности педагогов, тем выше и уровень качества образования в ДОУ. Но без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения и воспитания, выявления и распространения передового опыта этого достичь невозможно. Для повышения качества образования от педагогов дошкольного учреждения требуется активное включение в инновационную деятельность, в процесс внедрения новых программ и технологий взаимодействия с детьми и родителями. А ведь для успешного введения в практику инновационных технологий и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагогов требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.
В результате проведенного анкетирования и диагностики педагогов в дошкольном учреждении выявлены проблемы: низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития (преобладание формального подхода) и недостаточной сформированностью компетенций педагогов, способный к самообразованию и самоанализу, низкий уровень участия в конкурсах различного уровня, готовности к использованию инновационных технологий, низкий процент педагогов с первой и высшей категорией, поэтому систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
Если же педагог сам не осознает необходимость повышения собственной профессиональной компетентности, для этого нужно создать условия в дошкольном учреждении, в которых педагог осознает необходимость повышения уровня своих профессиональных качеств и тем самым готовность к самообразованию и саморазвитию. А от осознания педагогом необходимости постоянного повышения уровня профессиональной квалификации напрямую зависит эффективность его работы - повышение качества образования.
Данная проблема влечёт за собой переосмысление работы методической службы дошкольного учреждения. Образовательная деятельность в условиях реализации ФГОС ДО должна быть ориентирована на развитие педагогических умений, которые находят отражение в Стандарте педагога. Развитию этих умений в свете современных требований к воспитателю ДОУ должна способствовать грамотная организованная методическая работа.
На основании вышеизложенного сформулирована проблема- необходимость создания в дошкольном учреждении условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС с целью повышения качества образования. Эта проблема и определила тему, цель и задачи проекта.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования.
Задачи:
1.Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО;
2.Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов с помощью эффективных форм методической работы.
3.Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов;
4.Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей педагогической деятельности;
5.Внедрять в практику работы дошкольного учреждения новые педагогические идеи, технологии, программы, обеспечивающие более высокие результаты в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Участники проекта
Целевая аудитория проекта | |||||
Воспитатели | Педагог-психолог | Учитель-логопед | Инструктор по физической культуре | Музыкальные руководители | |
2017-2018 уч.г. | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2018-2019 уч.г. | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2019-2020 уч.г. | 24 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Обеспечение достижения цели и задач проекта осуществят: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, творческая группа проекта, сформированная из опытных педагогов, которые используют в своей деятельности инновационные технологии и способны поделиться своим опытом.
№ | Состав творческой группы | Функционал |
1. | Координатор проекта – заведующий, старший воспитатель | Участие в разработке плана мероприятий проекта, контроль за реализацией проекта, внесение в план необходимых корректив, составление отчетности. |
2. | Мониторинговая группа: ст.воспитатель, педагоги творческой группы, педагог-психолог | Разработка и отбор критериев, осуществление первичного и итогового мониторинга по всем направлениям проекта, анализ полученных данных. |
3. | Группа по реализации плана проекта с педагогами: старший воспитатель, педагог – психолог, творческая группа | Подготовка и проведение мероприятий, разработка методических рекомендаций.
|
Стратегия достижения поставленных целей
Основная работа по проекту «Повышение профессиональной компетенции педагогов в соответствии с ФГОС» будет осуществляться на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области. Инновационный проект создаст оптимальные условия для сохранения имеющегося кадрового потенциала при условии изменения и обновления его качественных характеристик, придание системного характера процессам повышения профессиональной компетенции на уровне ДОУ.
Творчески организованная методическая работа в рамках реализации проекта должна превратиться в процесс непрерывного развития личности человека, ее способности выносить суждения и предпринимать различные действия, обеспечить педагогу саморазвитие, понимание самого себя, явиться главным средством управления качеством образования в ДОУ.
Реализация проекта будет проходить в четыре этапа: подготовительно – информационный, подготовительно – документальный, функциональный, обобщающий.
На первом подготовительно – информационном этапе (сентябрь 2017 – октябрь 2017) все педагоги ДОУ разделены на три группы: I группа – педагоги обладают высокими педагогическими способностями, главные проводники новых технологий, имеющие «изюминку» в работе (именно эти педагоги вошли в состав творческой группы) - 24%; II группа – педагоги совершенствующие педагогическое мастерство, им требуется методическое сопровождение для обогащения программно-методического обеспечения педагогической деятельности - 59%; III группа – педагоги на этапе становления педагогического мастерства, работающие не более 3-х лет, для них организовано наставничество и Школа молодого специалиста - 17%.
Далее на этом этапе старшим воспитателем и членами творческой группы необходимо изучить профессиональные трудности, выявить проблемы в деятельности педагогов, провести анкетирование и диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов, разработать, подобрать критерии эффективности проекта и провести первичный мониторинг.
На втором подготовительно – документальном этапе (ноябрь 2017 – декабрь 2017) творческой группой осуществиться изучение нормативных документов, инструктивно-методических материалов, разработка поэтапного плана реализации проекта, комплектование фонда справочных пособий.
На третьем функциональном этапе (январь 2018 – март 2020) осуществиться реализация поэтапного плана проекта.
На данном этапе старший воспитатель и творческая группа осуществят реализацию мероприятий по повышению профессионального мастерства и компетентности педагогов.
На основании полученной базы данных при проведенном первичном мониторинге будут запланированы внутрисадовское, внесадовское, и сетевое повышение квалификации с соответствующими формами работы, что предполагает рост профессионализма педагогов за счет ресурсов и возможностей педагогического коллектива и материально-технической базы. Также на данном этапе нужно позаботиться о педагоге — создать условия для переподготовки, устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется.
Методическая работа будет осуществляться через традиционные формы повышения квалификации, а также через инновационные формы работы в рамках реализации проекта.
Актуальными станут нетрадиционные формы проведения педагогических советов (конференция, педагогический пробег, аукцион, коллективное творческое дело и др.), так как педсовет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении воспитательно- образовательным процессом в дошкольном учреждении.
Значимую роль в реализации проекта будут иметь постоянно действующие семинары и семинары-практикумы
по повышению уровня педагогического мастерства с учетом выявленных проблем и приоритетного направления ДОУ (семинары по освоению инновационных образовательных технологий, по изучению методик, по изучению требований профессионального стандарта педагога).
С целью решения конкретных проблем и разбор их на практике планируется Педагогическая мастерская «Инновационные технологии в образовании» (минутки-творчества, мастер-классы).
Большое значение в методической работе будет уделено неделям методического мастерства. Одна из интересных форм работы, цель которой – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме. Данная форма позволит объединить сразу несколько форм работы: семинар-практикум, открытые НОД и мероприятия, мастер-классы, конкурсы и др. Пройдут методические недели по годовым задачам и по приоритетному направлению ДОУ.
При реализации проекта актуальна организация творческих групп педагогов, которые могут рассматривать важную для них проблему с целью понять ее особенность, наметить способы и пути решения.
С целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, формирования у педагогов потребности профессионального роста как условие достижения эффективности и результативности воспитательно-образовательного процесса будут функционировать методический совет и методические объединения. Это есть информационное пространство для обмена педагогическим опытом, современная помощь в общении и распространении опыта педагогов.
В условиях реализации проекта будут проведены внутри дошкольного учреждения конкурс «Мои методические находки», конкурс педагогического мастерства «Педагог года», которые позволят педагогам проанализировать и дать самооценку собственной работе, стимулировать желание других педагогов принимать участие в данных конкурсах.
Ежегодное участие в районном конкурсе «Педагог года» можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы.
Большое значение в повышении компетентности педагогов сыграют участие в конкурсах различного уровня и диссеминация передового опыта (выступление на районных методических объединениях, участие в конференциях, фестивалях, семинарах вне дошкольного учреждения).
Для педагогов с опытом работы до 3-х лет организуются наставничество и «Школа молодого специалиста» с целью оказание методической и психолого-педагогической помощи в профессиональной деятельности, создание условий их становления и развития.
Сетевое взаимодействие выступит как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ. Сетевое взаимодействие с МКОУ СОШ №92, МКДОУ №1, ЦДОД, Центром культуры и досуга, Барабинским колледжем культуры и искусства, библиотекой №3, с сообществом педагогов в сети Интернет обеспечит доступность качественного образования, вариативность образования, открытость ДОУ, повышение профессиональной компетентности педагогов.
Каждый педагог будет работать над своей темой по самообразованию, разработает поэтапный план, перспективный план в зависимости от этапа (подготовительно-информационный, основной, заключительный), диагностический инструментарий.
В рамках данного плана воспитатели и специалисты осуществят следующие функции: организация совместной и самостоятельной деятельности с воспитанниками и их семьями.
В декабре 2018 года творческой группой планируется отбор критериев эффективности проекта, осуществление промежуточного мониторинга (декабрь 2018 – январь 2019года).
Старший воспитатель на основе данных промежуточного мониторинга осуществит внесение необходимых корректив в план реализации проекта.
На четвертом обобщающем этапе (апрель 2020 – май 2020) старший воспитатель и творческая группа осуществят итоговый мониторинг. Полученные данные проанализируются, соотнесутся с целями и задачами проекта. Старший воспитатель по полученным результатам составит отчет, который будет использован для участия в конкурсах, выступлениях на педагогическом Совете, районных конференциях, публикациях в периодической печати, на сайте дошкольного учреждения.
В результате предлагаемый для реализации и распространения проект отличается простотой в применении, носит универсальный и в то же время творческий индивидуализированный характер, нацелен на достижение определенных качественных показателей и практических результатов.
План реализации проекта
I этап подготовительно – информационный
(сентябрь 2017 – октябрь 2017)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Теоретическое осмысление проблемы в рамках проекта. Целеполагание. | сентябрь 2017г | Заведующий, Ст.воспитатель |
2. | Создание творческой группы: определение состава, распределение функциональных обязанностей и направлений деятельности членов | сентябрь 2017г | Заведующий, Ст.воспитатель |
3. | Изучение нормативных документов, инструктивно-методических материалов | сентябрь 2017г | Творческая группа |
4. | Разработка и отбор критерий эффективности проекта | октябрь, 2017г | Ст.воспитатель, творческая группа |
4. | Диагностические исследования с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов | октябрь, 2017г | Ст.воспитатель, мониторинговая группа |
5. | Анкетирование педагогов | октябрь, 2017г | Ст.воспитатель, монит. группа |
II этап подготовительно – документальный (ноябрь 20107– декабрь 2017)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Разработка поэтапного плана мероприятий проекта | ноябрь, 2017г | Ст.воспитатель, твор группа |
2. | Разработка локальных актов по управлению реализацией проекта. | декабрь, 2017г | Заведующий, ст.воспитатель |
3. | Комплектование фонда справочных пособий и информационных материалов по проблеме проекта | декабрь, 2017г | Творческая группа |
III этап функциональный (январь 2018 – март 2020)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Реализация плана работы по повышению профессиональных компетенций и совершенствованию мастерства педагогов (Приложение 1) | январь 2018г – март 2020г | Ст.воспитатель, творческая группа |
2. | Контроль за реализацией проекта | сентябрь 2017г – май 2020г | Старший воспитатель |
3. | Рассмотрение и отбор критериев эффективности проекта (Приложение 2) | декабрь, 2018г | Ст. воспитатель, мониторинговая группа |
4. | Осуществление промежуточного мониторинга (Приложение 3) | январь, 2019г | Мониторинговая группа |
5. | Внесение необходимых корректив в план реализации проекта на основе результатов мониторинга | февраль, 2019г | Старший воспитатель |
6. | Реализация плана проекта с учетом внесенных корректив | февраль 2019г – март 2020г | Старший воспитатель, творческая группа |
IV этап обобщающий (апрель 2020 – май 2020)
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Осуществление итогового мониторинга в рамках проекта | апрель 2020г | Мониторинговая группа |
2. | Обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами, определение перспектив | апрель 2020г | Старший воспитатель, мониторинговая группа |
3. | Составление отчета по реализации проекта | май 2020г | Ст. воспитатель, творческая группа |
4. | Подготовка материалов для публикаций, презентаций на официальном сайте ДОУ, участие в научно-практических конференциях, конкурсах различного уровня | май 2020г | Ст. воспитатель, творческая группа |
Ресурсы проекта
Кадровые ресурсы: заведующий, старший воспитатель, воспитатели и специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители).
Материально-технические: мультимедийная техника, множественная техника –ксероксы, принтеры и др., оборудованные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, ИЗО-студия, экологическая комната, живой уголок.
Методические ресурсы: для проведения занятий и индивидуальных консультаций с педагогами могут быть использованы методические ресурсы методкабинета, электронные методические ресурсы.
Финансовые ресурсы: для поощрения педагогов-наставников, педагогов активно участвующих в конкурсах, педсоветах, семинарах, в инновационной деятельности могут быть использованы средства стимулирующего фонда за качество и результативность профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты
-Увеличение доли педагогов с первой и высшей категорией.
-Повышение уровня профессионального мастерства, компетентности.
-Повышение активности педагогов в области профессионального саморазвития.
-Повышение уровня активного и результативного участия в педагогических конкурсах.
-Увеличение доли педагогов использующих инновационные технологии, методы активного обучения и воспитания, коллективные и групповые формы работы для повышения качества образования.
-Увеличение доли педагогов, занимающихся кружковой работой и разработкой авторских программ.
-Увеличение доли педагогов, создавших свой сайт (блог, нетфолио).
-Увеличение количество достижений среди детей и педагогов.
Критерии эффективности проекта
№ | Критерии | Диагностический инструментарий | Ответственные |
1 | Определение уровня участия педагогов в инновационной деятельности | Анкета для педагогов по участию в инновационной деятельности. | Ст.воспитатель, творческая группа |
2 | Определение уровня способности педагогов к самообразованию | Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию» Анкета «Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию» | Ст.воспитатель, творческая группа |
3 | Определение уровня профессиональной компетентности педагогов | Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования (по методике Сваталовой Т. А.) | Ст.воспитатель, творческая группа |
4 | Определение способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности. | Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина) | Ст.воспитатель, творческая группа |
5 | Оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников | Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников | |
6 | Изучения степени удовлетворенности предоставленных образовательных услуг дошкольного учреждения | Опросник для родителей «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения» | Воспитатели, творческая группа |
Дальнейшее развитие проекта
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольного образовательного учреждения обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.
Реализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию, приведет к повышению качества образования.
Педагогам необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. В связи с этим возможно и дальнейшее развитие проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетенции педагогов в условиях введения ФГОС ДО
В статье раскрыты пути, методы и приемы работы с педагогами ДОУ, направленные на повышение их профессионального уровня в условиях реализации фГОС ДО...
"Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация "Основные профессиональные компетенции педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО" предназначена для работы с педагога...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...
«Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциям...
Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Степанюк К.С. В Федеральном государственном обр...