Веб – технологии как продуктивная основа воспитания дошкольников.
статья

Лоншакова Лилия Владимировна

Веб – технологии как продуктивная основа воспитания дошкольников.

Л.В. Лоншакова, МБДОУ «Детский сад № 260» г. Новокузнецк

Кемеровская область, старший воспитатель, E-mail: lonshakova.lilia@yandex.ru

 

Современное общество,  развивающееся  на базе использования новых  информационно – технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации в дошкольных образовательных учреждениях.   Одно из требований ФГОС ДО – владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного  возраста.

Роспотребнадзор  утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года. И перед нами, педагогами,  встала задача - найти такие средства развития, которые будут интересны современному ребенку, с помощью которых процесс обучения и воспитания станет легким и непринужденным.

Главным инструментом в работе  в период самоизоляции   стали информационно – коммуникационные сети, т.е. работа в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками.

Мы используем  разные ресурсы, в том числе: чаты в месенджерах « Viber», «WhatsApp»; официальный сайт, аккаунты в «ВКонтакте», «Instagram». Ведь этими социальными сетями пользуется большинство современных родителей.

Организовали различные виды детской деятельности: игровую, восприятие художественной литературы, познавательную активность, экспериментирование, конструирование, а также изобразительную, музыкальную, трудовую, двигательную  деятельности. В ходе дистанционной работы  организовали разные формы, среди которых хотелось бы отметить видеозаписи тематических мастер – классов, тематические конкурсы, акции и флешмоб.

Дистанционная работа  в Новоильинском районе проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы детских садов и комплексно – тематическим планированием на  2019 – 2020 учебный год. Часть мероприятий к 75 – летию Дня Победы, которые были запланированы на апрель и май, мы провели по плану в формате онлайн.

 В целях развития детского творчества, создания условий для самореализации детей, популяризации песен военных лет, воспитания в духе патриотизма и уважения к событиям прошлого страны, воспитанники приняли участие в дистанционном вокальном конкурсе «Песни, опаленные войною». Видеоролики с записью песен мы разместили на YouTube канале детских садов.

В канун юбилея Победы, наши дошколята присоединились к Всероссийской акции «Наследники Победы», которая проходила в двух номинациях: «Военные песни» и «Стихи о войне и Победе». Педагоги записывали видеоролики с участием детей и опубликовали их на своих групповых страницах в социальных сетях в «Instagram» с хештегами #НаследникиПобеды #ВоенныеПесни #СтихиоВойне.

С 1 мая по 9 мая 2020 года в формате флешмоб прошла Всероссийская акция «Окна Победы». Педагоги совместно с воспитанниками оформили окна детского сада с использованием рисунков, картинок, фотографий и надписей, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне, и разместили в социальных сетях с соответствующим хэштегом #ОкнаПобеды, со славами благодарности героям.

Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками  стала работа на образовательной платформе ZOOM.

Благодаря платформе ZOOM, дети получают возможность взаимодействовать с детьми других групп и учреждений, экспериментировать, веселиться, танцевать, находить пути решения проблемных ситуаций коллективно. В ZOOM можно показывать картинки и видео, можно запустить презентацию.

В течение всего периода дистанционной работы на образовательной платформе ZOOM между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями  Новоильинского района №101 и №260  прошли такие  образовательные мероприятия:  «Горжусь тобою Кузбасс!» - телемост познавательной викторины, «Творим и вытворяем» - презентация поделок в различных техниках; «Я сам!» - фото-материалы о выполнении трудовых поручений.

В 2020 году муниципальные дошкольные образовательные  учреждения   №101, №253, №257 и №260  участвовали в проекте «Дошкольная академия безопасности», где  воспитанники каждую неделю в течение двух месяцев изучали различные  вопросы безопасности с инспекторами МЧС, ГИБДД, инспектором Государственной инспекции по маломерным судам и другими. Профессионалы могли общаться с воспитанниками нескольких детских садов одновременно, задать вопросы, рассказать о правилах безопасности и даже организовать дистанционные конкурсы.

Для эффективной коррекционной работы мы вводим интерактивные игры, которые помогают поддерживать интерес детей, развивают внимание и усидчивость. Благодаря интерактивным играм дети с особым интересом усваивают учебный материал. Педагоги разработали  игры :  для сенсорного развития «Радуга»,  для ознакомления с окружающим миром «Времена года», для формирования математических представлений «Посчитаем», «Цифры». Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Эти интерактивные игры педагоги разместили на своих гугл – сайтах.

Совместное создание мультфильмов с детьми - одно из современных на­правлений работы, которое очень привлекательно для дошкольников.

Процесс создания мультфильма - увлекательное занятие для ребенка. Он становится не только главным художником, но и участвует в озвучке. Тема­тика созданных мультфильмов помогает повысить интерес воспитанников ко всем видам деятельности.

В январе 2021 года с целью формирования основ безопасности жизнедеятельности на платформе ZOOM воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений  №101 и №260  презентовали авторские мультфильмы созданные педагогами и воспитанниками. После просмотра педагоги проводили беседу об увиденном, подводили итоги.

Дети охотно участвуют и в создании видеороликов, которые мы очень часто выставляем на страничке инстаграм. Данные видеоролики можно использовать для организации ОД, для индивидуальной работы, при проведении спортивных соревнований, викторин, праздников.  Подобные видеоролики вызывают интерес у воспитанников, повы­шают эмоциональный фон и позволяют закреплять знания детей.

 С уверенностью можно сказать, что применение в работе новых форм вызывает у детей желание заниматься, стимулирует к выполнению различных заданий в игровой и занимательной форме, позволяет обновить воспитательно-образовательный процесс, повысить его эффективность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gmo_2_2021_lonshakova_l.v.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Веб – технологии как продуктивная основа

воспитания дошкольников.

Л.В. Лоншакова, МБДОУ «Детский сад № 260» г. Новокузнецк

Кемеровская область, старший воспитатель, E-mail: lonshakova.lilia@yandex.ru

Современное общество,  развивающееся  на базе использования новых  информационно – технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации в дошкольных образовательных учреждениях.   Одно из требований ФГОС ДО – владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного  возраста.

Роспотребнадзор  утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года. И перед нами, педагогами,  встала задача - найти такие средства развития, которые будут интересны современному ребенку, с помощью которых процесс обучения и воспитания станет легким и непринужденным.

Главным инструментом в работе  в период самоизоляции   стали информационно – коммуникационные сети, т.е. работа в форме дистанционного взаимодействия с воспитанниками.

Мы используем  разные ресурсы, в том числе: чаты в месенджерах « Viber», «WhatsApp»; официальный сайт, аккаунты в «ВКонтакте», «Instagram». Ведь этими социальными сетями пользуется большинство современных родителей.

Организовали различные виды детской деятельности: игровую, восприятие художественной литературы, познавательную активность, экспериментирование, конструирование, а также изобразительную, музыкальную, трудовую, двигательную  деятельности. В ходе дистанционной работы  организовали разные формы, среди которых хотелось бы отметить видеозаписи тематических мастер – классов, тематические конкурсы, акции и флешмоб.

Дистанционная работа  в Новоильинском районе проводилась с учетом годовых задач, в соответствии с годовым планом работы детских садов и комплексно – тематическим планированием на  2019 – 2020 учебный год. Часть мероприятий к 75 – летию Дня Победы, которые были запланированы на апрель и май, мы провели по плану в формате онлайн.

 В целях развития детского творчества, создания условий для самореализации детей, популяризации песен военных лет, воспитания в духе патриотизма и уважения к событиям прошлого страны, воспитанники приняли участие в дистанционном вокальном конкурсе «Песни, опаленные войною». Видеоролики с записью песен мы разместили на YouTube канале детских садов.

В канун юбилея Победы, наши дошколята присоединились к Всероссийской акции «Наследники Победы», которая проходила в двух номинациях: «Военные песни» и «Стихи о войне и Победе». Педагоги записывали видеоролики с участием детей и опубликовали их на своих групповых страницах в социальных сетях в «Instagram» с хештегами #НаследникиПобеды #ВоенныеПесни #СтихиоВойне.

С 1 мая по 9 мая 2020 года в формате флешмоб прошла Всероссийская акция «Окна Победы». Педагоги совместно с воспитанниками оформили окна детского сада с использованием рисунков, картинок, фотографий и надписей, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне, и разместили в социальных сетях с соответствующим хэштегом #ОкнаПобеды, со славами благодарности героям.

Эффективной инновационной формой работы с воспитанниками  стала работа на образовательной платформе ZOOM.

Благодаря платформе ZOOM, дети получают возможность взаимодействовать с детьми других групп и учреждений, экспериментировать, веселиться, танцевать, находить пути решения проблемных ситуаций коллективно. В ZOOM можно показывать картинки и видео, можно запустить презентацию.

В течение всего периода дистанционной работы на образовательной платформе ZOOM между муниципальными дошкольными образовательными учреждениями  Новоильинского района №101 и №260  прошли такие  образовательные мероприятия:  «Горжусь тобою Кузбасс!» - телемост познавательной викторины, «Творим и вытворяем» - презентация поделок в различных техниках; «Я сам!» - фото-материалы о выполнении трудовых поручений.

В 2020 году муниципальные дошкольные образовательные  учреждения   №101, №253, №257 и №260  участвовали в проекте «Дошкольная академия безопасности», где  воспитанники каждую неделю в течение двух месяцев изучали различные  вопросы безопасности с инспекторами МЧС, ГИБДД, инспектором Государственной инспекции по маломерным судам и другими. Профессионалы могли общаться с воспитанниками нескольких детских садов одновременно, задать вопросы, рассказать о правилах безопасности и даже организовать дистанционные конкурсы.

Для эффективной коррекционной работы мы вводим интерактивные игры, которые помогают поддерживать интерес детей, развивают внимание и усидчивость. Благодаря интерактивным играм дети с особым интересом усваивают учебный материал. Педагоги разработали  игры :  для сенсорного развития «Радуга»,  для ознакомления с окружающим миром «Времена года», для формирования математических представлений «Посчитаем», «Цифры». Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятия. Эти интерактивные игры педагоги разместили на своих гугл – сайтах.

Совместное создание мультфильмов с детьми - одно из современных направлений работы, которое очень привлекательно для дошкольников.

Процесс создания мультфильма - увлекательное занятие для ребенка. Он становится не только главным художником, но и участвует в озвучке. Тематика созданных мультфильмов помогает повысить интерес воспитанников ко всем видам деятельности.

В январе 2021 года с целью формирования основ безопасности жизнедеятельности на платформе ZOOM воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений  №101 и №260  презентовали авторские мультфильмы созданные педагогами и воспитанниками. После просмотра педагоги проводили беседу об увиденном, подводили итоги.

Дети охотно участвуют и в создании видеороликов, которые мы очень часто выставляем на страничке инстаграм. Данные видеоролики можно использовать для организации ОД, для индивидуальной работы, при проведении спортивных соревнований, викторин, праздников.  Подобные видеоролики вызывают интерес у воспитанников, повышают эмоциональный фон и позволяют закреплять знания детей.

 С уверенностью можно сказать, что применение в работе новых форм вызывает у детей желание заниматься, стимулирует к выполнению различных заданий в игровой и занимательной форме, позволяет обновить воспитательно-образовательный процесс, повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУМАГОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

БУМАГОПЛАСТИКА    КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОДУКТИВНОЙ  АКТИВНОСТИ   ДЕТЕЙ.Понятие бумагопластики.Бумагопластика - наиболее современный вид искусства. В начале XX века стали по...

Справка о предъявлении опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии в продуктивной деятельности

Справка о предъявлении опыта работы по внедрению элементов мыследеятельностной технологии в продуктивной деятельности в форме открытого показа. 2012г...

Мастер – класс «Использование инновационных технологий в продуктивной деятельности и развитие двигательной активности при взаимодействии детей и взрослых»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики у детей в процессе овладения навыками сотрудничества в коллективе.Задачи: 1.     Внедрение инновационных технологий2....

"Использование новых технологий в продуктивной деятельности (нетрадиционной техники аппликации - торцевание)"

Технология нетрадиционной техники аппликации - торцевание в подготовительной группе (приложение к рабочей программе)....

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников»

Сертификат «Использование технологии LEGO-конструирования как моделирующей творческо-продуктивной деятельности дошкольников"...