"Использование Лего-технологии в продуктивной (конструктивной) деятельности детей 3-7 лет"
консультация по конструированию, ручному труду

Богулян Светлана Степановна

консультация для пеагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад «Оленёнок» город Муравленко ЯНАО

Консультация для педагогов

Использование Лего-технологии в продуктивной

(конструктивной) деятельности детей  3-7 лет.

Богулян С.С.

воспитатель,

первая квалификационная категория

г.Муравленко

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности – одна из задач психолого-педагогической работы с детьми 3-7 лет по реализации образовательной области «Познание» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Решению данной задачи способствует лего-технология, которую можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет.

Лего-технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Лего-технология объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, в процессе которых у детей развиваются различные группы мышц, моторика рук, познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, а также творческие способности. Учет возрастных особенностей детей – важный аспект в использовании лего-технологии как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной детской деятельности.

С детьми 3-4 лет используются лего-наборы, преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей. На первом этапе необходимо провести знакомство с лего-деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей. Дети в этом возрасте должны уметь выполнять словесные инструкции педагога в процессе действия с лего-конструктором. Определенная постройка может быть не всегда результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на этом этапе. На втором этапе, акцентируя внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать у них умение выделять в предметах пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка", а также цвет  деталей,  построек (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, коричневый и др) и форму (квадрат, прямоугольник). Конструирование детьми 3-4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную (конструктивную) деятельность с дошкольниками по принципу возрастной адекватности, можно провести развивающие игры такого характера, как «Разложи по цвету детали конструктора», «Найди деталь такого же цвета, как у меня на карточке», «Найди по описанию деталь конструктора», «Передай по кругу деталь такой формы и такого цвета» и др. Результатом продуктивной (конструктивной) деятельности на втором этапе будет несложная лего-постройка (герой или неодушевленный предмет). Конечно, любая лего-постройка должна обыгрываться. Чаще всего она может служить началом сюжетно-ролевой игры. Обыгрывание лего-постройки будет способствовать формированию у детей субъектной позиции и творчества.

С детьми 4-5 лет  в процессе продуктивной (конструктивной) деятельности работа с лего-конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей. В этом возрасте детям уже  можно предложить карточки с цветным изображением будущей постройки, по которым они должны ее выполнить, что способствует развитию мышления у детей.  Также дети могут конструировать по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: “Найди такой же”, “Угадай на ощупь”, “Строим башню”, “Разные дорожки”, “Забор” и т.д.

В старшем дошкольном возрасте (5-6 и 6-7 лет) в продуктивной (конструктивной) деятельности используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей). В силу возрастных особенностей детей этого возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности можно использовать  графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиям, по замыслу, по теме.

Дети 5-7 лет в лего-играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера «Чья команда быстрее построит…», «Строим лего-постройку по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышление, умение работать по карточкам, схемам, моделям индивидуально, в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Таким образом, в силу своей педагогической универсальности Лего-технология служит важнейшим средством развивающего обучения дошкольников.

Использованная литература:

  1. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов / Е.В. Фешина - М.: Сфера, 2011.
  2. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А.Парамонова
  3. Комарова  Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) /  Л.Г.Комарова  – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Инновационная проектная деятельность с использованием ЛЕГО технологии для дошкольников»

Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к оргнизации работы ДОУ. Применение инновационных под...

Использованию лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс для педагогов об использовании лего-технологий в образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи...

Использование Лего-технологий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (сценарий мастер-класса)

Представление педагогического опыта по легоконструированию. Знакомство педагогов с различными вариантами игр, посредством построек из Lego, для развития познавательно-исследовательской ...

Доклад из опыта работы в средней группе по теме:«Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»

laquo;Использование лего - технологии и опыт её применения в непосредственно организованной деятельности в средней группе ДОУ»...

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический проект "Использование лего - технологии в развитии различных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста"....

Использование Лего – технологии в самостоятельной, игровой и организованной деятельности дошкольников

laquo;LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю». Лего – это увлекательный мир  игр. Играя в Лего, мы становимсявниматель...