Проект по исследовательской деятельности в младшей группе "Мы- маленькие волшебники".
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по исследовательской деятельности
«Мы – маленькие волшебники»
Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой.
Участники: воспитатель младшей группы – Исаенко А.В.
Целевая группа: дети, родители.
Масштаб: краткосрочный (1 неделя).
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги.
- Развивать собственный познавательный опыт.
- Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.
- Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.
- Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.
Принцип построения: интеграция всех образовательных областей.
Прогнозируемый результат:
- разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта;
- проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
- развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;
- проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;
- проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;
- качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап: формулирование проблемы; определение актуальности, цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор опытов по данному возрасту; подбор оборудования для проведения опытов.
2. Основной этап: организация предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей.
3. Заключительный этап: подводятся итоги.
План – схема работы с детьми по реализации проекта
«Мы – маленькие волшебники»
Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – практики игрового взаимодействия, – познания мира и самопознания, – коммуникативные практики | Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает». Д/упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет». Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.» Проблемные ситуации: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совком и не рассыпая песок» «Как и почему вода льётся?» Д/и «Догони свою тень» |
Познавательное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
– Интеграция к.п.: – познания мира и самопознания, – свободные практики детской деятельности, – коммуникативные практики, – идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Запираем воздух в шарик», «Движение воздуха», «У воды нет вкуса и запаха», «Прозрачная вода», «Вода без формы», «Вода бывает холодной, теплой, горячей», «Как убедиться что вода прозрачная» «Бумага и вода», «Сравнение бумаги», «Может ли бумага быть опасной» «Лёгкий – тяжёлый» Игры с воздушным шариком и соломинкой «Умный нос», «Язычок помощник» «Что в коробке?», «Что в пакете?» «Прокати шарик» Эксперимент «Послушный ветерок» |
Речевое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – коммуникативные практики, – познания мира и самопознания | Беседы: «Волшебный воздух» «Что ты знаешь о себе» «Зачем нужна вода?» «Что бывает из бумаги» «О значении света» стихотворение «Воздух» Пермяк Е. «Про нос и язык». Бойко Т.«Солнышко» Сказка «В гостях у солнышка» Козлов С. «Солнечный зайчик и медвежонок» К.Ушинский «Солнце и радуга» «На что похожа ложка, тарелка, кусочек хлеба, салфетка?» «В какой пище есть вода?» |
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – познания мира и – самопознания, – свободные практики детской деятельности | Настольный театр «Теремок», «Волшебная кисточка», «Обведём ладошку и украсим её». Лепка «Воздушный шарик». |
Физическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – здорового образа жизни, – практики игрового взаимодействия | Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Собачка и кошка». Подвижные игры: «Совушка,«Пузырь»,«Самолёты», «Мы – капельки!», «Беги туда, куда дует ветерок» Дыхательная гимнастика «Ветер», «Подуй на цветок», «Прогони шмеля» Игры с бумажными самолётиками, султанчиками и вертушками. Физкультминутка «Радуга-дуга». Игра м/п: «Холодно-жарко». |
Взаимодействие с родителями
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – познания мира и самопознания, – коммуникативные практики | Ознакомление родителей с целью проекта и видами совместной деятельности для его успешной реализации. Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях: проводят дома с детьми простые опыты, изготавливают поделки из бумаги. Рекомендовать родителям ознакомится с методическим материалом: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника». Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. |
Распределение деятельности по центрам активности
Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к настольному театру «Теремок».
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки).
По реализации проекта "Мы маленькие волшебники" были получены следующие результаты:
Расширилось содержание культурных практик детей:
- проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи;
- активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта. проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков во 2 младшей группе.
План разработан опираясь на книгу Т.В.Владимировой "Шаг в неизвестность"...
Проект «Развитие любознательности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования - «Лаборатория маленьких волшебников».
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способности сами ставить вопросыи получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственноми нравственном уровне в сравнении с теми,...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...
Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники»во второй младшей группе «Бабочка»
Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...
Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»
Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...
проект " Организация исследовательской деятельности 1 младшая группа
Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества р...