Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
План разработан опираясь на книгу Т.В.Владимировой "Шаг в неизвестность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nov.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема занятия | Цели | Методы | Оборудование | |
Сентябрь | 1 | Что могут глаза | Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам цвета | МА, д/и «Собери оттенки одного цвета». | Модуль, карточки-символы цвета, оттенков Цвета, характеристик цвета, кольцо Луллия; МТ. |
2 | Что могут глаза | Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам формы, величины. | МА, д/и «Раз, два, три, ко мне беги», «Смени цвет, форму, размер». | Модуль, карточки-символы формы, размера; геометрические фигуры разного цвета и размера; ленты разной длины и ширины; матрёшки; набор книг разной толщины; МТ. | |
Октябрь | 1 | Что могут глаза (окончание). | Осознание ребёнком возможностей зрительного анализатора по признакам пространственного положения. | МА, д/и «Линейная данетка». | Модуль, карточки-символы местонахождения, направления; набор игрушек; МТ. |
2 | Что могут руки. | Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения. | МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек». | Модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов, чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм. | |
Ноябрь | 1 | Что могу руки (окончание). | Осознание ребёнком возможностей тактильного анализатора по признакам качества, температуры, веса. Учить детей делать выводы по результатам обследования. Работа над антонимами. | МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек», обследование. | Чудесный мешочек с набором предметов разного качества (гладкий, колючий, шершавый, мягкий, пушистый), горячий чайник, чашка с холодной водой, две книги разного размера, две одинаковые коробочки с гвоздями и ватой, большой воздушный шар и маленький металлический шарик, схемы антонимов. |
2 | Что могут уши. | Осознание ребёнком возможностей слухового анализатора по признакам: определение своего местонахождения, определение временного интервала. | Д/И «Угадай, кто позвал». | Модуль, аудиозаписи разнообразных звуков : (моря, леса, деревни, города, голосов животных, бой часов, различной техники). | |
Декабрь | 1 | Что могут уши (окончание). | Формирование восприятия определённых свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора. | МА | Модуль, колокольчик, деревянная и стеклянная посуда, листочки бумаги, металлические предметы, музыкальные инструменты. |
2 | Что может нос. | Осознание ребенком возможностей обоняния по признакам определения своего местонахождения, качества и пространственного положения объекта. | МШ, МА. | Модуль, баночки с кофе, ванилином, флакон с духами, МТ. | |
Январь | 1 | Что может язык. | Осознание ребёнком возможностей вкусового анализатора по признакам определения вкуса объекта. | МШ, МА. | Модуль, МТ, карточки-символы вкусовых характеристик. |
2 | Путешествие в страну чувств. | Систематизация знаний детей о возможностях анализаторов в исследовании свойств объектов. | МШ, МА. | Модуль, МТ, карточки-символы анализаторов; карточки-символы запаха, вкуса, звука, качества, формы, размера, цвета; чудесные мешочки и деревянные грибки. | |
Февраль | 1 | Путешествие в страну чувств. | Продолжать систематизировать знания о возможностях анализаторов. Формировать у детей умение наделять явления и предметы фантастическими свойствами. | МШ, эмпатия. | Набор музыкальных инструментов. |
2 | Знакомство с человечками твёрдого вещества. | Дать представление о строении твёрдого вещества, заменив слово «молекулы» словосочетанием «маленькие человечки». | Эксперимент, эмпатия, МА, моделирование. | МА, карточки-символы свойств твёрдого вещества, карточка с изображением человечка твёрдого вещества. | |
Март | 1 | Дерево и его свойства. | Познакомить со свойствами дерева с помощью анализаторов. | Обследование, МА, эксперимент. | Образцы разных пород дерева, МТ, тазик с водой. |
2 | Как человек использует свойства дерева. | Закрепить знания детей о свойствах дерева. Дать представление о том, как человек использует эти свойства в своих целях. | МШ, д/и «Данетка на загаданное слово», «Хорошо -плохо». | Организация выставки народных промыслов России. | |
Апрель | 1 | Сравнение свойств бумаги и дерева. | Провести сравнительный анализ свойств дерева и бумаги: прочность, отношение к воде, свету. | МШ, поисковая деятельность, моделирование, эмпатия, игровая ситуация. | Кораблики из дерева и разных сортов бумаги, тазик с водой, деревянные брусочки, образцы бумаги разных сортов, настольная лампа. |
2 | Что можно сделать из бумаги. | Систематизировать знания детей о свойствах бумаги. Учить применять полученные знания на практике. | МШ, игровая ситуация, конструирование из бумаги. | Бумажные куклы, силуэты кукольной одежды, бумага разных сортов, ножницы, клей, кисточки, краски, карандаши, уголь, мелки, бумажные стаканчики, чай в чайнике. | |
Май | 1 | Из чего делают бумагу. Делаем бумагу сами. | Дать представление о процессе изготовления бумаги. Показать связь природного и рукотворного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Решение противоречия: бумага нужна, но лес уничтожать нельзя. | СО, МШ, д/и «Поезд времени». | Художественная и научная литература, иллюстрации. |
Условные обозначения:
Д/и – дидактическая игра МТ – морфотаблица МШ – мозговой штурм СО – системный оператор МА – морфоанализ
Используемая литература: Владимирова Т.В. Шаг в неизвестность (Методика ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы) / под ред.- Гуткович И.Я. – Ульяновск, 2001.-108 с.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №35 «Цветик-семицветик»
Перспективный план
работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков
Составила: воспитатель Медведева Н.И.
Возраст: детей: 4-й год жизни.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью метода маленьких человечков
г. Саров , 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД (вторая младшая группа)
Перспективный план работыпо обучению детей безопасному поведению на дорогах и изучению ПДД Вторая младшая группа МесяцТемаЦель, понятия, терминыПроводимые мероприятияСентябрьАнализ уровня зн...
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей старшей и подготовительной группы
Перспективный план работы по организации и проведения мероприятий способствующих сохранению здоровья детей подготовительной группы Недели СЕНТЯБРЬ1Обследование-//-//- 2Обсле...
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы
Перспективный план работы по теме: «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры» с детьми младшей группы...
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)
Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (1 младшая группа)...