проект " Организация исследовательской деятельности 1 младшая группа
проект (младшая группа)
Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_isledovatelskoy_deyatelnosti_1_ml.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательно – исследовательская деятельность в условиях ДОУ Способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цели познавательно – исследовательской деятельности - развитие наблюдательности, умение сравнивать предметы; - развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; - развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи познавательно – исследовательской деятельности: - способность вхождению воспитанников в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); - активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - развивать способности пристальному и целенаправленному обследованию объекта; -формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности (практические опыты).
- индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы) - подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента) -фронтальная ( коллективные игры, беседа). Формы организации познавательно – исследовательской деятельности
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга, период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Все , что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы , экспериментировать с разнообразными веществами и материалами : водой, песком , снегом, глиной, красками . Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания
Познавательно – исследовательская деятельность : Где вещи прячутся? Где прячутся вещи?
Как вещи звучат?
Опыты и эксперименты
Вывод Через игры и активное экспериментирования. У детей сформировались элементарные навыки исследования окружающего мира. Они перестали бояться нового, а стали активно изучать и исследовать это «новое». Дети могут отвечать на простые вопросы, у них появляются зачатки причинно- следственных связей в окружающем мире.
Продолжить развивать умение детей исследовать разнообразные объекты природы и рукотворного мира. Развивать познавательную активность детей, посредством опытов и экспериментирования Организовать развивающее пространство, способствующее самостоятельной исследовательской деятельности во второй младшей группе. Задачи на будущее
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Цели и задачи проекта.Для решения обозначенной выше проблемы в работе с детьми старшего дошкольного возраста мы определили следующую цель проекта:- развитие познавательной активности, интелл...
Проект «Организация исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Проведенный анализ «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой по разделам «Ребенок и...
Проект "Организация исследовательской деятельности детей на тему "Мальчики и девочки".
В конспекте представлены разные методы,приемы,способы,добычи информации для самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Организация исследовательской деятельности дошкольников с помощью наглядно-дидактического пособия "ЭКО-остров"
Проект был представлен на окружном экологическом форуме "Моя Югра - моя планета" (2015г.), а также в рамках Форума "Чудо природы вокруг нас" (проект "Ассоциированные школы ЮНЕСКО как фактор расш...
Организация исследовательской деятельности детей группы компенсирующей направленности с помощью проектных технологий
Исследовательская деятельность позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу....
Проект "Организация исследовательской деятельности в ДОУ"
Организация исследовательской деятельности в ДОУ по методу А.И. Савенкова...