календарно тематическая неделя по теме: " Здравствуй детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Этот материал будет полезен для воспитателей работающих с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.docx | 58.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Здравствуй детский сад.
Цель: формировать знания детей о детском саде, сотрудниках, играх и игрушках, воспитывать дружественные взаимоотношения.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «Ладушки встречают малышей»
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.) Экскурсия по детскому саду
Дата проведения итогового мероприятия 5.09
Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Понедельник 3108. 20 | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию картины.
Цель: способствовать умению выполнять действия в соответствии со словами.
Цель: продолжать способствовать умению отвечать на вопросы простыми предложениями, использовать в речи словосочетания существительного и глагола.
Цель: способствовать умению подражать действиям различных предметов ( игрушек).
Цель: предложить детям определить состояние почвы у комнатных растений; формировать умение поливать, правильно располагая лейку по отношению к горшку.
Цель: повторить слова песни "Дождик, дождик по дорожке" | Сюжетная картина, картинки с изображением действий, лейка. Игрушки для свободных игр. | Информация для родителей: тема недели .
Ежедневная информация о питании детей в детском саду. |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Музыкально- художественная, коммуникативная | |||||
Коммуникативная познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Прогулка | Чтение худ литературы, коммуникативная |
Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. вызвать желание рассказать о воробье (что делает, назвать части тела) 2. Наблюдение за автомобилем. Цель: способствовать развитию речи, воспитывать безопасное поведение на пешеходном переходе. 3. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность. 4. Х/и «Каравай» Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей.
Цель: предложить детям покормить воробьев, насыпать на дорожку семечек. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Цель: добиваться умения самостоятельно одевать обувь во время сбора на прогулку. | Руль , семечки | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая, музыкально-художественная | |||||
Чтение худ литературы трудовая, | |||||
Коммуникативная, трудовая |
Понедельник 02.09.19 | 2 половина дня | Чтение худ литературы, коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: способствовать умению внимательно слушать рассказ. Вызвать желание обсуждать .
Цель: способствовать умению находить одинаковые по ощущениям предметы.
Цель: углубить знания детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Цель: способствовать развитию прыжков с продвижением вперед.
Цель: способствовать умению самостоятельно одеваться.
Цель: воспитывать умение своевременно пользоваться салфеткой. | Рассказ Г. Цыферова " Когда не хватает игрушек" Геометрические фигуры (парные), Игрушки для свободных игр | |
Познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая, познавательно -исследовательская | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, Чтение художественной литературы | |||||
Прогулка | Коммуникативная, чтение худож литературы, познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на погоду, обратить внимание на ветер, предложить определить силу ветра с помощью вертушек.
Цель: развивать умение убегать после окончания слов.
Цель: воспитывать умение аккуратно обращаться с вертушкой.
Цель: вспомнить о том, за какими птицами наблюдали, развивать память, умение вступать в диалог. | Шапочка медведя, вертушки | ||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, худож. литература | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Вторник 01.09.20 | 1 половина дня | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению детей вступать в диалог, помочь составить короткий описательный рассказ об игрушке.
Цель: помочь детям запомнить слова к игре с помощью движений, развивать умение четко проговаривать слова.
Цель: уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Цель: воспитывать желание сохранять порядок в группе, закрепить правило «каждой игрушке свое место».
Цель: развивать умение метать предметы левой рукой. | Игрушки, картинки домашних животных и детенышей, Игрушки для свободных игр. | Консультация «Сказки, которые мы читаем детям» |
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Двигательная, игровая | |||||
НОД | Музыкально- художественная, коммуникативная |
|
| ||
Игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на внешний вид собаки, назвать детенышей, развивать умение вступать в диалог.
Цель: рассмотреть кран, обсудить, какую работу он выполняет, воспитывать безопасное поведение на улице.
Цель: развивать двигательную активность на свежем воздухе, добиваться выполнение правил игры.
Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения, желание заботиться о птицах.
Цель: закрепить название времени года. | |||
Двигательная игровая | |||||
Двигательная игровая | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Вторник 03.09.19 | 2 половина дня | Чтение худ литературы коммуникативная, игровая | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: познакомить с автором произведения, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Цель: воспитывать желание конструировать из настольного строителя, вызвать желание обыграть свою постройку.
Цель: воспитывать умение аккуратно складывать строитель в коробку.
Цель: закрепить слова игры, воспитывать умение бережно относиться к игрушкам.
Цель: способствовать умению закрашивать силуэты карандашами, видеть контур. | Книга Чуковского "Мойдодыр" 4 коробки, детали мозаики 4 цветов, Строительный материал, матрешки для обыгрывания | |
Чтение худ литературы, музыкально- художественная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Трудовая, игровая | |||||
Игровая, двигательная | |||||
Продуктивная , игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная, познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению вступать в диалог, рассказать об изменениях, которые происходят осенью. 2. Наблюдение за полетом самолета. Цель: развивать речь, умение вступать в диалог. 3. П/и «Догонялки» Цель: развивать двигательную активность . 4.Труд: собрать шишки под елкой. Цель: воспитывать умение трудиться коллективно, видеть результат своего труда. 5. Инд раб: с Ильей, Аминой Цель: воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Ведерко. | ||
Двигательная игровая | |||||
Трудовая, продуктивная | |||||
Коммуникативная, Чтение худ литературы | |||||
Итог дня | . |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Среда 02.09.20 | 1 половина дня | Коммуникативная игровая |
Цель: продолжать работу по культуре поведения в детском саду, воспитывать вежливость, умение делиться игрушками.
Цель: развивать умение двигаться по кругу, менять положение тела
Цель: способствовать умению находить предметы круглой и квадратной формы в окружающей обстановке.
Цель: предложить детям посадить луковицы в контейнеры с землей. Рассмотреть луковицу, показать корень, рассказать, как нужно сажать луковицу в землю и как ухаживать за луком, чтобы он рос.
Цель: воспитывать умение приводить в порядок свой внешний вид (заправлять одежду, застегивать обувь ) | Сюжетные картинки, предметы , игрушки круглой формы, Лук, контейнер с землей, лейка с водой. | Совет «О пользе детской игры» |
Музыкально- художественная игровая | |||||
Познавательно- исследовательская игровая | |||||
Продуктивная, двигательная | |||||
Чтение худ литературы, коммуникативная | |||||
НОД | Музыкально- художественная, двигательная | 1. ОО Физическое развитие (ФЗК) 2. ОО Речевое развитие ( развитие речи) Тема: Цель: | |||
Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно),развивать речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Цель: способствовать умению определять силу ветра с помощью вертушки.
Цель: воспитывать умение действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь .
Цель: способствовать умению пользоваться веником, воспитывать желание содержать в чистоте свой участок.
Цель: повторить названия птиц прилетевших на участок. | Руль, веники. | ||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная, чтение худ литературы |
Среда 04.09.19 | 2 половина дня | Коммуникативная, игровая, музыкально- художественная | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: вызвать желание детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.
Цель: способствовать умению подлазить под шнур, не задевая его головой.
Цель: Формирование умения выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью; развитие речи.
Цель: протереть спортинвентарь, воспитывать желание содержать спортинвентарь в чистоте.
Цель: предложить поиграть в игру «Когда это бывает?» (части суток) | Картинки с частями суток, Рассказ Н Королева "Мы поссорились с подружкой". Игрушки для свободных игр. | |
Игровая.двигательная | |||||
Игровая, коммуникативная | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Познавательно исследовательская, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная познавательно- исследовательская |
Цель: закрепить знания о насекомых , вызвать желание рассмотреть внешний вид, узнать какую пользу приносят насекомые.
Цель: уточнить, как называются части грузовика, отметить, что машина грузовая, т.к перевозит груз.
Цель: способствовать действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Цель: воспитывать культуру поведения на прогулке. | |||
Игровая, двигательная | |||||
трудовая, коммуникативная | |||||
Чтение худ литературы, коммуникативная, | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Четверг 05.09.19 | 1 половина дня | Игровая коммуникативная |
Цель: способствовать умению рассказывать о содержании иллюстраций, развивать речь, внимание, желание рассказывать.
Цель: способствовать умению находить нужный предмет, подходящий по цвету, закрепить название цветов.
Цель: закрепить слова и действия игры.
Цель: формировать навыки дежурства.
Цель: способствовать умению рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию. | Иллюстрации о деятельности детей детском саду, строительный материал, игрушки для обыгрывания. Коробочка с картинками для сенсорного развития | Беседа: Воспитание сказкой – радость встречи с книгой. |
Игровая, коммуникативная | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Трудовая, чтение худ литературы | |||||
Коммуникативная, чтение худож литературы | |||||
НОД | Продуктивная, чтение худ литературы | 1. ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «По замыслу «Нарисуй картинку про лето» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления 2. ОО Познавательное развитие(ФЭМП) Цель: Уточнение знаний детей ранее изученного материала. | Картинки на которых изображено лето, | ||
Коммуникативная, игровая | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице светло и тепло., поддерживать радостное настроение.
Цель: закрепить знания о домашних питомцах, безопасном поведении при общении с ними.
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами, попадать в цель, развивать глазомер.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Цель: воспитывать дружественные взаимоотношения.. | |||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Коммуникативная, игровая |
Четверг 05.09.19 | 2 половина дня | Коммуникативная Чтение художественной литературы | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Цель: продолжать развивать музыкальное восприятие. Называть музыкальные инструменты (бубен, дудочка, ложки, музыкальный треугольник, колокольчик, барабан)
Цель: добиваться умения выполнять правила игры, развивать умение подражать действиям птичек.
Цель: вызвать желание детей участвовать в экскурсии. воспитывать любовь к детскому саду.
Цель: добиваться умения держать стул правильно, аккуратно ставить его за стол.
Цель: предложить слепить игрушку неваляшку для своего товарища, обратить внимание на способ скатывания и скрепления деталей. | Книга со сказками, набор музыкальных инструментов, оформление группы воздушными шариками для проведения концерта. | |
Музыкально- художественная игровая | |||||
Двигательная, игровая | |||||
Музыкально- художественная, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Игровая, продуктивная | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: обратить внимание на строение дерева, плоды каштана.
Цель: воспитывать уважение к труду людей, приходить на помощь окружающим.
Цель: познакомить с правилами игры, способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: способствовать умению пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.
Цель: способствовать умению мыть руки с мылом, отжимать лишнюю воду и вытирать полотенцем. | Руль , веники | ||
Двигательная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Итог дня |
Дата, день недели | Время в режиме дня | Виды детской деятельности, их интеграция | Совместная деятельность педагога и ребенка, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль-ными партнерами (театрами, спортивными, художественными школа-ми, общеобразователь-ными учреждениями). |
Пятница 06.09.19 | 1 половина дня | Коммуникативная Игровая, чтение худ литературы |
Цель: обратить внимание на внешний вид куклы, ее одежду. Воспитывать желание бережно относиться к куклам.
Цель: способствовать умению классифицировать предметы по их основным признакам.
Цель: развивать музыкальное восприятие, интонационную выразительность речи.
Цель: продолжать соблюдать правило «каждой игрушке свое место».
Цель: способствовать умению складывать вещи на стульчике в определенной последовательности | Кукла, разнообразная одежда к ней, Картинки на классификацию предметов, Колечки для игры на каждого ребенка. | Памятка «О пользе детской игры». |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская, игровая | |||||
Музыкально- художественная, игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
НОД | Трудовая, коммуникативная |
Тема: «Красивые флажки»
| Бумага размером1\2 альбомного листа (разрезанные по горизонтали), по 4 полоски двух цветов | ||
Двигательная, игровая | |||||
Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: развивать воображение, речевую активность.
Цель: расширить представление о домашнем животном- собаке, поведения, воспитывать любовь к животным, предостеречь об опасном поведении рядом с собакой.
Цель: способствовать умению проговаривать слова, убегать по сигналу.
Цель: вызвать желание наполнить кормушку семечками. Воспитывать любовь к птицам.
Цель: способствовать умению самостоятельно раздеваться, складывать вещи. | Флажок. | |||
Двигательная, игровая | |||||
Двигательная.игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая, коммуникативная |
Пятница 06.09.19 | 2 половина дня | Чтение художественной литературы, коммуникативная | Комплекс гимнастики в кроватках №1
Цель: повторить знакомое произведение К Чуковского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию. 2. Экспериментирование: Песочная страна Цель: закрепить знания детей о свойствах песка. 3. П/и «Самолеты» Цель: добиваться умения бегать с вытянутыми руками, не наталкиваясь друг на друга 4. С/р игра «Больница». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с 2 -3действующими лицами(врач- больной). 5. Труд: полить лук. Цель: способствовать умению аккуратно поливать, не проливая воду мимо контейнера. 6. Инд раб: с Софой, Глебом Цель: вызвать желание нарисовать воздушные шарики и закрасить их. Развивать мелкую моторику рук, навык штрихования. | Книга со сказками К. Чуковского, оборудование для проведения опытов: стаканчики прозрачные, краска разного цвета, лед, горячая вода. Атрибуты к игре: градусник, бинт, шприц. | |
Коммуникативная Познавательно- исследовательская | |||||
Игровая.двигательная | |||||
Коммуникативная игровая | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Продуктивная, коммуникативная | |||||
Прогулка | Коммуникативная Познавательно- исследовательская |
Цель: закрепить знания о работе шофера, воспитывать положительное отношение к труду людей. 2. Наблюдение за муравьями. Цель: воспитывать желание наблюдать за насекомыми, выражать в речи свои наблюдения, отвечать на вопросы. 3. П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать умение двигаться по сигналу. 4. Труд: одевание на прогулку. Цель: приучать детей к порядку, умение самостоятельно одевать свои вещи, вежливо просить о помощи. 5. Инд раб: с Лерой, Викой Цель: обратить внимание на правильное одевание колготок, способствовать умению ориентироваться по полоскам. | Руль | ||
Игровая, двигательная | |||||
Трудовая, коммуникативная | |||||
Трудовая.коммуникативная | |||||
Итог дня | Усвоено детьми за день_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Не усвоено детьми да день______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Тематическая неделя "День Знаний! Здравствуй, детский сад!" 1неделя. "Кто встречает нас в детском саду?"
Тематическая неделя «День Знаний! Здравствуй, детский сад!...
Календарно- тематическое планирование по теме "Здравствуй, лето!"
Для старшей группы....
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла!" (старшая группа)...