Конспект ООД : «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия (старшая группа)

Поликарпова Елена Анатольевна

Конспект ООД в старшей группе с детьми с ОВЗ по развитию сенсомоторных способностей и активизации сенсорного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД по развитию сенсомоторики38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Волшебные пальчики – помощники».

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие.

Задачи:

- Учить детей приемам самомассажа;

- Закрепить умение зашнуровывать ботинки, имитировать движения животных.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия деревьев, предметов, животных;

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, двигательную активность; зрительное, слуховое и осязательное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

Воспитательные:

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас Старичок-лесовичек позвал к себе в гости. Чтобы не заблудиться, он проложил для нас сенсорную дорожку с заданиями, выполнив которые мы поможем справиться ему с его нелегкой работой. Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Готовы?

(Звучит музыка)

А вот и первое задание.

Загадка:

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Фигуры ежей без иголок. Дети прикрепляют ежам прищепки, вместо иголок).

-Идем дальше. Лежат в куче разные «ботинки» и шнурки.

- Игра-шнуровка «Потерянные ботиночки». (Старичок-лесовичек собрал в лесу потерянные ботиночки. Надо ботинки зашнуровать, чтобы нашлись их хозяева).

Посмотрите на ботинки:

Настоящие картинки,

И шнурочки, хоть куда,

И начищены всегда.

(Разбирайте ботиночки и шнуруйте их. Звучит музыка)

-Звучит музыка ветра.

-Ребята, слышите, как ветер дует? Поиграем мы тоже в игру «Ветерок»?

-Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

- Идем дальше. Следующее задание. (Сильный ветер сломал ветки деревьев и надо их восстановить)

- Дид. игра «Сложи из палочек». (Дети на столе раскладывают из  счетных палочек фигуру дерева. У каждого ребенка свой образец).

(Звери от сильного ветра испугавшись собрались в кучу и заблудились)

- Дид. игра: «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь узнать и достать из мешочка фигуры животных и поставить к своему дереву.)

(Звери обрадовались и весело кричат)

- Дид. игра «Узнай животное по голосу и изобрази его» (Звучат голоса диких животных, которых ребята узнавали на ощупь. Дети по очереди узнают голоса своего животного в аудиозаписи и изображают его движение.)

Вот и пришли к домику Старика-лесовичка. Но его дома нет. Ушел по делам.

А за то, что вы все сделали правильно, старались - Лесовичок оставил нам подарок – шишки, которыми мы можем научиться делать себе массаж рук.

- массаж (шишки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

- Пора нам обратно в садик. (звучит волшебная музыка, закрываем глаза и мы  - в садике).

-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

бальной  деятельности.

Стимулирование  самостоятельной  познавательной  активности,

формирование  творческих,  коммуникативных  умений,  умение  решать

проблемы.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"

Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.

Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...

конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».

Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...

Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"

Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...