Конспект ООД : «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе с детьми с ОВЗ по развитию сенсомоторных способностей и активизации сенсорного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по развитию сенсомоторики | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные пальчики – помощники».
Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие.
Задачи:
- Учить детей приемам самомассажа;
- Закрепить умение зашнуровывать ботинки, имитировать движения животных.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие названия деревьев, предметов, животных;
Развивающие:
Развивать у детей творческие способности, двигательную активность; зрительное, слуховое и осязательное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.
Воспитательные:
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня нас Старичок-лесовичек позвал к себе в гости. Чтобы не заблудиться, он проложил для нас сенсорную дорожку с заданиями, выполнив которые мы поможем справиться ему с его нелегкой работой. Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Готовы?
(Звучит музыка)
А вот и первое задание.
Загадка:
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Фигуры ежей без иголок. Дети прикрепляют ежам прищепки, вместо иголок).
-Идем дальше. Лежат в куче разные «ботинки» и шнурки.
- Игра-шнуровка «Потерянные ботиночки». (Старичок-лесовичек собрал в лесу потерянные ботиночки. Надо ботинки зашнуровать, чтобы нашлись их хозяева).
Посмотрите на ботинки:
Настоящие картинки,
И шнурочки, хоть куда,
И начищены всегда.
(Разбирайте ботиночки и шнуруйте их. Звучит музыка)
-Звучит музыка ветра.
-Ребята, слышите, как ветер дует? Поиграем мы тоже в игру «Ветерок»?
-Дыхательная гимнастика «Ветерок». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порой.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
Ну а теперь на облака
И остановимся пока.
- Идем дальше. Следующее задание. (Сильный ветер сломал ветки деревьев и надо их восстановить)
- Дид. игра «Сложи из палочек». (Дети на столе раскладывают из счетных палочек фигуру дерева. У каждого ребенка свой образец).
(Звери от сильного ветра испугавшись собрались в кучу и заблудились)
- Дид. игра: «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь узнать и достать из мешочка фигуры животных и поставить к своему дереву.)
(Звери обрадовались и весело кричат)
- Дид. игра «Узнай животное по голосу и изобрази его» (Звучат голоса диких животных, которых ребята узнавали на ощупь. Дети по очереди узнают голоса своего животного в аудиозаписи и изображают его движение.)
Вот и пришли к домику Старика-лесовичка. Но его дома нет. Ушел по делам.
А за то, что вы все сделали правильно, старались - Лесовичок оставил нам подарок – шишки, которыми мы можем научиться делать себе массаж рук.
- массаж (шишки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
- Пора нам обратно в садик. (звучит волшебная музыка, закрываем глаза и мы - в садике).
-Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей).
бальной деятельности.
Стимулирование самостоятельной познавательной активности,
формирование творческих, коммуникативных умений, умение решать
проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...
конспект занятия "Путешествие к волшебному озеру"
Конспект НОД ОО "Физическая культура" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»
«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...
Конспект НОД "Путешествие в Волшебный лес", для детей старшей группе детского сада.
Полностью расписанный в стихотворной форме конспект с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий и системы инновационной оценки (листы индивидуальных достижений), а также технологии...
конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Фокусляндия».
Цель: Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, твердое, гладкое, хрупкое, бьющиеся)2. Показать детям, что ок...
Конспект занятия "Путешествие в волшебный замок"
Конспект сюжетного занятия с использованием батутов и ИКТ...
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...