Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha_u_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.27 МБ |
konspekt_nod_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие фонематического слуха у детей. Задачи: Развивать умение слушать и слышать звук в словах. Выделять из потока речи заданный звук. Подбирать слова на заданный звук. Закрепить знание гласных букв, твёрдых и мягких. согласных Развивать зрительную и слуховую память у детей.
Прогулка в сказочном лесу
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е М Н П К Т Х Г Ф Д Б
З с К
Сеня с сушкой, а соня с ватрушкой Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел .
о к Т ж у к л Е в
Дом гнома Юнна Мориц
Вы умницы! С пасибо .
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №112
Конспект НОД
(сопровождение презентации)
« Путешествие в сказочный лес»
в старшей группе (КТ)
Автор Щербак З.Ф.
г. Санкт-Петербург
Цель: Развитие фонематического слуха у детей.
Задачи:
- Развивать умение слушать и слышать звуки в словах;
- Выделять из потока речи заданный звук;
- Подбирать слова на заданный звук;
- Закрепить знание гласных и согласных букв, твёрдых и мягких согласных;
- Развивать зрительную и слуховую память у детей.
- Продолжать учить понимать художественное слово, воспитывать чувство сопереживания.
Ход НОД
- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться на прогулку в сказочный лес (слайд№1). Смотрите, прямо перед вами волшебная солнечная дорожка, по ней мы сейчас пойдём вперёд, где виден свет. Мы прошлись по лесу и вышли на красивую полянку (слайд №2). А на полянке стоит необычный домик. Догадайтесь, кто в домике живёт? А в домике живёт добрый гном. Этот гном живёт в лесу много лет и все лесные жители его очень любят. Гном часто гуляет по лесу и распевает свою любимую песню ( слайд №3):
А О У Ы Э
Я Ё Ю И Е
- Давайте споём вместе с гномиком, он будет очень рад (дети пропевают гласные буквы); буковки хорошо поются, поэтому называются гласными и написаны красным цветом.
- А когда гном сердится, песенка у него не получается, и он ворчит:
Н К П Т М В
- попробуйте тоже поворчать, (дети проговаривают ), получится у вас песенка?
Из этих буковок песенка не получается, они не поются, называются поэтому согласными и написаны синим цветом.
- Очень часто в гости к гному приходят зверюшки (слайд №4). Догадайтесь, кто пришёл первым, если в слове первая буква З ? Молодцы, это пришёл зайка и принёс гномику цветы.
- Посмотрите, кто пришёл вторым, если в середине слова буква С? Вы правы, это лиса, она прибежала рассказать лесные новости.
-И наконец, кто же был третьим гостем, если в конце слова буква К? Какие вы догадливые. Это действительно волк. Он прибежал попросить лекарство для своих волчат.
- Однажды гнома пригласили в лесную школу, чтобы он научил маленьких зверят быстро говорить, а у зверят это плохо получалось. Надо им немного помочь (слайд№5)
- Сейчас мы очень быстро скажем: «Сеня с сушкой, а Соня с ватрушкой».(Дети проговаривают скороговорку и определяют какой звук слыщится чаще всего). Затем такая же работа проделывается со скороговоркой: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел».
- В один солнечный день в лес приехал волшебный поезд (слайд №6). Прочитайте, кто ехал в первом вагоне. А теперь посмотрите на схему в окошке вагона, и расскажите, почему к - в синей клетке
о -в красной
т -в синей
аналогично разбираются слова: жук и лев.
- Зверята, также как и вы, очень любят играть с мячом. Посмотрите, как они это делают(слайд №7 с гимнастикой для глаз).
-В лесной школе маленькие ученики очень любят учить стихи. Давайте мы тоже выучим лесное стихотворение. ( Учим стихотворение «Дом гнома), используя мнемотаблицу на слайде №8)
- Понравилось вам сегодня гулять в лесу? Вы все молодцы!!!
ДОМ ГНОМА, ГНОМ - ДОМА!
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном - дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Конспект по экологии "Сказка о волшебном лесе" (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ Занятия по экологии в ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
Посредством сказкотерапии способствовать формированию у детей творческого начала, умения через музыку и сказку чувствовать окружающий мир Развивать умение взаимодействова...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...