Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие фонематического слуха у детей старшей группы НОД « Путешествие в сказочный лес» Автор Щербак З.Ф. ГБДОУ детский сад №112 НОД « Путешествие

Слайд 2

Цель : развитие фонематического слуха у детей. Задачи: Развивать умение слушать и слышать звук в словах. Выделять из потока речи заданный звук. Подбирать слова на заданный звук. Закрепить знание гласных букв, твёрдых и мягких. согласных Развивать зрительную и слуховую память у детей.

Слайд 3

Прогулка в сказочном лесу

Слайд 5

А О У Ы Э Я Ё Ю И Е М Н П К Т Х Г Ф Д Б

Слайд 6

З с К

Слайд 7

Сеня с сушкой, а соня с ватрушкой Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел .

Слайд 8

о к Т ж у к л Е в

Слайд 10

Дом гнома Юнна Мориц

Слайд 11

Вы умницы! С пасибо .



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №112

Конспект  НОД

(сопровождение презентации)

« Путешествие в сказочный лес»

в старшей группе (КТ)

                                                                     Автор Щербак З.Ф.

                                            г. Санкт-Петербург

Цель: Развитие фонематического слуха у детей.

Задачи:

  • Развивать умение слушать и слышать звуки в словах;
  • Выделять из потока речи заданный звук;
  • Подбирать слова на заданный звук;
  • Закрепить знание гласных и согласных букв, твёрдых и мягких согласных;
  • Развивать зрительную и слуховую память у детей.
  • Продолжать учить понимать художественное слово, воспитывать чувство сопереживания.

Ход НОД

- Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться на прогулку в сказочный лес (слайд№1). Смотрите, прямо перед вами волшебная солнечная дорожка, по ней мы сейчас пойдём вперёд, где виден свет. Мы прошлись по лесу и вышли  на красивую полянку (слайд №2). А на полянке стоит необычный домик. Догадайтесь, кто в домике живёт? А в домике живёт добрый гном.  Этот гном живёт в лесу много лет и  все лесные жители его очень любят. Гном часто гуляет по лесу и распевает свою любимую песню ( слайд №3):

А О У Ы Э

Я Ё Ю И Е

- Давайте споём вместе с гномиком, он будет очень рад (дети пропевают гласные буквы); буковки хорошо поются, поэтому называются гласными и написаны красным цветом.

- А когда гном сердится, песенка у него не получается, и он ворчит:

Н К П Т М В

- попробуйте тоже поворчать, (дети проговаривают ), получится у вас песенка?

Из этих буковок песенка не получается, они не поются,  называются поэтому согласными и написаны синим цветом.

- Очень часто в гости к гному приходят зверюшки (слайд №4). Догадайтесь, кто пришёл первым, если в слове первая буква З ? Молодцы, это пришёл зайка и принёс гномику цветы.

- Посмотрите, кто пришёл вторым, если в середине слова буква С? Вы правы, это лиса, она прибежала рассказать лесные новости.

-И наконец, кто же был третьим гостем, если в конце слова буква К? Какие вы догадливые. Это действительно волк. Он прибежал попросить лекарство для своих волчат.

- Однажды гнома пригласили в лесную школу, чтобы он научил маленьких зверят быстро говорить, а у зверят это плохо получалось. Надо им немного помочь (слайд№5)

- Сейчас мы очень быстро скажем: «Сеня с сушкой, а Соня с ватрушкой».(Дети проговаривают скороговорку и определяют какой звук слыщится чаще всего). Затем такая же работа проделывается со скороговоркой: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел».

- В один солнечный день в лес приехал волшебный поезд (слайд №6). Прочитайте, кто ехал в первом вагоне. А теперь посмотрите на схему в окошке вагона, и расскажите, почему     к - в синей клетке

                                       о -в красной

                                       т -в синей

аналогично разбираются слова: жук и лев.

- Зверята, также как и вы, очень любят играть с мячом. Посмотрите, как они это делают(слайд №7 с гимнастикой для глаз).

-В лесной школе маленькие ученики очень любят учить стихи. Давайте мы тоже выучим лесное стихотворение. ( Учим стихотворение «Дом гнома), используя мнемотаблицу на слайде №8)

- Понравилось вам сегодня гулять в лесу? Вы все молодцы!!!

ДОМ ГНОМА, ГНОМ - ДОМА!

Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном - дома!
Он кормит белок шишками,
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...