Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию : «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении;

5.Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни,   поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников второй младшей группы.

Тема: «Моя семья»

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов;

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

3. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

4. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении;

5.Приобщать детей к русской народной культуре (слушание русской народной песни,   поиграть с русской народной игрушкой - матрешкой).

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

Демонстрационный материал: матрешка, домик, сундучок-шкатулка, хохломская ложка.

Раздаточный материал:

сладкие угощения (шоколадные матрешки).

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах в од; рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папой маме помогали»

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково», «Мамины

помощники», «Здравствуйте, ребята!».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

Пальчиковые игры: «Моя семья», «Дом».

Ход ОД:

Дети под русскую народную музыку входят в группу.

Ведущий:        Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети:        Здравствуйте! С добрым утром.

Ведущий:        «Дорогие гости,  посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята. А какие у них красивые  наряды. (дети крутятся, показывают свои костюмы).

Ведущий:        Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Ведущий:        Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети:        Да.

Ведущий:        Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети:        Дети называют свое имя и фамилию, передавая ложку друг другу.

Ведущий        Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Ведущий:        Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».        

Ведущий:        У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Ведущий:        Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома и  из дома входит Матрёшка Маша .)        

Воспитатель:        Здравствуй,  матрешка Маша! Какая ты красивая! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:        Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети:        Семья.

Маша:        Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель:        Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети:        Да.

Воспитатель:        И сейчас я прочитаю  загадку, а вы подскажете Маше, о ком она:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей.

Это кто, скажите прямо!

Ну, конечно, это….

Дети:        Мама.

Воспитатель:        Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Дети:        Да.

Воспитатель:        Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок (шкатулка).

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети:        Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель:        Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети:        Красивая.

Воспитатель:        Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети:        Весёлая.

Воспитатель:        А если вы маму любите, то она какая?

Дети:        Любимая.

Воспитатель:        Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети:        Заботливая.

Воспитатель:        Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?

Дети:        Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель:        Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

« Ребята, а сейчас я вам предлагаю показать Маше как мы можем весело играть»

Проводится музыкальная игра с движением «Семья»        

Воспитатель:        «Ребятишки молодцы! Маше очень понравилась ваша игра и она бы очень хотела в следующий раз поиграть вместе с вами. Возьмем ее в игру в следующий раз?

Дети:        Да!

Воспитатель:        «Ребята проходите на стульчики, садитесь , а я вам прочту еще одно стихотворение , а вы подскажете Маше о ком оно. Хорошо?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята вы папу любите?

Дети        Да!

Воспитатель        А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети        Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый.)

Воспитатель        Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем и подарим его нашей гостье!

Матрёшка:        « Ребята, а я  тоже приготовила для вас подарки. (Достаёт матрёшку-игрушку).

Кукла Матрёшка нарядна, красива.

Кукла Матрёшка-улыбка России.

Матрёшка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрёшка-подружка на все времена!

 Подходите ко мне скорее и мы посмотрим, что нам приготовила Матрёшка игрушка.

(открываем Матрешку и достаем угощения (шоколадки-матрешки) и угощаем детей).

Дети прощаются с Матрешкой и гостями и под русскую народную музыку уходят.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»

формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"

Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.Задачи: - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;- формирование готовности к совместной деятельности ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"

Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своейсемьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близк...