Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей
семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе: «Моя семья».
Задачи: 1.Формировать представления о родном доме, семье. 2.Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей
семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, дом, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками» (невысокая коробка с вырезанными из картона сердечками на каждого ребенка, лист картона, соответствующий размеру дна коробки для того чтобы спрятать под ним сердечки), макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей.
Предварительная работа: Беседы на тему: « Я и моя семья», « Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»,разучивание загадок и потешек о семье. Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали». Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка». Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент: Дети заходят в группу, встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте мы представимся нашим гостям. Я – Оксана Валерьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют? (Катюша, Илюша и т. д.).
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка рассмотрим домик, повторяйте за мной! (Подходят к домику, построенному из конструктора, и рассматривают его, сопровождая движениями в соответствии с текстом).
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? ( Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей: с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. Ребята, а есть ли у вас семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и
покажем много интересного! Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну-ка, девочки и мальчики, приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Воспитатель: Видишь, Маша у наших детей тоже есть семья! А еще, Маша, мы с детьми в саду строили разные дома из конструктора и решили своими руками построить еще и «Вот такой красивый дом, …(Воспитатель берет куклу и подносит к самодельному дому.)
Поселили семьи в нем: семью Насти и Полины, Семью Сони и Арины, Семьи всех наших детей расселили мы в квартиры». И теперь этот домик напоминает детям их родной дом, в котором они живут со своей семьей!
Воспитатель: Сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы, ребята, подскажете Маше, о ком оно: Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней,
Справедливей и добрей.
Это кто, скажите прямо?
Ну, конечно, это….
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, угадали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Я открою коробочку: ваши слова будут долетать до этой коробочки и наполнять её. Итак, начнем! Мама какая? (задаю наводящие вопросы, дети отвечают, активизирую детей, которые не проявляют активности)
Игра «Ласковые слова для мамы»
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая).
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется «Что умеет делать мама». Я буду показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать это движением.
Игра-имитация « Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел… Ребята, а вы помогаете маме? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Я за вас очень рада! А давайте, ребята, покажем и нашим гостям, как мы помогаем мамам. Покажем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте постираем белье! (Дети выполняют имитирующие стирку движения в соответствии с текстом):
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
Воспитатель: Вот еще одно стихотворение. Внимательно послушайте и подскажите кукле Маше, о ком оно:
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший папа мой.
Воспитатель: Что умеет делать мама, мы с вами уже выяснили. А что умеют делать ваши папы? Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это звуками и движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее ласковые слова для папы. Папа какой? (Ответы детей). Игра «Ласковые слова для папы» - проводится аналогично игре «Ласковые слова для мамы».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
Воспитатель: Послушайте еще одно стихотворение и подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, о каких членах семьи говорится в этом стихотворении?
Дети: Бабушка, дедушка, братья и сестры.
Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать.
Игра «Хорошо или плохо».
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. (Дети встают рядом со стульчиками).
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок хороший – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете.
Разбрасывать по комнате все игрушки;
Помогать маме помыть посуду;
Нарисовать и подарить папе или маме красивый рисунок;
Спрятать дедушкины найти его очки;
Всегда говорить своим родным « спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Помогать бабушке печь пирожки;
Покормить собаку или кошку;
Убегать от взрослых;
Самим одеваться, без помощи взрослых;
Защищать братика или сестричку от хулигана.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! (Дети продолжают стоять рядом со стульчиками).
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с семейными фотографиями и расскажут еще много интересного о своей семье!
Воспитатель обращаясь к детям: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Открываю коробочку и показываю сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."
Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы «Моя семья»
Конспект занятия понравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы«Моя семья» Сос...
План-конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» во второй младшей группе
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и де...