Конспект ОД по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя дружная семья»
Цель: активизировать нравственное развитие младших дошкольников.
Задачи:
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие";
- воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, материале).
- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Оборудование:
Изображения: дупла, норы, гнезда, берлоги, лисы, белки, птицы; конверт, альбом
«Моя семья », ТСО, презентация «Моя семья», указка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов и сказок о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», беседы на темы: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома», рисование «Моя семья».
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в зал)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
(Воспитатель подзывает детей к себе.)
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)
Воспитатель: А теперь давайте улыбнёмся и гостям.
Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо от Маши и Медведя, они прислали нам игру и предлагают в неё поиграть. Хотите? Тогда проходите.
Игра "Кто где живет? "
Воробей живет под крышей
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
- Где живет птица? В гнезде. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и птичка прилетела.
- Где живет белка? В дупле. Давайте его поищем. Молодцы, а вот и белка прискакала.
- Где живет медведь? В берлоге. Давайте её поищем, только тихо, медведь сейчас спит, не будем его будить. Молодцы, нашли.
- А где живет лиса? В норе. Давайте её поищем. Молодцы, а вот и лисичка бежит к своей норе.
Воспитатель: Всех зверей мы расселили по домикам. Молодцы!
(на экране появляются изображения домов: пятиэтажный, двухэтажный, деревянный двухквартирный и одноквартирный деревянный дом)
- А где живут люди? Давайте поищем дома. Нашли, молодцы.
- А теперь давайте присядем и поговорим.
Воспитатель: У вас есть свой дом?
- В каком доме вы живете? (опрос детей)
- Из чего сделан ваш дом? (Из камня или кирпича)
- Какой ваш дом? (Большой, маленький, высокий, низкий) .
Воспитатель: А вы живете одни или кто – то ещё с вами живет? (ответы детей)
Дети, а вы любите загадки? А давайте попробуем отгадать:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: Мама
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, слушайте последнюю загадку!
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой.
Дети: Братишка.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А как все эти люди вместе называются, одним словом? – Семья.
Семьи бывают разные, большие и маленькие, например, у Ромы и Риты семьи большие, у них много родственников, а у Маши и у Дарины маленькая, не много родственников.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – буду я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы, ребята, надо любить свою семью, не обижать своих родителей, помогать им. А вы мамам помогаете? Давайте – ка покажем как…
(Дети встали)
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас усаживайтесь по - удобнее, наши ребята приготовили для вас сюрприз, они расскажут вам о своих семьях, итак, внимание, первой будет рассказывать вот эта девочка, кто она?
(На экране поочередно появляются фотографии детей: Алены П., затем Аня П., Рита Л., и Маша Б, они выходят, с помощью воспитателя рассказывают о своих родных)
Презентация «Моя семья» (Вопросы детям по содержанию) .
(Дети рассматривают фотографии своих родственников и рассказывают, кто на них изображен)
-Кто это?
-Как зовут?
-Кто чем занимается?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
Воспитатель:
У нас в группе мы создали фотоальбом «Моя семья», в следующий раз кто – то другой нам расскажет о своей семье, договорились?
Воспитатель: Итак, это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
В какую игру играли?
Ребята, как одним словом можно назвать родных людей? Правильно, СЕМЬЯ!
Воспитатель:
Вы сегодня молодцы, на этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)
Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/30/picture-616364-1427742806.gif)
Конспект НОД в средней группе: “Дружная семья"
Занятие с детьми, посвященное взаимоотношениям в семье и месте ребенка в ней.....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-779950-1460281848.jpg)
Конспект непрерывной образовательной ситуации "Наша дружная семья"
Представляю вашему вниманию конспект занятия для средней группы по теме "Наша дружная семья"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-964089-1509196453.jpg)
Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839041-1477727851.jpg)
Конспект НОД На тему «Моя дружная семья»
Цель: Формировать представление о своей семье, о доброжелательных отношениях.Задачи: Образовательная: Научить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «Семья».Развивающая: Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791330-1463417270.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дружная семья" (подготовительная группа)
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи...
Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...