Проект по здоровьесбережению "Хочу расти здоровым!"
проект (старшая группа)
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Хочу расти здоровым!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Хочу расти здоровым!»
1. Тема проекта: «Хочу расти здоровым!»
2. Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный - игровой.
3.Проблема:
• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.
• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.
4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021г. - июнь 2022г.).
Цель проекта:
• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
• Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.
5. Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
6. Актуальность проекта:
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
7. Формы реализации проекта:
1. Организованная образовательная деятельность;
2. Беседы;
3. Оснащение предметно-пространственной среды;
4. Работа с родителями.
5. Развивающие, дидактические игры.
8. Участники проекта:
- воспитатели группы
- специалисты группы: логопед
- инструктор по физической культуре
воспитанники группы;
- родители воспитанников
9.Место проведения: детский сад
10.Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
В интеграции решаются задачи образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: Образовательной области.
1.Социально-коммуникативное развитие:
1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.
2. Художественно – эстетическое развитие
1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
3. Воспитание чувство прекрасного.
3. Познавательное развитие.
1. Развивать наблюдательность, внимание.
2. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества.
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой.
3. Расширять представления о здоровье, его ценности.
4. Формирование личности ребенка.
5. Воспитание привычек личной гигиены.
6. Профилактика и устранение вредных привычек.
4. Речевое развитие.
1. Развивать умения слушать сказки и стихи, следить за развитием действия.
2. Развивать умения инсценировать и драматизировать народные сказки, воспитывать четкость к художественному слову.
3. Совершенствовать умение составлять рассказы.
5. Физическое развитие.
1. Формировать представление о здоровом образе жизни, желании вести здоровый образ жизни.
2. Расширять представление о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
3. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
11. Предполагаемый результат проекта для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
• Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
• Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
• Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.
• Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.
14. Предполагаемый результат проекта для родителей:
• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
• Получение консультаций.
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
• Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
15. Результативность проекта для воспитателей:
1. Создание информационной базы.
2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.
3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.
5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
16.Итоговые мероприятия:
Спортивный праздник "Осенний кросс",Неделя «Здороровья», Кукольный театр «Мойдодыр». спортивный праздник «День здоровья» , спортивный праздник на прогулке «Малые зимние олимпийские игры»,спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»,спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
1. Информирование родителей о значимости и цели проекта с помощью наглядно-текстовой информации 2. Пополнение картотеки подвижных и малоподвижных игр.
3. Обновление физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием.
4. Подборка методической и художественной литературы, аудио и видео - записей. 5. Составление конспектов спортивных досугов, эстафет, бесед.
6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
7. Оформление стенгазет по проекту.
2. Основной этап.
Месяц Образовательная деятельность в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Сентябрь
2 неделя
3 неделя
«Безопасность ребенка в быту». Овощи и фрукты, полезные для здоровья продукты. Витамины и здоровый организм (польза и значение для здоровья)Беседы: «Полезное неполезное», «О здоровой пище" Определение овощей и фруктов на вид.Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла» Дид. игр, «Назови правильно овощи и фрукты», «Чудесный мешочек».
Продуктивная деятельность: Лепка «Как хорош наш урожай», Рисование «Натюрморт с фруктами»,
Рисование «Мешок с овощами» Рисование «Зернышко к зернышку чудесный урожай»,
Рисование «Хлеб всему голова» Экскурсия на кухню.
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Овощи и фрукты».
Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Консультация
«Правильное питание дошкольника
дома в выходные дни»
Октябрь
3 неделя
4 неделя
Беседа: «Что такое режим?», «Режим дня нашей группы», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?» Беседа «Я и моё здоровье», «Наши верные друзья».
Игровая ситуация «Что мы умеем».
Дидактические игры: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же», «Угостим куклу чаем», «Накрой стол к завтраку».
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает», «Что случилось с Хрюшей», «Хрюша завтракает», «Почему заболел Бегемотик».
Компьютерная презентация «Здоровье в порядке - спасибо зарядке».
Чтение: Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», Еремеевы М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры».
Тело человека: роль частей тела и органов чувств. Изучаем свой организм. Чистота и здоровье, важность гигиенических процедур.Дидактическая игра: «Туалетные принадлежности» Предметы, необходимые для поддержания чистоты тела.Дидактические игры: «Режим дня», «Назови правильно»,Чтение: З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». А. Барто «Девочка чумазая». К. Чуковский «Мойдодыр»Продуктивная деятельность:Лепка: «Я и мои друзья в детском саду»Рисование: «Я и мое тело»Рисование: «Мы со спортом все дружны». Экскурсия в медблок.Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня» Сюжетно – ролевая игра «Семья».
«Уложи куклу спать», «У нас порядок».
Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у доктора»
Консультация «Режим дня в жизни ребёнка».
Совместный проект - исследование «Мой режим – моё здоровье».
Наглядная информация : папка - передвижка «Режим дня».
Ноябрь
1 неделя
3 неделя
Беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».Беседа: «Профилактика гриппа»
Игровая ситуация «Филя простудился».
Дидактические игры:
«Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Назови правильно».
Чтение: потешки, Степанов В. «Что показывают стрелки?», «Я выросла», «Помощница».
Еремеевы М. и С. «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».
Беседа: «Профилактика гриппа»
Занятие: «Чтоб здоровье сохранить будем мы с водой дружить»
Продуктивная деятельность:Аппликация: «Одежда для Тани и Вани».
План – программа «Неделя здоровья» Приложение. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Рассматривание альбома «Одежда».
Рассматривание сюжетных картинок с последовательностью одевани
Утренняя гимнастика с героями мультфильмов, под музыку. Спортивно – игроТеатральное представление по ОБЖ. Викторины. Конкурс рисунков для детей и родителей на тему «Наш любимый вид спорта.Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация «Личная гигиена ребёнка»
Декабрь
2 неделя
Зимние виды спорта.
Беседы.
Продуктивная деятельность: Лепка. «Как мы играем зимой»Задачи: учить лепить фигуру человека в движении. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Добиваться отчетливости в передачи формы и движения. «Любят наши дети лыжи, санки и коньки»» (Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
беседы о зимних видах спорта Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация:
«Безопасность в зимний период»
Январь
В течение месяца
Зимние забавы.
Подвижные игры: «Снеговик», «Волшебная палочка», «Льдинки, снежинки, сосульки».Упражнения с движениями: «Падают снежинки»
Лепка. «Как мы играем зимой»
«Любят наши дети лыжи, санки и коньки»»(Рисование карандашами) Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
беседы о зимних видах спорта.Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация:
«Безопасность в зимний период»
Февраль
4 неделя февраля
Спортивный праздник на улице «Малые олимпийские игры»
беседы о спорте, спортсменах.
Подготовить эмблемы, лозунги, плакаты.
Придумать и разучить с детьми название команды и девиз.
Рисование на олимпийскую тематику. Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Просмотр презентаций и телепередач, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.
Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Наглядная агитация:
«Безопасность в зимний период»
Март
С 1 недели по 4 неделю марта Двигательные игры-разминки Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения. Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни. Ежедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой»Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
Апрель
3 неделя апреля
. Проведение спортивных занятий с использованием игр на космическую тематику.
Спортивный праздник посвященный Дню Космонавтике «Путешествие в космос»
Аппликация.
«Космический коллаж»
Рисование красками «Мы летим в космос», «Путь к звездам»
Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику.
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Просмотр презентаций и просмотр мульти виде о космосе Папка передвижка: «Космос для детей»
Оформление выставки «Космос глазами детей»
Май
С 1 недели по 4 неделю мая Заключительный этап. Анализ результатов проекта Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово!»Ежедневная утренняя гимнастика под аудио запись «Гимнастика с мамой»Папка передвижка: «Здоровый образ жизни»
«Ребенок один дома». «Опасные предметы»
Июнь
1 неделя
Заключительное мероприятие проекта спортивно – музыкальный праздник «Морское путешествие в гости к Нептуну» Чтение художественной литературы.
Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику связанную сводными видами спорта.
Разучивание с детьми стихов и песен на спортивную тематику.
Папка передвижка:
«Безопасность детей в летний период времени»
Плакаты: «Безопасность на природе»,
IIIэтап: заключительный.
1. Анализ результатов проекта.
2. Оформление фотовыставки «Хотим расти здоровыми!»
3. Презентация проекта.
Работа с семьей.
1. Семейный конкурс стенгазет на тему проекта «Режим дня выполнять – всем здоровье сохранять», «Будешь ты здоров, пригож, если соблюдаешь ЗОЖ»(Выходной день в семье), «Овощи и фрукты, важные продукты», «Правильно питаемся, растем и развиваемся», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»,«Уроки МОЙДОДЫРА», «Закалка, спорт, движенье всех целей достиженье»
2.Семейный конкурс рисунков на тему: «Любимый вид спорта в нашей семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Проект с презентацией "Растем здоровыми"
Задачи: - формировать положительное отношение к здоровому образу жизни детей; - воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - развивать у детей потребность к ...
Проект ЗОЖ "Хотим расти здоровыми"
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уров...
Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»
Краткосрочный проект на тему: «Растем здоровыми»...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Расти здоровым, малыш»(I младшая группа №3 « Гусельки»)Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.Новикова. Е.А. 2020 г.«Я не боюсь еще и ещ...
Педагогический проект Тема: «Хочу расти здоровым»
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы....
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе
Проект Тема: «Хочу расти здоровым» В старшей группе...