Проект Скоро в школу
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 27 «Сказка»
Проект в подготовительной группе «Умка»
Тема: «Скоро в школу»
Шельпякова С.И.
Воспитатель 1 КК
МБДОУ ЦРР
детский сад № 27 «Сказка»
Разработали:
Трескина
Евгения Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР
детский сад № 27 «Сказка»,
Тема проекта «Скоро в школу».
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
- познакомить детей со школой и профессией учителя;
- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы
Продолжительность: краткосрочный (с 22.04.2019 по 28.05.2019г.)
Основное направление проекта – информационное
Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный. Определение цели и задач.
Этап | Содержание работы | Предполагаемые результаты | Работа с родителями |
1-й этап - подготовительный Определение цели и задач | Модель трех вопросов: - Что мы знаем о школе? -Что хотим узнать? -Что нам для этого нужно? Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр).
| Накопление информации по теме.
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики. | Информация родителей о предстоящей деятельности. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок).
|
2 этап - практический:
Вид деятельности | Содержание |
ООД | Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь «Школа»-26.04.19 Рассматривание школьных принадлежностей.-13.05.19 |
Беседы | « Что такое школа?»-22.04.19 «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)-23.04.19 «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»- 24.04.19 «Школьные правила»-06.05.19 «Что делают в школе на уроках и переменках?»-07.05. «Чего нельзя делать в школе»-05.05.19 «Профессия учитель»- 08.05.19 «Чем школа отличается от детского сада»-13.05.19 «Что делать, если получил двойку»-14.05.19 «Хотите ли вы учиться в школе?» - 15.05.19 «Какие предметы-помощники в школе?»-16.05.19 «Смогу ли я учиться в школе?»-17.05.19 «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)-20.05.19 «Мы будущие школьники»-24.05.2019 |
Продуктивные виды деятельности | Создание условий для рисования: «Здание школы»-22.04.19 «Чем я буду заниматься в школе»-29.04.19 «Школьные принадлежности»-06.05.19 Выставка детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний)-25.04.19 Аппликация «Здание школы»-08.05.19 |
Художественная литература | Выставка иллюстративных книг школьной тематики-22.04.19 Чтение произведения С.Маршак «Первое сентября»-22.04.19 Знакомство с книгой М. А Панфиловой «Лесная школа»-23.04.19 Чтение серии рассказов М. А Панфиловой «Лесная школа»-23.04.- 27.05.19 Рассматривание иллюстративных книг.-23.04.19 «Вечер загадок»-25.04.19 Чтение произведений А. Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»-30.04.19 А. Барто «Я выросла»- 06.05.19 В.Драгунский «Заколдованная буква»-07.05.19 Э. Мошковская «Мы играем в школу»-08.05.19 Оформление выставки книг о школе , о школьных годах-14.05.19 Чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу»-17.05.19 Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения « Филиппок» Л.Н.Толстого-21.05.19 |
Просмотр мультфильмов | «Козленок, который умел считать до 10»-23.04.19 «Остров ошибок»-24.04.19 «Наш друг Пиши-читай»-26.04.19 |
Игры | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок-23.04.19- 27.05.19 Подвижные игры: «Игровая переменка», «Звучит сигнал»-23.04.19 «Я – спортсмен!», «Найди!»-08.05.19 Дидактические игры: «Что возьмем в школу»-23.04.19 «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)-26.04.19 «Слоговые домики»-06.05.19 «Собери портфель в школу»-07.05.19 «Собери портфель»-13.05.19 «Первоклассник», «Логический поезд»-14.05.19 «Легкий счет»-15.05.19 «Собери портфель»-15.05.19 «Что лишнее? »-22.05.19 Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Школа»-25.04.19 «Школа»-29.04.19 «Я – учитель»- 07.05.19 «Детский сад»-13.05.19 «Школа»-14.05.19 «Урок математики»-14.05.19 Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» -24.05.19 Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий)-24.04.19 |
Развлечения | Математическое развлечение- 29.04.19 |
Работа с родителями | Подготовка консультации для родителей: «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»-24.04.19 «Подготовка детей к школе»-26.04.19 |
3 этап - заключительный.
Выпускной бал « До свидания, детский сад!»
Памятка родителям «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Скоро в школу мы пойдём»
Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...
Проект "Скоро в школу мы пойдём"
Проект "Скоро в школу мы пойдём"...
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе).
Проект «Скоро в школу» (Психологическая подготовка детей к школе)...
Методическая разработка Совместной деятельности взрослых и детей подготовительной к школе группы в рамках проекта «Скоро в школу»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. ...
Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...
педагогический проект "«Скоро в школу» по формированию мотивационной готовности к поступлению в школу детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр нового поколения и интерактивного оборудования "
Работа по данному проекту позволяет повысить уровень мотивационной готовности детей дошкольного возраста к поступлению в школу...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...