Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Зибарева Людмила Анатольевна

Цель:

- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе.  (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4  Интерактивной работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_.proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №11

г. Калининска Саратовской области»

Проект подготовительной группы

«Скоро в школу»

(долгосрочный )

Сроки реализации проекта: сентябрь- апрель.

Проблема:

- Внешняя мотивация к учёбе в школе.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.

2. Небольшой уровень готовности детей к обучению в школе.

3. Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.

Цель:

- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие у детей «школьной зрелости».

3. Формирование психологической готовности дошкольников к школе.  (Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально- волевая).

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Непосредственно образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4  Интерактивной работы с родителями.

 

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми :

 «Экскурсия в общеобразовательную школу», «Что такое школа?»,

«Школьные профессии», «Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ),

Развитие речи :

«Басни учат!» ,

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ).

«Что мне нужно на первый урок?».

Рассказывание по картине «Дети идут в школу».

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о знаниях, учебе, школе.

Лепка :

 «Лепим буквы»;

 «Мы школьники!»;

 «Я в школе!».

Рисование  :

«Кем я хочу быть», «Мой будущий портфель» , «Первый раз в первый класс», «Цветы для  моей учительницы».

Социальный мир   :

«Какая она – моя первая учительница?» (творческий рассказ ).

«Кто такие первоклассники?».

«Скоро в школу!».

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц) .

Математика  :

 «Работа в тетради в клеточку»,  «Математическая тетрадь» , «Математическая викторина»   (скороговорки , загадки  и пословицы о цифрах,),  замысловатые вопросы., задачки в стихах .  Дидактические игры из серии   «Учимся- играя .». 

2. Совместная деятельность ребенка со  взрослыми :

Общение  : «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»,  «Мои школьные друзья .».

Беседа   : «Школьная форма», «Какие предметы помощники в школе?», «Я хочу играть!»,  «Правила поведения со сверстниками»,  «Школа прошлого и настоящего»,  «Как надо вести себя в школе .».

Ситуации  ОБЖ  «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова», «По дороге в школу.»,  «Я перехожу улицу .» , «Если друг оказался вдруг … .».

Создание  «Семейных альбомов» совместно с родителями и вечера разговора по ним .

Ручной труд :«Закладки для книг» ,   «Книжки – малышки» , «Тетради», «Стаканчики для карандашей» (оригами).

Чтение художественной литературы  В. Осеева «Синие листья»,  А Барто «Почему сегодня Петя просыпался десять  раз.».

Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания, памяти и сообразительности.

Развлечения :«Встреча с ученицей школы» ,   «Просмотр мультфильмов на школьную тему», « Час загадок и ребусов о школе».

Встречи с интересными людьми: экскурсия в пожарную часть, посещение медицинского кабинета, прачечной ,встреча с военным-ветераном войны.

 Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?», «Игровая переменка», «Я спортсмен!», «Звучит сигнал! », «Найди!».

  Экскурсия по улицам родного города, к памятникам, к городской «Доске почета», достопримечательностям города .

 Организация в группе весенних посадок на тему «Школьный огород» , «Юный садовод  .»

3. Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно- ролевая игра  : «Школьная жизнь», «Школьная библиотека», «Урок физкультуры», «Урок математики» (рисования…).

Режиссерские игры  : « Школьная переменка», «Наш класс», театр на ковролине «На перекрестке улиц.»

Художественное творчество  на тему :  «Скоро в школу я пойду .» , персональные выставки .

  Памятка  :«Как готовить домашнее задание!».

Консультации для родителей :

«Правильная осанка – залог здоровья будущего первоклассника.».

«Когда начинать учить ребенка читать.»

 «Компьютер: польза или вред?».

«Школьная  готовность.»

Наглядная информация :

 Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?».  

Папка «Развивающие игры по развитию речи .»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

4. Совместные мероприятия с родителями и детьми :

Встреча с учителем 1 класса .

Родительское собрание «До свиданья детский сад»  .

В результате проекта :

На конец учебного года у всех детей должен быть  сформирован учебно-познавательный мотив обучения; все дети группы должны быть  готовы к школе. Проективное рисование , лепка  представят эффективность проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у всех детей приобретет  оптимальный характер (учебно-познавательный).

Для родителей представить  выставку – отчёт  «Мы хотим в школу!», где можно будет увидеть проделанную работу по проекту .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Перспективное планирование ООД, по программе "От рождения до школы" Подготовительная к школе группа.

В планировании расписаны занятия по пяти образовательным областям. Выполнено в форме таблицы, с указанием тем, содержания работы и методического обеспечения....


 

Комментарии

Отличный проект для Формирования у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Возьмем на заметку!

Исентаева Алевтина Каримовна

Очень интересный проект, прослеживается работа с родителями!

Зибарева Людмила Анатольевна

большое спасибо за отклик!