Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- формирование положительной учебной мотивации;
- формировать представления детей о школе и её значении;
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;
- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
- психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.
Развивающие:
-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;
-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 40.72 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» д. Кабаково муниципального района
Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Познание»
Проект по теме: «Скоро в школу»
для детей подготовительной группы
Разработали: Халитова Г.Н.
Саляхетдинова З. М.
2018 г.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Вид проекта : Долгосрочный
По числу участников: групповой.
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7лет).
Срок реализации проекта: Январь – май 2018 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, учитель-логопед.
Формы организации деятельности:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Интерактивная работа с родителями.
Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».
Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте «Скоро в школу я пойду!». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Образовательные:
- формирование положительной учебной мотивации;
- формировать представления детей о школе и её значении;
- активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения;
- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
- психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений.
Развивающие:
-развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.);
-развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе;
-систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе.
Воспитательные:
-воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах;
-воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
Этапы реализации проекта:
I Этап. (Январь 2018г.)
Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
- Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями;
- подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе;
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);
- анкетирование родителей.
- Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
II Этап (Февраль – Апрель 2018г.)
Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
- определение уровня психологической готовности детей к школе;
- укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды;
беседы с детьми;
- индивидуальные консультации-практикумы для родителей;
развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов;
- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
- встреча с учителями начальных классов;
- родительские собрания;
- изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;
- показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.
III Этап (Май 2018г.)
Итоговый
Цель: подведение итогов реализации проекта.
Завершающий этап включает в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата;
- Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с Января – Май 2018 года можно сделать следующие выводы:
- Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с программой обучения и воспитания детей в МАДОУ;
- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
- взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Формы организации деятельности:
1. Организованная образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Интерактивная работа с родителями.
План реализации проекта
Сроки выполнения | Название мероприятий | Ответственные | ||
Февраль | - ООД «Мой друг дорожный знак по дороге в школу» -Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Отгадай, кто мой друг», «Я знаю…», « Составляем предложение», «Добавь букву». - Беседа о школе. - Пальчиковая игра»Дружные ребята». - Чтение и рассказывание стихотворений о школе. - «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова M. Зощенко «Пора вставать!» - Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов. - Рисование «Кем я хочу быть!» - Лепка «Мы школьники!» - Слушание детских песен "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский - Подвижные игры «Светофор», «Делай как я !» - Памятка для родителей будущих первоклассников «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет» - Анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником». - Консультация «Леворукий ребёнок» | Воспитатели группы Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М. |
Март | - ООД «Скоро в школу!». - Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» Дидактические игры «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», «Числа, встаньте по порядку». - Беседа о правилах поведения в школе - Беседа «Профессия учитель». - Чтение стихотворений про 1 класс «Слово о моей учительнице» - Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове» - Рисование «Мой будущий портфель» - Аппликация «Школьные принадлежности» - Конструирование из бумаги «Здание школы» - Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина - Просмотр мультфильма «Остров ошибок», «Маша идет в первый класс». - Советы учителя –логопеда родителям « Скоро в школу» - Памятка родителям будущих первоклассников - «Особенности психологии старших дошкольников» | Воспитатели группы Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М. Учитель-логопед Хуснутдинова Г.А. |
Апрель | - ООД по обучению грамоте «Путешествие в мир звуков». - Чтение «Три звонка» Автор: Агния Барто, М. А Панфилова «Лесная школа». - Знакомство с пословицами и поговорками об учении. - Вечер загадок «Скоро в школу». - Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Времена года» - Лепка «Лепим буквы» - Рисование «Я в школе!» - Ручной труд «Закладки для книг». - Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории», «Числовые домики». - Чтение стихотворений о школьных принадлежностях О. Дриз «Когда человеку шесть». - Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин. Музыка: Владимир Шаинский. - Подвижные игры «Веселая Эстафета», «Линеечка». - Просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков» - Экскурсия в школу, в школьную библиотеку - Консультация для родителей «Нам пора в школу!» - Советы родителям будущего первоклассника. | Воспитатели группы Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М. |
Май | - ООД «Поможем Весне своими знаниями». - Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня - Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится», Л.Толстой «Филиппок». - Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. - Дидактические игры «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?», «Буква заблудилась», «Считаем и читаем». - Пальчиковая игра «В школу». - Рисование по замыслу «Родная страна» - Аппликация «Школа» - Слушание песни «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков - Просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве». - Работа в тетради по ФЭМП - Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах). - Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия. - Консультация «Режим дня будущего первоклассника» - Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью». - Оформление презентации о проделанной работе по проекту. - Итоговое мероприятие «Выпускной утренник». | Воспитатели группы Халитова Г. Н., Саляхетдинова З.М. |
Заключение.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
Использованная литература:
- А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.
- Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987
- Бурухина А.Ф. «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ»2012
- Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал Воспитатель ДОУ» №4/2013
- Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010
- Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002
- Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Березка» д. Кабаково, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А
О проекте: Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : Долгосрочный По числу участников : групповой. Возраст детей : подготовительная группа (6 – 7лет). Срок реализации проекта : Январь – май 2018 г. Участники проекта: Дети подготовительной группы , воспитатели, родители, учитель-логопед. Формы организации деятельности: 1. Организованная образовательная деятельность с детьми. 2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Интерактивная работа с родителями.
Актуальность проекта. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника . Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания : предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того , как он в нее пойдет . И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь» , «У тебя появятся новые друзья» , «Учителя любят таких умненьких, как ты» . Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе . В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно : неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе , как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова , А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника » . Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов. Таким образом, все это может быть отражено долгосрочном проекте « Скоро в школу я пойду !» . Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь .
Цель проекта. Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО.
Задачи проекта Задачи Образовательные: - формирование положительной учебной мотивации; - формировать представления детей о школе и её значении; - активизировать словарный запас, развивать выразительностью речи, средствами вербального и невербального общения; - предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой; психо-эмоционального развития ребенка и коррекции речевых нарушений. Развивающие: -развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); -развитие творчески активной личности, развитию навыков общения, работы в коллективе; -систематизировать знание детей о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Воспитательные: -воспитывать культуру общения и культуры поведения в общественных местах; -воспитывать положительные качества в детях, умение слушать взрослых и других детей.
Ожидаемый результат: - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования; - Накопление большого багажа знаний о школе; - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением; - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей; - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе. - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения. - Подготовка руки к письму; - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
I Этап. (Январь 2018г.) Подготовительный Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта. - Подбор методического материала для составления перспективных планов работы с детьми и родителями; - подбор методик, справочной литературы по подготовке детей к школе; - подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.); - анкетирование родителей. - Консультация для родителей «Совместная деятельность семьи и педагогов ДОУ по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению»
II Этап (Февраль – Апрель 2018г.) Основной Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта. - определение уровня психологической готовности детей к школе; - укрепление материально- технической базы в ДОО и построение соответствующей развивающей среды; беседы с детьми; - индивидуальные консультации-практикумы для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими временные трудности в развитии основных познавательных процессов; - развивающая работа, направленная на личностное развитие ребёнка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации); - встреча с учителями начальных классов; - родительские собрания; - изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов; - показательные занятия для учителей начальных классов с последующим анализом.
III Этап (Май 2018г.) Итоговый Цель: подведение итогов реализации проекта. Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: - оценка эффективности реализации проекта; - определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата; - Проводя работу по проекту «Скоро в школу» в период с Января – Май 2018 года можно сделать следующие выводы: - Проект «Скоро в школу» хорошо сочетается с основной программой МАДОУ детский сад «Берёзка» д. Кабаково ; - данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели; - взаимодействие с семьёй позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Лепка «Мы школьники!» «Лепим буквы»
Рисование «Буква моего имени «Я в школе»
Аппликация «Конструирование из бумаги «Здание школы» » «Школьные принадлежности»
С помощью родителей была приобретена литература для работы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...