Игровая ситуация: «Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_druzey_po_fioletovomu_lesu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Игровая ситуация
Для детей младшей группы
«Путешествие друзей по Фиолетовому лесу»
Педагог дополнительного образования:
Кочнева Любовь Владимировна
г. Ярославль
2021 год
Путешествие друзей по Фиолетовому лесу
Цель: развитие у детей познавательных и творческих способностей через использование развивающих игр.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умения:
- сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа»;
- конструировать контур «колокольчик» по образцу;
- составлять силуэт «лошадка» из частей по схеме;
- складывать из квадрата конфету.
Развивающие:
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, элементы логического и творческого мышления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, саморегуляции собственных действий;
- воспитывать доброжелательное отношение героям игр и чувство взаимопомощи.
Материалы: игры «Фонарики», «Геоконт Малыш», «Чудо-цветик», схема «лошадка».
Персонажи: Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч, Китенок Тимошка.
Ход игровой ситуации
Педагог. - Здравствуйте, ребята! Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Краб Крабыч и Китенок Тимошка решили отправиться на поезде в путешествие по Фиолетовому Лесу. Друзья приглашают нас вместе с ними отправиться в путешествие.
Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку. Музыка прекращается – это первая остановка.
Педагог. Первая остановка - это Цифроцирк. Магнолик в честь гостей украсил его фонариками. Слева Великий Маг повесил красные фонарики в таком порядке: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат и овал.
Дети составляют вертикальный ряд из фигур красного цвета (игра «Фонарики»).
Педагог. Справа, напротив красных фонариков. Магнолик повесил фонарики точно такой же формы и размера, но другого цвета.
Дети самостоятельно выкладывают второй вертикальный ряд из маленьких зеленых геометрических фигур.
Педагог. Фонарики весело горели то зелеными, то красными огоньками. Было очень празднично. Друзья пообщались с Магноликом, отдохнули и поехали дальше.
Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку.
Музыка прекращается – это вторая остановка.
Педагог. Вторая остановка – это Чудесная Поляна Золотых Плодов. Паучок приготовил для гостей колокольчик.
Дети по образцу (взрослый конструирует колокольчик на «Геоконте великане») делают контур из большой кольцевой резинке по следующим этапам: сначала большой квадрат, потом - колокольчик Б4-Ф2-Г3-Г4-Ж4-Ж3-К2.
Педагог. Колокольчик весело звенел, встречая гостей. Друзья решили угостить паучка конфетами. Конфеты были в зеленом фантике с красными уголками.
Дети складывают из «Игрового квадрата» конфету.
Друзья пообщались, отдохнули, сели в поезд и поехали дальше.
Дети сцепляются друг с другом и изображают движение поезда под музыку.
Музыка прекращается – это третья остановка.
Педагог. Последняя остановка – это Поляна Чудесных Цветов. Девочка Долька показала гостям лошадку.
Дети составляют силуэт «лошадка» из частей игры « Чудо-цветик», не используя наложения.
Педагог. Лошадка катала всех по очереди, и друзья задержались здесь дольше всего. Только вечером гости попрощались с Долькой и уехали домой.
Вот так закончилось путешествие по Фиолетовому Лесу.
Итоговый вопрос: какая остановка вам понравилась больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
Серия интерактивных (Mimio) игр «Приключения Винни-Пуха и его друзей в Фиолетовом лесу»
Цель игр: овладеть элементарными математическими навыками, развивать логическое мышление, внимание, речь, память и сенсорно-перцептивную сферу через игру....
Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
Долгосрочный проект по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности....
Игровая ситуация «Снегурочкины друзья» для детей 4-5 лет
Цель:развивать у детей творческое воображение и артистическиеспособности.Задачи:- создать атмосферу творчества;- развивать способности к импровизации, речевую активность детей;- пробуждать к музыкальн...
Мастер-класс для родителей «Путешествие ручейка по Фиолетовому лесу»
Цель:— познакомить родителей с развивающими пособиями В. В. Воскобовича «Фонарики» Ларчик.Задачи:— практически представить родителям способы работы с данными пособиями при совм...
Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса».
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формир...