Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
проект по математике (младшая группа)
Долгосрочный проект по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poltachuk_t.v.docx | 247.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад№7 «Жар-птица»
Образовательный,
творческо-исследовательский проект
«Путешествие по сказкам Фиолетового леса»
Автор проекта
Полтавчук Тамара Владимировна,
воспитатель
Вид проекта:
- По характеру доминирующей детской деятельности: творческо-исследовательский
- По количеству участников: коллективный
- По длительности реализации: долгосрочный
Сроки проведения: сентябрь 2016 – апрель 2017
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети 2-3 лет (воспитанники группы «Гномики»)
- Родители
Проблемная задача:
Недостаточные условия развития сенсорной культуры у детей раннего возраста:
- Недостаточность предметно – развивающей среды для детей данного возраста
- Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад
- Низкий уровень родительской культуры в плане понимания значения сенсорного воспитания ребенка.
Актуальность проекта:
В основу проекта легла технология развивающих игр Воскобовича, где согласно сюжету этих игр действия происходят в сказочном Фиолетовом лесу. Развивающие игры Воскобовича имеют ряд преимуществ:
- Комфортность работы педагога.
Технология развивающих игр Воскобовича имеет специальную методику с разработанными игровыми ситуациями, к которым прилагается комплект игр. В каждый игровой комплект входят как игры, так и методические рекомендации, задания, образцы выполнения.
- Многофункциональность.
Одна игра решает несколько образовательных задач (знакомство с фигурами, цветом, ориентировка в пространстве и т.д.)
- Вариативность.
Все игры отличаются своей незавершенностью, взрослый побуждает детей дополнить содержание игры, придумать название, сказочный сюжет, сконструировать новые фигуры, узоры, предметные формы и т.д. содержание материала можно подкорректировать под возрастные или индивидуальные особенности детей.
- Широкий возрастной диапазон.
Игры предназначены для детей о 2-х до 12 лет.
- Образность подачи материала.
В игре имеются свои постоянные сказочные персонажи.
- Специальная сказочная среда «Фиолетовый лес».
Следует отметить, что лес всегда вызывает у детей и взрослых определенного рода ассоциации, связанные с тайной, загадкой, величием природы, сказочными персонажами и историями. И цвет леса выбран не случайно: во-первых, это один из основных цветов спектра; во-вторых, фиолетовые оттенки многими специалистами в области цветового дизайна связывают с неким открытием, озарением, «инсайдом». А ещё фиолетовый цвет повышает творческую активность, иммунитет, помогает преодолеть нервные и психические расстройства, бессонницу, лечит головные боли, невралгию.
Цель проекта: создание условий для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.
Задачи:
- Создание соответствующей среды, приближенной к технологии развивающих игр Воскобовича.
- Разработка и корректировка методического сопровождения к данной игровой среде в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей раннего возраста.
- Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей по вопросам сенсорного развития детей.
- Включение детей и родителей в творческий процесс, основанный на партнерстве и сотрудничестве, гармонизация детско-родительских отношений.
- Мотивация родителей к дальнейшему участию в процессе накопления детьми сенсорного опыта.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации проекта:
- Нормативно-правовое «Об образовании в ХМАО-Югре» от 28.03.2014г. №19-оз., «Конвенция о правах ребёнка», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- Учебно-методическое обеспечение (методическая литература, учебный и годовой план)
- Система отслеживания результатов (карты наблюдений, критерии оценивания)
- Материально-техническое обеспечение (ИКТ, телевизор, музыкальный центр, СD-диски, флеш-накопитель, ширмы для показа кукольных театров, кукольные театры разных видов)
Планируемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня развития сенсорной культуры у детей 2-х лет.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.
- Включение детей и родителей в творческий процесс, позволяющий им лучше понять друг друга.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Участие родителей в процессе накопления детьми сенсорного опыта.
Приложение №1
Этапы реализации образовательного,
творческо-исследовательского проекта
«Путешествие по сказкам Фиолетового леса»
Основные этапы работы над проектом | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1-й мотивационный этап | - Определить цели, задачи, проблемы, темы проекта - Проанализировать имеющийся опыт педагогов- исследователей по изучаемой проблеме - Составить перспективный план работы над проектом. - Подобрать материал для реализации проекта - Разработать диагностический инструментарий. | Сентябрь 2016 | Полтавчук Т.В., воспитатель |
2-й проблемно-деятельностный | Практическая работа по реализации проекта -Мероприятия по реализации проекта с детьми -Участие в методической работе ДОУ -Мероприятия с родителями. | Октябрь – март 2016-2017гг | Полтавчук Т.В., воспитатель |
3-й творческий | - Подведение итогов реализации проекта - Анализ полученных результатов - Диагностика детей - Презентация детьми реального продукта - Оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе) - Презентация проекта на педагогическом совете | Май 2017г. | Полтавчук Т.В., воспитатель |
Приложение №2
План мероприятий по реализации проекта
№ | Тема мероприятия | Форма проведения | Сроки | Участники | Ответственные |
1 | Составление перспективного планирования на основе технологии игр Воскобовича | Перспективное планирование | сентябрь | воспитатель | Полтавчук Т.В., воспитатель |
2 | «Шкатулка секретов Фиолетового леса» | Мини -лаборатория | октябрь | Дети | Полтавчук Т.В, воспитатель, родители |
3 | «Самый необычный обитатель Фиолетового леса» | Конкурс поделок из природного или бросового материала | октябрь | Дети, родители | Полтавчук Т.В, воспитатель, родители |
4 | «Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых на основе технологии развивающих игр Воскобовича» | Заочная консультация | ноябрь | Родители | Полтавчук Т.В, воспитатель |
5 | «Как квадрат стал горкой» | Открытый показ НОД | февраль | Дети, воспитатели ДОУ | Полтавчук Т.В., воспитатель |
6 | «Вперед - на фиолетовую зарядку» | Развлечение с родителями | февраль | Дети, родители | Полтавчук Т.В., воспитатель |
7 | «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» | Презентация, картотека развивающих дидактических игр | март | Дети, воспитатели ДОУ | Полтавчук Т.В., воспитатель |
8 | Выступление на педагогическом совете | Презентация образовательного, творческо-исследовательского проекта «Путешествие по сказкам Фиолетового леса» | Апрель | Воспитатели ДОУ | Полтавчук Т.В., воспитатель |
Список использованной литературы:
- «Об образовании в ХМАО-Югре» от 28.03.2014г. №19-оз.
- «Конвенция о правах ребёнка»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- «Сказочные лабиринты, игр» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей Харько Т.Г., Воскобович В.В. \ С- П., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Сказки фиолетового леса"
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...
СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)
«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...
Мониторинг "Сказки фиолетового леса"
Цель: Выявить уровень развития логико-математического развития ребенка....
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Программа дополнительной образовательной услуги "Сказки фиолетового леса"
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - интеллектуально -творческого развития д...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)
Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...