Образовательный, творческо-исследовательский проект "Путешествие по сказкам Фиолетового леса"
проект по математике (младшая группа)

Полтавчук Тамара Владимировна

Долгосрочный проект  по созданию условий для развития сенсорной культуры детей раннего возраста в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poltachuk_t.v.docx247.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№7 «Жар-птица»

Образовательный,

творческо-исследовательский проект

«Путешествие по сказкам  Фиолетового леса»

Автор проекта

Полтавчук Тамара Владимировна,

воспитатель

Вид проекта: 

  • По характеру доминирующей детской деятельности: творческо-исследовательский
  • По количеству участников: коллективный
  • По длительности реализации: долгосрочный

Сроки проведения: сентябрь 2016 – апрель 2017

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети 2-3 лет (воспитанники группы «Гномики»)
  • Родители

Проблемная задача:

Недостаточные условия развития сенсорной культуры у детей раннего возраста:

  • Недостаточность предметно – развивающей среды для детей данного возраста
  • Низкий уровень сенсорного развития детей, вновь поступивших в детский сад
  • Низкий уровень родительской культуры в плане понимания значения сенсорного воспитания ребенка.

Актуальность проекта:

В основу проекта легла технология развивающих игр Воскобовича, где согласно сюжету этих игр действия происходят в сказочном Фиолетовом  лесу. Развивающие игры  Воскобовича имеют ряд преимуществ:

  •  Комфортность работы педагога.

Технология  развивающих игр Воскобовича имеет  специальную  методику с разработанными игровыми  ситуациями, к которым прилагается комплект игр. В каждый игровой комплект входят как игры, так и методические  рекомендации, задания, образцы выполнения.

  • Многофункциональность.

Одна игра решает несколько образовательных задач (знакомство с фигурами, цветом, ориентировка в пространстве и т.д.)

  • Вариативность.

Все игры отличаются   своей незавершенностью, взрослый побуждает  детей дополнить содержание игры, придумать название, сказочный сюжет, сконструировать новые фигуры, узоры, предметные формы и т.д. содержание материала можно подкорректировать под возрастные или индивидуальные особенности детей.

  • Широкий возрастной диапазон.

Игры предназначены для детей о 2-х до 12 лет.

  • Образность подачи материала.

В игре имеются свои постоянные сказочные персонажи.

  • Специальная сказочная среда «Фиолетовый лес».

Следует отметить, что лес всегда вызывает у детей и взрослых определенного рода ассоциации, связанные с тайной, загадкой, величием природы, сказочными персонажами и историями.  И цвет леса выбран не случайно: во-первых, это один из основных цветов спектра; во-вторых, фиолетовые оттенки многими специалистами в области цветового дизайна связывают с неким открытием, озарением,  «инсайдом». А ещё фиолетовый цвет повышает творческую активность, иммунитет, помогает преодолеть нервные и психические расстройства, бессонницу, лечит головные боли, невралгию.

Цель проекта: создание условий для развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.

Задачи:

  • Создание соответствующей среды, приближенной к технологии развивающих игр Воскобовича.
  • Разработка и корректировка методического сопровождения к данной игровой среде в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Организация педагогического взаимодействия педагогов и родителей по вопросам сенсорного развития детей.
  • Включение детей и родителей в творческий процесс, основанный на партнерстве и сотрудничестве, гармонизация детско-родительских отношений.
  • Мотивация родителей к дальнейшему участию в процессе накопления детьми сенсорного опыта.

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации проекта:

  1. Нормативно-правовое «Об образовании в ХМАО-Югре» от 28.03.2014г. №19-оз., «Конвенция о правах ребёнка», Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  2. Учебно-методическое обеспечение (методическая литература, учебный и годовой план)
  3. Система отслеживания результатов (карты наблюдений, критерии оценивания)
  4. Материально-техническое обеспечение (ИКТ, телевизор, музыкальный центр, СD-диски, флеш-накопитель,  ширмы для показа кукольных театров,  кукольные театры разных видов)

Планируемые результаты реализации проекта:

  1. Повышение уровня развития сенсорной культуры у детей 2-х лет.
  2. Повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам развития сенсорной культуры у детей раннего возраста в игровой деятельности.
  3. Включение детей и родителей в творческий процесс, позволяющий им лучше понять друг друга.
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Участие родителей в процессе накопления детьми сенсорного опыта.

Приложение №1

Этапы реализации образовательного,  

творческо-исследовательского  проекта

«Путешествие по сказкам Фиолетового леса»

Основные этапы работы над проектом

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1-й

мотивационный этап

- Определить  цели, задачи, проблемы, темы проекта 

- Проанализировать имеющийся опыт педагогов- исследователей по изучаемой проблеме

- Составить перспективный план работы над проектом.

- Подобрать материал  для реализации проекта

- Разработать  диагностический   инструментарий.

Сентябрь 2016

Полтавчук Т.В., воспитатель

2-й проблемно-деятельностный

Практическая работа по реализации проекта

-Мероприятия по реализации проекта с детьми

-Участие в методической  работе ДОУ

-Мероприятия с родителями.

Октябрь – март 2016-2017гг

Полтавчук Т.В., воспитатель

3-й творческий

- Подведение итогов  реализации проекта

- Анализ полученных результатов

- Диагностика детей

- Презентация детьми реального продукта 

-  Оформление материалов проекта в методический сборник (на бумажном и электронном носителе)

- Презентация проекта на педагогическом совете

Май  2017г.

Полтавчук Т.В., воспитатель

Приложение №2

План мероприятий по реализации проекта

Тема мероприятия

Форма проведения

Сроки

Участники

Ответственные

1

Составление перспективного планирования на  основе технологии игр Воскобовича

Перспективное  планирование

сентябрь

воспитатель

Полтавчук Т.В., воспитатель

2

 «Шкатулка секретов Фиолетового леса»

Мини -лаборатория

октябрь

Дети

Полтавчук Т.В, воспитатель, родители

3

«Самый необычный обитатель Фиолетового леса»

Конкурс поделок из природного  или бросового материала

октябрь

Дети, родители

 Полтавчук Т.В, воспитатель, родители

4

«Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых на основе технологии развивающих игр Воскобовича»

Заочная консультация

ноябрь

Родители

Полтавчук Т.В, воспитатель

5

«Как квадрат стал горкой»

Открытый показ НОД

февраль

Дети, воспитатели ДОУ

Полтавчук Т.В., воспитатель

6

«Вперед - на фиолетовую зарядку»

Развлечение с родителями

февраль

Дети, родители

Полтавчук Т.В., воспитатель

7

«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»

Презентация, картотека развивающих дидактических игр

март

Дети, воспитатели ДОУ

Полтавчук Т.В., воспитатель

8

Выступление на педагогическом совете

Презентация образовательного, творческо-исследовательского  проекта

«Путешествие по сказкам Фиолетового леса»

Апрель

Воспитатели ДОУ

Полтавчук Т.В., воспитатель

Список использованной литературы:

  1. «Об образовании в ХМАО-Югре» от 28.03.2014г. №19-оз.
  2.  «Конвенция о правах ребёнка»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  4. «Сказочные лабиринты, игр» -  игровая технология интеллектуально-творческого развития детей   Харько Т.Г.,  Воскобович В.В. \  С- П., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Сказки фиолетового леса"

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича...

СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА ( буклет)

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры Воскобовича. В...

Мониторинг "Сказки фиолетового леса"

Цель: Выявить уровень развития  логико-математического развития ре­бенка....

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Программа дополнительной образовательной услуги "Сказки фиолетового леса"

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы  - интеллектуально -творческого развития д...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса» (по технологии В.В. Воскобовича)

Открытый показ образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: «Сказки Фиолетового леса»(по технологии В.В. Воскобовича) Программное содержаниеОбучающие:-учи...