Формирование безопасного поведения на природе с детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса».
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При наиболее интересной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирует предпосылки учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Все эти качества помогает развивать пособие В.В. Воскобовича « Фиолетовый лес» таким образом, использование данного пособия наиболее актуальна .
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности на природе, расширить представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи: Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать. Расширить представление о необходимости соблюдения мер безопасности. Развивать основы экологической культуры, ответственное и бережное отношение к природе. Развивать чувства взаимопомощи и товарищества.
«Фиолетовый лес» – это развивающая сенсорная среда, своеобразный мир, населенный сказочными существами и разделенный на сказочные области.
Почему лес должен быть фиолетовым ? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы.
На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.
На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дошкольники без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач.
Когда можно использовать пособие «Фиолетовый лес»? При проведении непосредственной образовательной деятельности. Решение проблемных заданий. Придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы. Сочинение загадок, сказок, стихотворений. Исследовательской деятельности . Проведение математических праздников и досугов. Свободной игровой деятельности детей.
Уникальность сказочной составляющей фиолетового леса в том, что можно использовать предлагаемые персонажи, или придумывать и «одушевлять» своих.
Игры тренинги: « Что такое хорошо, а что такое плохо». « Собери съедобные грибы и ягоды». «Лесник». «Будь осторожен в природе». «Осторожно, гроза!» «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» «Спасатели». «Меня ужалила пчела», «Внимание, клещи». «Соберем рюкзак в дорогу».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Организованная Образовательная Деятельность «День рождения Дольки»-стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с пр...
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»«Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вади...
Развивающие игры Воскобовича. "Сказки Фиолетового леса"
Занятия с игровыми материалами Воскобовича это -Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и ...
Семинар-практикум по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
В семинаре-практикуме представлен опыт работы по методике В.В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»....
Консультация для родителей по играм В. В. Воскобовича «Сказки Фиолетового леса»
laquo;Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать»Развивающие игры ВоскобовичаВячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для де...
Развивающие игры В.В. Воскобовича «Сказки фиолетового леса»
Наглядно-дидактический материал «Фиолетовый лес» Воскобовича....
Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости - действовать....