Родительское собрание группа раннего возраста, октябрь 2021-2022 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

Возелова Наталья Терентьевна

собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Родительское собрание

«Этот удивительный ранний возраст»

в группе раннего возраста

на 2021-2022 учебный год

 Воспитатели:  

                                                                               Петрачук О.М.

                                                                                                Возелова Н.Т.

 

Октябрь

с. Шурышкары, 2021 г.

                                                 Родительское собрание

Тема: «Адаптация малышей в детском саду»

ЦельПознакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме«Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Обсудить организационные вопросы и выбрать родительский комитет.

Воспитатель: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в нашей группе. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. 

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей.

 А для начала нужно поближе познакомиться. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Я начну с себя, а затем мы будем передавать мяч друг другу и Вы сообщаете нам, как вас зовут, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

- А теперь давайте познакомимся еще поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

- А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.

- А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони; посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Адаптация, наши дети уже месяц ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то буду вопросы я в индивидуальном порядке с удовольствием на них отвечу.

А сейчас я хочу рассказать о группе. Мы группа раннего возраста  «Рябинка». На сегодня в нашу группу принято 18 новичков, из них 10 девочек, 8 мальчиков. Дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, стульчик, горшочек. Усвоили некоторые правила поведения в группе:

Знают, что после  того как помыли руки  пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых, детей учим раздеваться, одеваться. Учим  выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Мы будем обучаться по программе «От рождения до школы» В нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой, фэмп. Занятия будут длиться 10 минут. Все занятия проходят в игровой форме.

А теперь немного о нашем детском саду:

1. Режим работы нашего детского сада с 07.30 утра до 19.30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает, 1 раз в конце месяца санитарный день.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра, так как у нас завтрак по режиму.

Табель заполняется ежедневно с утра и значит, если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.

Если причина отсутствия не уважительная без справки можно ходить 3 дня, если вы болели обязательно принести справку (справку берем заранее за день до прихода в детский сад).

Ребенка с детского сада должны забирать  лично родители. (Доверенность)

Оплата детского сада, старайтесь оплачивать квитанцию в течении трех дней, так чем быстрее вы оплатите тем быстрее приходит компенсация.

Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой, проверяйте карманы.

У нас   в течении года проходят конкурсы подделок и рисунков как самих детей так и совместные роботы с родителями.

Утренники, наши первые утренники пройдут без родителей, осенней будет в виде развлечения 10-15 минут.

Внешний вид на праздники должен быть нарядными и обувь

Теперь что должно быть в шкафчике:

Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды.

Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому детская одежда должна быть подписана.

Девочкам нужна расческа  для волос.

В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Решение родительского собрания:

1. Председателем родительского комитета детского сада избрать:

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3. Принять к исполнению правила для родителей.

Протокол № 1

 Родительского  собрания в группе раннего возраста

от 22 октября 2021 года

Тема: «Этот удивительный ранний возраст»

Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме«Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Обсудить организационные вопросы и выбрать родительский комитет.

Материал:  Ноутбук, музыкальное сопровождение, консультации, памятки (в вайбере)

Дата проведения: Октябрь 2021

План собрания:

1.Информационное объявление (Петрачук О.М.)

2.Оформление папки-передвижки  «Адаптация детей группы раннего возраста» (Возелова Н.Т.)

3.Оформление места проведения собрания (Возелова Н.Т.,  Петрачук О.М.)

4.Музыкальная пауза-физкультминутка (Петрачук О.М.)

Материалы

1.Ноутбук с музыкой «Релакс»

Решили:

1.Выбрали в родительский комитет следующих родителей:

Назарову В.Ф., Литвиненко А.А.

Председатель: ________________/                                       /

Секретарь:__________________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол итогового родительского собрания группы раннего возраста за 2020-2021 учебный год.

Протоколитогового родительского собраниягруппы раннего возрастаза 2020-2021 учебный год....

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год...

Методическая разработка "Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2021 - 2022 учебный год"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ,создавать необходимые условия для развитияответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности до...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год....

Перспективное планирование по физкультурно-оздоровительной работе в первой группе раннего возраста за 2021-2022 учебный год

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы  по образовательной области «Физическая культура»  в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)  на 2021-2022...

Отчёт о работе групп раннего возраста за 2021-2022 учебный год

В 2021-2022 учебном году в детском саду МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска  им. В.У.Пана»  функционировали 3 группы раннего возраста. Из них одна – первая группа раннего...

План работы с родителями во 2 группе раннего возраста на 2021-2022 учебный год

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физическо...