Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» 2020-2021 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста «Черепашки» ЧДОУ детский сад № 161 ОАО "РЖД" на 2020-2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_v_gruppe_rannego_vozrasta | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в группе раннего возраста «Черепашки»
2020-2021 учебный год
Воспитатель:
Погуляева Е.А.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 1,5- 2 лет». 3. Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» 4. Оформление наглядной информации для родителей «Возрастные особенности детей 1,5- 2 лет», 5. Семейный конкурс «Лучший осенний букет». |
Октябрь | 1. Консультация «Дидактические игры - что это такое ?» 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». |
Ноябрь | 1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома». 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Праздник, посвященный Дню матери. 4. Изготовление подарков для мам.
|
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» |
Январь | 1. Презентация в уголке для любознательных родителей «Дидактические игры с предметами для детей 1,5 - 2 лет». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 4. Папка - передвижка «Поздравляем папу». |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
|
Апрель | 1. Консультация «Развитие речи детей» 2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 3. Акция добрых дел по благоустройству территории. 4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Май | 1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 2. Отчёт «Как мы играли и чему научились в детском саду» 5. Акция «Красивая клумба в подарок группе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...
«Перспективный план работы родительского клуба «Знаток природы на 2020-2021 учебный год"
План работы родительского клуба «Знаток природы»на 2020-2021 учебный год МесяцМероприятияФормы работыОктябрь 1. Заседание клуба «Добро пожаловать»- Введени...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...