Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
материал (младшая группа)
Отчет
о проделанной работе в группе раннего возраста
За 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogtchet.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области
Отчет
о проделанной работе в группе раннего возраста
За 2020-2021 учебный год
Воспитатель:
Удовкина Олеся Петровна
Списочный состав детей 10 человек. Из них 5 мальчиков и 5 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Образовательная деятельность часто проводилась с использованием ноутбука, аудиосистемы, дидактического раздаточного материала, различных игровых пособий.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрали картотеку подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации, игры на развитие логики и мышления, изготовлены альбомы- комнатных растений, обитателей морских глубин, аквариумные рыбки, животные севера и Африки, сказки и др. В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Найди нужное окно», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Найди такую же», дидактическая игра «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох). В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении для развития мелкой моторики рук
Обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализованной деятельности, изготовили маски и ободки для игр и инсценировок сказок, изготовила настольный театр, масочный театр, а на следующий год планируем изготовить пальчиковый театр, театр на карандашах и дисках.
Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей и использование в работе инновационные технологии и методики.
При работе с детьми мы используем современные педагогические технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. игровые технологии. (Социоигровой подход) (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).
Мы считаем, что использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна, физкультурные занятия в помещении и на улице. Облегченная форма одежды, Контрастные воздушные ванны (пробежка), Прогулки.
В течение всего учебного года мы проводили следующие мероприятия:
- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Пальчик – мальчик», «Моя семья»,«Замок», «Мышки», «Капуста», «Апельсин», «Моя семья», «Строим дом» и многие другие игры и гимнастики. Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость). Играли в разные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Конструировали, занимались лепкой в индивидуальной работе, рисовали нетрадиционными методами ( рисование ладошками и пальцами). В НОД и режимных моментах использовали потешки, стишки, прибаутки. Читали сказки, стихи и потешки ит.п. Для инсценирования сказок и потешек использовали различные театры (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе). Показывали детям образовательные презентации и мультфильмы. Проводили развлечения и праздники, досуги для детей: «Осенние листочки), ( К снегурочке в гости), развлечение к 8 марта», «показ сказки-«заюшкина избушка, «Теремок» и др.
Был реализован педагогический проект «Водичка, водичка».
Проведена диагностика развития детей на начало и конец учебного года.
Образовательные области | Начало года | Конец года | ||||
Не сформирован | В стадии формирования | Сформирован | Не сформирован | В стадии формирования | Сформирован | |
Физическое развитие | 100 %- 4р. | 10%-1р | 70%-7 д. | 20%- 2 р | ||
Художественно-эстетическое развитие | 75%-3р | 25%- 1р | 60%- 6д | 40%- 4 р | ||
Социально-коммуникативное развитие | 50%- 2 р | 50%- 2р | 20%-2р | 60%- 6 д. | 20%- 2р | |
Познавательное развитие | 75 %- 3р | 25%- 1р. | 40%-4 р | 60%- 6 д. | ||
Речевое развитие | 100%- 4р. | 70%- 7д | 30%- 3 р |
Начало года: сформирован: 0%
В стадии формирования: 40%(1ч)
Не сформирован: 60%(3ч)
Конец года: сформирован: 8%(1ч)
В стадии формирования: 52%(5ч)
Не сформирован: 40%(4ч)
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
По итогам диагностики сделан вывод о том, что больше времени следует уделять речевому развитию, художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию детей.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы провели 3 родительских собрания, одно из, которых было совместно с детьми, консультации, беседы, делали анкеты. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, выставки коллективных работ и творческих. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным. Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника. Также, в раздевалке оформлены яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями. Мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки- передвижки, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», « Осторожно, дорога», «Основы пожарной безопасности» и многие другие.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;
- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
Мы каждый день учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год
Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функци...
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....
Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год
Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.
Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....
Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план воспитательно - образовательного процесса в возрастных группах ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...
План работы мобильной группы логопедов на 2020-2021 учебный год.
Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт...