НОД по обучению коми языка как неродного с детьми средней группы (с использованием ИКТ). «Сёян - юан»
материал
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöссöвмöдан 7№-а видзанįн»
Школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
НОД по обучению коми языка как неродного с детьми средней группы (с использованием ИКТ).
«Сёян - юан»
Воспитатель:
Сямтомова Мария Ивановна
с. Выльгорт
2015г.
Тема: «Сёян-юан» (Еда).(средняя группа)
Цель: познакомить детей со словами, обозначающими продукты. (Нянь, сов, йов, рысь, вый, нок, кольк, чипан, кампет,чери, пызь, печенне, чоскыд, юмов)
Задачи: - закрепить с детьми слова по темам «глаголы», «Домашние животные», «части тела».
- прививать любовь к коми языку.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите праздновать свой день рождения? (Да!)- 1 слайд
-А как вы его празднуйте? (Приглашаем гостей, накрываем на стол, принимаем подарки)
-Нас сегодня пригласила к себе на день рождения Настук. (2 слайд) Хотите к ней поехать? (Да.) Настук живёт в коми деревне. (3 слайд) Правда она попросила нас об одной услуге. Поскольку она готовится ко дню рождению, то не успевает сходить в магазин за продуктами. Поможем Настук, купим продукты? (Купим.)
-Мы не будем покупать в городе, чтобы не тащить груз. В деревне у Настук тоже есть магазин, вот туда мы и заглянем. (4 слайд) Только есть одна проблема, в деревенском магазине продавец не понимает русского языка. Как же мы у неё попросим то, что нам надо?(хлеб, соль ,молоко, творог, масло, сметану, яйца, курицу, рыбу, муку, конфеты). (Надо научиться называть продукты по коми)
В: Для начала разбудим свой язычок. Споём песенку медведя: «О-о-о-о-о!»А как звучит песенка злого медведя: «О-о-о-о-о!»(громче) Как плачет медвежонок? «О-о-о-о!» (тише)
Теперь споём песенку воды «Сь-сь-сь-сь!»
Как звучит песенка паровоза? «Тш-тш-тш-тш!»
В: Ну что, обратимся за помощью к интернету?
Презентация: показ и называние новых слов. Хоровое и индивидуальное проговаривание.
В: Теперь, чтобы вы лучше запомнили эти слова, мы поиграем в игры.
Игра «Лото» (Дети подходят к столам. У каждого есть карточка с изображением продуктов. У воспитателя отдельные картинки, он спрашивает: «Кодлон нянь?» Дети должны отвечать: «Менам нянь!»)
Игра: «ДА или НЕТ» (Воспитатель показывает картинку и спрашивает: «Тайо нок?» Дети должны отвечать «да» или «нет»)
Игра: «Собери карточки» (Детям нужно разделить карточки на группы. В один конверт собрать продукты, в другой - домашних животных)
Игра: « Кубики»
Игра: «Сделай, что скажу!» (Воспитатель называет команды: сувтой, сёйой, юой, котортой, мыссьой,бордой, пуксьой. Дети выполняют движения.)
Игра: «Чего не стало?»(Презентация)
В: Ну вот, слова мы выучили, можно отправиться в магазин за покупками. А на чём мы поедем? (На автобусе)
Игра «Автобус»
«Вот автобусо ми пуксим, ми пуксим, ми пуксим!
И Настук доро мододчим, мо-дод-чим.
А колесаяс тотшконы: «Тотш-тотш-тотш! Тотш-тотш-тотш!»
А шоперыслон зев кузь тош, зэв кузь тош!
Ми ошиньясо видзод1м, видзод1м, видзод1м!
И Настук доро ми воим, ми воим!»
В: Приехали! А вот и магазин! Поздаровайтесь с продавцом. (Видза оланныд!)
Не забудьте вежливо попросить у продавца: «Вайо меным, пожалуйста…»
(Дети покупают продукты)
В: Вот и дошли мы до дома Настук. Давайте продукты оставим внутри, а сами пригласим Настук поиграть с нами . Поздравим Настук: «Чужан лунон, Настук!» Споём ей «Тупось нянь».
«Кыдзи Настук чужан луно
Пожалим ми тупось нянь!
Эта судта, эта ляпта,
Эта джуджта!
Тупось нянь- тупось нянь,
Коди мусса- сийо шань!»
В: Пойдёмте к Настук домой, она будет вас угощать конфетами! (Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...
Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»
Это занятие с использованием интерактивной технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...
Непрерывная интегрированная образовательная деятельность «Варежка!» с детьми средней группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий
Программное содержание: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать...
Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования Кружок с детьми средней группы «Изостудия Акварелька»
quot;Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....