Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
Задачи:
- Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 47.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 Кировского района Санкт Петербурга
Инсценировка
«Заюшкина избушка»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми средней группы
с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
Автор составитель: Журбенко Наталья Владимировна
Воспитатель ГБДОУ №69
Санкт Петербург 2015
Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)
Задачи:
- Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)
- Активизация и пополнение активного словаря детей
- Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи
- Развитие монологической и диалогической речи детей
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Игра-драматизация сказки «Теремок»
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам
- Участие детей в кукольном театре «Курочка Ряба» с помощью кукол бибабо
- Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»
Материалы и оборудование: большой домик для драматизации, куклы бибабо героев сказки «Заюшкина избушка», небольшие домики – лубяная и ледяная избушки.
Ход занятия
Воспитатель: Сказку я вам расскажу
Про Зайчишку и Лису,
Про Собачек и Медведя,
Про Волка и петушка Петю!
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Предлагаю отправиться вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.
Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!
На столе театр Би-ба-бо «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Давайте попробуем изобразить, как они радовались и как плакали?
Игра «Зеркала»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Воспитатель: Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, маски зверюшек. Все они герои этой сказки. Давайте поиграем с вами в сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель надевает нескольким детям маски, шапочки или элементы костюма.
Воспитатель – читает сказку.
Вед. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна – у лисы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит. Холодно лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к зайчику погреться. (стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Вед. Пустил заяц лису, да напрасно. Выгнала зайца из его избушки. Пошел зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Вед. Идет навстречу зайцу собака.
Собака: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли заяц и собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, лиса, вон! Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Вед. Пошел зайчик, плачет. Идет мимо медведь.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Вед: Пошли заяц и медведь к избушке.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Вед: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустом и плачет. Идет мимо петушок-золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (выбегает)
Вед. Лиса из домика выскочила и убежала. А петушок с зайчиком стали вместе жить.
Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В какой сказке мы побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий
Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:- Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...
Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий
Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием информационно-коммуникативных технологий по духовно- нравственному воспитанию «Путешествие в мир доброты»
Углублять представление детей о доброте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием развивающих ,игровых, здоровьесберегающих технологий «В гостях у белочки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятел...