Конспект НОД по экологии с использованием развивающих игр "Веселый зоопарк"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр.Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному. Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по экологии с использованием развивающих игр
«Весёлый зоопарк»
Ильина Наталья Николаевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
р.п. Духовницкое
2015 год
Образовательные области: речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие; познательное развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Вид занятия: познавательно - игровое занятия
Формы образовательной деятельности: Игровые упражнения; беседа; вопросы и ответы; решение проблемных ситуаций; экскурсия
Цель: вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия.
Задачи
Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особенностями питания посредством дидактических игр.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство любви к животному. Развивающие: Развивать интерес к животным, формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида животных. Планируемый результат: дети должны узнавать животных по внешнему виду его повадкам, чем питается. Подготовительная работа: Беседы о животных с использованием иллюстраций о диких и домашних животных, о животных жарких стран, игрушек, о зоопарке. Чтение художественной и природоведческой литературы: Загадывание и отгадывание загадок о животных. Работа с трафаретами (изображения животных)
Оборудование: проектор, ноутбук, экран ,макет зоопарка, силуэты деревьев, игрушки: заяц, медведь, жираф, слон, обезьяна. Плоскостные изображения следов птиц, слона. Муляжи овощей и фруктов. Плоскостные изображения жирафа и зебры для продуктивной деятельности. Картинка с изображением жирафа без пятнышек и зебры без полосок. Оборудование для лепки: пластилин, дощечки, салфетки.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Стоя в кругу, совместная деятельность по образцу воспитателя. | 0,5 мин. | ||
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
Стук в дверь. Появляется кукла. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, кукла Даша! -А почему ты такая грустная? -Я услышала непонятное слово « зоопарк» и никто не смог мне объяснить, что это такое. -Ребята, давайте попробуем объяснить кукле, что такое «зоопарк». (ответы детей) Давайте ребята все вместе посмотрим видеоролик про зоопарк. Ребятки, что мы такое посмотрели? (ответы детей: зоопарк | Обращение к презентации: видео Обсуждение проблемы и принятие цели детьми. | 2 мин | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | А вы хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк? (ответы детей) Воспитатель напоминает о правилах поведения в зоопарке (запрещается громко разговаривать, бегать, шуметь, кормить животных) . Мы идём сегодня в парк. В наш весёлый зоопарк. Встретим зайцев и медведя- Обезьянкиных соседей. Там вон лев стоит и ждёт, Кто же в гости к ним придёт. В зоопарк идём мы дружно, Накормить зверушек нужно. Не обидим их ничем, А сыграем вместе все. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк»., | Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочерёдно друг за другом, проходит через «ворота-дуги» в «зоопарк». | 1мин | ||
| 1 остановка - «Заяц» | Воспитатель: Как здесь красиво и интересно. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку. Д/И «Собери картинку» | Дети собирают разрезную картинку зайца | 2.5мин | ||
Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца? Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается? Дети: У этого зайчика шубка серая. Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая? | Вопрос - ответ, хоровые и индивидуальные ответы. | |||||
Динамическая пауза 1 | Ребята, поиграем с зайчиком споём и станцуем вместе с ними. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой Вот так, этак топни ножкой, вот так, этак топни ножкой. Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши. Вот так, этак бей в ладоши, вот так, этак бей в ладоши. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так, этак попляши, вот так, этак попляши. | Повторяют движения. | ||||
Воспитатель: Поиграли, поплясали, а теперь надо угостить зайчика. Что любит кушать заяц? Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки. Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше. | Дети кладут угощение перед игрушкой | |||||
2 остановка - «Слон» | Воспитатель: Ой, ребята, а здесь пустой вольер. Нас никто не встречает. Смотрите, здесь чьи-то следы. Это кто тут наследил? Бегемот иль крокодил? Может заяц напетлял, от лисы он бегал. Д/И. «Чьи следы? » | Дети рассматривают следы, | 2 мин | |||
Смотрите, а здесь еще чьи-то следы. Чем отличаются эти следы? Как вы думаете, кто оставил маленькие следы? А большие следы кто оставил? Дети: Маленькие следы оставила птичка, а большие - животное. Воспитатель: Как вы думаете, дети, если следы такие большие значит какое животное их оставило? | Ответы детей, сравнение следов | |||||
Воспитатель: Я предлагаю пойти по этим следам и посмотреть, кто же это играет с нами в прятки. | Дети идут по следам и приходят к слону | |||||
Ребенок: У слона большие уши, Как гора огромен слон. Равных нет ему на суше: Слон по весу чемпион | Ребенок рассказывает стишок | |||||
Воспитатель: Вот какой слон большой. Покажите, какие у слона уши? А хобот, какой? Какое лакомство мы можем предложить слону, чтобы порадовать его? Дети: Слон любит фрукты. Воспитатель: Правильно. Угостите слона яблоками, пусть он полакомится и нас вспоминает. Воспитатель: До свидания, слон. Пойдем дальше? | Имитация животного. Угощение слона яблоками | |||||
3 остановка - «Обезьянка» Динамическая пауза 2 | Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет? Ребенок: И девчонкам и мальчишкам. Корчит рожицы мартышка. В зоопарке без детей. Жить бы грустно было ей. | Чтение стихотворения | 3 мин | |||
Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку. Где сидит обезьянка? Высоко или низко? Посмотрите, какой у неё длинный хвостик, он помогает ей цепляться за ветки. А что любит кушать обезьянка? | Вопрос - ответ | |||||
Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов. Ой, смотрите! Обезьянка уронила, бананы и они рассыпались. Дети, скажите мне какие бананы? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем обезьянке их собрать. (раскладывают бананы по разным корзинкам). Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд | Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов. Закрепить понятия «большой», «маленький», | |||||
4 остановка - «медведь» | Воспитатель: Как интересно в зоопарке. Кто же еще нас ждет? Это мы узнаем из загадки. Послушайте: Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну – ка, кто же назовет?
| Отгадывание загадки | 2 мин | |||
Ребенок: Когти выпустил медведь, Просто боязно смотреть. Не пугай ты нас, губач, Не реви и когти спрячь. | Чтение стихотворения | |||||
Воспитатель: Какой мишка хмурый. Может с ним поиграть, угостить его и он станет веселым. Игра - инсценировка «Мишка бурый»
Воспитатель: Мишенька, не сердись. Мы тебе твой любимый мед принесли. Ребята, угостим медведя медом? | Роль медведя выполняет ребенок медведь рычит и догоняет детей Дети дарят медведю горшочек с медом | |||||
Динамическая пауза 3 | Воспитатель: Устали? Предлагаю посидеть и отдохнуть вот на этой полянке. Присаживайтесь на скамеечки. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей». Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем нашу прогулку. | Выпрлняют движения загибают пальцы, перечисляя животного | 1 мин | |||
5 остановка - «жираф» | Воспитатель и дети подходят к жирафу. Рядом с жирафом стоит мольберт с картиной, на которой нарисованы жираф и зебра. У зебры нет полосок, у жирафа пятнышек. Воспитатель: Вот решил жираф стать художником и начал рисовать картину, но очень быстро утомился и устал. Картина осталась не раскрашенная. Посмотрите и скажите, что не нарисовал жираф? Поможем ему? | Продуктивная деятельность рисование пластилином. | 3 мин | |||
Воспитатель: Подходите к столу. Пятнышки и полоски мы будем рисовать пластилином. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (черный для полосок у зебры и коричневый для пятнышек у жирафа) . Воспитатель: Какие же мы молодцы. Как красиво все раскрасили. Жирафу очень нравится, и он говорит нам спасибо. | Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на силуэтное изображение жирафа. Лепят колбаски и методом размазывания приклеивают на силуэтное изображение зебры. | |||||
4. | Выход из игровой ситуации | Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч. Весело мы погуляли? Со зверями поиграли, Накормили, поплясали, И нисколько не устали. А теперь детвора В группу нам идти пора. Вам понравилось наше путешествие в зоопарк | выход из игровой ситуации | 1 мин | ||
7. | Рефлексия | Воспитатель: Я рада, что вам понравилось. Ребята, давайте вспомним, где мы были. (В зоопарке.) Кого там видели. Чем мы угощали животных? Ребята если вам понравилось, то возьмите на память о посещении зоопарка вот такие билетики, цветные, а если нет, то белые. | Работа в кругу, речевое взаимодействие всех участников занятия. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии с использованием ИКТ технологий с детьми средней группы Тема: «К ребятам приходит Айболит»
Конспект занятия по экологии в средней группе...
Конспект занятия по экологии с использованием моделирования "Польза - вред"
В данном занятии с помощью моделирования дети познаютвзаимодействие человека и леса.Выясняют пользу и вред от этого взаимодействия....
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе
Программное содержание (задачи): образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и п...
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе
Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...
Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»
Конспект занятия по экологиис использованием исследовательской технологии«Воздух и вода в жизни человека» ...
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес»
расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...