Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Программное содержание.
-Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;
-содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;
-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
-развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_zoopark.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
- Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ.
- «Веселый зоопарк».
Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание.
-Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер;
-содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;
-формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;
-развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.
Пособия и материалы.
-ЦОР: презентация «Весёлый зоопарк»
-большие игрушки: жираф, обезьянка;
-три игрушки зайцев разных размеров;
- муляжи морковки разных размеров ;
-две баскетбольные напольные корзины;
- дуга для подлезания;
-туннель;
- 2 больших мяча;
-2 корзины , разноцветные шарики для сухого бассейна.
Ход занятия.
ФИ: Здравсвуйте! Давайте поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Мы идем сегодня в парк,
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет.
В зоопарк идем мы дружно,
Накормить зверушек нужно.
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Дети, а какое сейчас время года? Правильно, осень. Мы проведём разминку «Лужи»
Лужи
Шлёп-шлёп-иду по луже (постукивают ладонями о ноги)
хлюп-хлюп- вода в ботинках.- (потопывают ногами)
кап-кап- мне зонтик нужен- (щелкают пальцами рук с движением сверху вниз)
оп-оп- вода по спинке. (похлопывают по предплечью, скрестив руки)
буль-буль-буль- упала шапка. (исполняют пружинку)
ой-ой- кругом вода. (кружатся на месте)
да-да-да- себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!- (кивают головой)
Дети проходят через “ворота”– дуги и туннель в “зоопарк”, подлезая, не касаясь руками пола, подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.
1 слайд -остановка - “Зайцы”.
ФИ: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой! ( Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, этак повернись! (2 раза) (Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши;
Вот так, этак попляши! (2 раза) (Дети подпрыгивают на двух ногах , кто как может)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись;
Вот так, этак поклонись! (2 раза) ( Дети наклоняются, руки в стороны)
ФИ: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками.
Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (Дети отвечают)
Правильно: один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому, какие дадим? (Дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми раскладывает морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
ФИ: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше?
Воспитатель вместе с детьми подходит к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)
2 слайд - остановка - “Жираф”.
ФИ:
Посмотри, жираф большой,
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.
Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:
Как на жирафа именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),
Вот такой низины, (приседают, опуская руки вниз),
Вот такой ширины, (расходятся в стороны),
Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).
Спляшем дружно и споем,
Вместе весело живем. ( Играют 2-3 раза)
ФИ: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.
Воспитатель вместе с детьми подходит к баскетбольным установкам. Между ними закреплена игрушка обезьянка.
3 слайд - остановка – “Обезьянка”
ФИ: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет? Веселая обезьянка!
Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают).
Обезьянка хочет с нами поиграть. Пальчиковая гимнастика «Обезьянка»
Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем забросить кокосы в кольцо.
Дети подпрыгивают, стараясь забросить мяч в кольцо.
ФИ: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы “кокосы”. Давайте поможем обезьянке их собрать.
Дети с помощью воспитателя собирают “кокосы” в две корзины.
ФИ: Молодцы! Все “кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!
Воспитатель вместе с детьми подходит к маске сороконожки.
4 слайд - остановка – “Сороконожка”.
ФИ:
Что Сороконожка, ты, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Будешь с нами ты играть?
Ребятишек обнимать?
Дети с воспитателем играют в игру “Сороконожка»”. (2-3 раза)
ФИ: Молодцы! Вы были быстрыми и внимательными.
До свидания, сороконожка!
ФИ: А сейчас представьте, каждый из вас превратился в какое-нибудь животное. Поиграем в игру «Весёлый зоопарк»
А сейчас ложитесь все на спинку , закройте глаза. Релаксация «Осенние листочки»
ФИ: Весело мы погуляли? Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали,
А теперь, детвора,
В группу нам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»
- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...