Проект для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 513.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»
(Театрализованная деятельность)
Выполнила: Сорокина Анастасия Сергеевна
Оренбург 2018
Тема проекта: «Теремок»
театрализованная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Автор проекта: Сорокина Анастасия Сергеевна.
Название проекта: «Теремок»
Тип проекта:
• По доминирующей в проекте деятельности - творческий.
• По числу участников проекта: групповой (15- 21 человек, все желающие)
• По времени проведения краткосрочный (1 неделя)
• По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: дети 3-4 лет.
Срок реализаций проекта: 1 неделя
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Место реализации: МБДОУ № 75 .
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняется задача – непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре; создание условии для активного использования сказок в творческой деятельности.
Задачи проекта:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним;
-помогать детям узнавать героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках;
-учить следить за развитием действий в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождениям и без него;
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры –импровизации, театральные физкультминутки.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы работы над проектом
1.Этап подготовительный:
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Перспективное планирование проекта;
- Подбор художественной литературы;
- Подготовка наглядного материала;
2. Этап основной (творческий ):
- Создание моделей театров в группе вместе с родителями;
- Составление перечня необходимых материалов для реализации проекта;
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащения имеющих зон;
- Сотрудничество с родителями :консультация, изготовление атрибутов в театрализованном уголке;
3.Этап заключительный:
- Предоставление опыта работы по театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
- Вместе с детьми нарисовать рисунок «Терем –теремок».
Ход реализации проекта «Теремок»:
Блоки роботы по проекту:
- Взрослые;
- Дети;
- Развивающая среда;
1.Взрослые
- Наглядная информация для родителей: театры нашего города;
- Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»;
- Пополнение театрализованного уголка группы новыми видами театра;
- Выставка книг и иллюстраций по сказке «Теремок»;
- Оказание помощи воспитателям в сборе материала для развития творчества детей.
2.Дети
- Беседы на тему «Что такое театр»; «Культура поведения в театре»;
« Твой любимый герой из сказки теремок»
- Дидактические игры «Узнай по сказке», «Узнай кто в домике живет»;
- Чтение сказки «Теремок»;
- Игра-имитация хорошо знакомы образов из сказки «Теремок»;
- Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих сказочных персонажей сказки «Теремок»;
- Использование персонажа Петрушки в театрализованной деятельности;
- Организовать с детьми показ театрализованной деятельности по сказки «Теремок», используя декорации и предметы - заместители (основы кукловождения и кукольного театра).
3.Развивающая среда
- Изготовление с родителями сказочных игрушек по сказки «Теремок», атрибутов, настольного театра, масок и костюмов сказочных героев;
- Выставка детских рисунков «Терем - теремок»;
Ожидаемый результат.
- Задействовать детей младшей группы в проект;
- Познакомить детей со сказкой «Теремок», умение обыгрывать сказку.
- Приобретение и изготовление атрибутов для театрализации.
Вывод
Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественно - эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребенка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"
Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...