Проект для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
проект (младшая группа)

Титова Анастасия Сергеевна
Театрализованая игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx513.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Для детей младшего дошкольного возраста «Теремок»

(Театрализованная деятельность)

Выполнила: Сорокина Анастасия Сергеевна

Оренбург 2018

Тема проекта: «Теремок»

театрализованная игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Автор проекта: Сорокина Анастасия Сергеевна.

Название проекта: «Теремок»

Тип проекта:  

• По доминирующей в проекте деятельности - творческий.

• По числу участников проекта: групповой (15- 21 человек, все желающие)

• По времени проведения краткосрочный (1 неделя)

• По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: дети 3-4 лет.

Срок реализаций проекта: 1 неделя

Форма организации детей: групповая,  индивидуальная.

Место реализации:  МБДОУ № 75 .

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:              Проблема сегодня, когда по иному, широко решается проблема образования и воспитания и усложняется задача – непоколебимой остаётся идея приобщении детей с самого раннего возраста к театральной деятельности.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

 Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

  Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: прививать детям любовь к русскому народному творчеству и расширять знания о фольклоре; создание  условии для активного использования сказок в творческой деятельности.

 Задачи проекта:

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним;

-помогать  детям узнавать  героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях, игрушках;

-учить следить за развитием действий в стихах, потешках,  сказках с наглядным сопровождениям и без него;

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры –импровизации, театральные физкультминутки.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы работы над проектом

1.Этап подготовительный:

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;  
  • Создание необходимых условий для реализации проекта;
  • Перспективное планирование проекта;        
  • Подбор художественной литературы;
  • Подготовка наглядного материала;

 2. Этап основной (творческий ):

  • Создание моделей театров в группе вместе с родителями;
  • Составление перечня необходимых материалов для реализации проекта;
  • Создание функциональных зон для театрализованной деятельности,  обогащения имеющих зон;
  • Сотрудничество с родителями :консультация, изготовление атрибутов в театрализованном уголке;  

 3.Этап заключительный:

  • Предоставление опыта работы по театрализованной деятельности  детей младшего дошкольного возраста.
  • Вместе с детьми нарисовать рисунок «Терем –теремок».

Ход реализации проекта «Теремок»:

Блоки роботы по проекту:

  • Взрослые;
  • Дети;
  • Развивающая среда;

1.Взрослые

  • Наглядная информация для родителей: театры  нашего города;
  • Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»;
  • Пополнение театрализованного уголка  группы новыми видами театра;
  • Выставка книг и иллюстраций по сказке «Теремок»;
  • Оказание  помощи воспитателям в сборе материала для развития   творчества детей.

2.Дети

  • Беседы на тему «Что такое театр»; «Культура поведения в театре»;

« Твой любимый герой из сказки теремок»

  •  Дидактические игры  «Узнай по сказке»,  «Узнай кто в домике живет»;
  • Чтение сказки «Теремок»;
  • Игра-имитация  хорошо знакомы образов из сказки «Теремок»;
  • Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, картинок и игрушек, изображающих сказочных персонажей сказки «Теремок»;
  • Использование  персонажа Петрушки в театрализованной деятельности;
  • Организовать с детьми показ  театрализованной деятельности  по сказки «Теремок», используя декорации и предметы - заместители (основы кукловождения и кукольного театра).

3.Развивающая среда

  • Изготовление с родителями  сказочных игрушек по сказки «Теремок», атрибутов, настольного театра, масок и костюмов сказочных героев;
  • Выставка детских рисунков «Терем - теремок»;

Ожидаемый результат.

  • Задействовать детей младшей группы в проект;
  • Познакомить детей со сказкой «Теремок», умение обыгрывать сказку.
  • Приобретение и изготовление атрибутов  для театрализации.

Вывод

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественно - эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребенка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности  о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"

Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения...