Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД "Правила дорожные детям знать положено!"
проект (младшая группа)

Буракова Наталья Викторовна

Проект для детей второй группы раннеего возраста по правилам дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_2_ml.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для детей 2 младшей группы

г.Дивногорск МБДОУ детский сад N12

«Правила дорожные детям знать положено»

            Подготовили и провели воспитатели: Кулаковская М.А, Буракова Н.В.

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 3 недели

Сроки реализации проекта: февраль 2024года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

        Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением необходимых дорожных знаков;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

 - закрепить знания о работе светофора;

- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Формы реализации проекта

  • чтение художественной литературы;
  •  беседы;
  •  наблюдения на прогулке;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  раскрашивание картинок;
  •  дидактические игры;
  •  подвижные игры;
  •  работа с родителями;

           сюжетно-ролевые игры;

  •  игры- развлечения;
  • НОД (рисование, лепка, аппликация)

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Ожидаемые результаты: 

 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей; новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;

7. Повышения уровня ответственности у родителей;

8. Обогащение ПРС группы на тему ПДД.

1 этап

Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

7.Разрабботка конспекта мероприятия-развлечения с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»

2 этап 

Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Встреча со светофором», «Дорожные знаки»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорога»,

• Занятия по конструированию «Строим дорогу для машины», «Гаражи», «Улица»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: аппликация- «Светофорчики», рисование- «Зебра», раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»,  «Автомобили»,

лепка- «Слепим светофорчики»

 • Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

• сюжетно-ролевые игры: «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Что едет, а что летает?», «Едем  автобусе».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД (во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет светофора)

3 этап

Заключительный: 

Мероприятие - развлечение совместно с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.         

Оформление проекта в презентации, показ родителям.

Результат:

        Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей возрос интерес к расширению знаний и представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повысилась речевая активность, а так же, расширился словарный запас.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

- играть и баловаться на дороге и вблизи нее- нельзя!

Методическая литература:

1.Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3.  Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

5. Интернет источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Правила движения всем знать без исключения»

Проект по ПДД для детей младшего дошкольного возраста«Правила движения всем знать без исключения» Паспорт проектаТипология проектаПо времени проведения: краткосрочный.По доминирующей ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»

Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...