ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».
методическая разработка (старшая группа)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения города Калининграда МАДОУ-№129
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА».
2019-2020 год
Подготовила:
воспитатель первой категории
Терехова Эльвира Ренатовна.
Калининград 2019 учебный год.
Актуальность
Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.
Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2019-2020 учебный год была выбрана тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕМ ВОЗРАСТЕ ЧЕРЕЗ ИГРЫ В.В. В Цель: провести игры В.В.Воскобовича через познавательную и речевую образовательную область.
Задачи :
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;
- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;
- развитие воображения, креативного мышления;
- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений, речевых умений;
- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
-построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития.
Планируемый результат:
- владение играми Воскобовича
-умения пользовать играми в любой образовательной области.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для
дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
12.Воскобович В.В., Харько Т.Т. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2007.
13. ДьяченкоО.М.. Чего на свете не бывает/ занимательные игры.
14.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей.
15."Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"1,2,3
16."Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик". Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
17.Ядыкина С.А., "Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сентябрь:
- Подбор литературы по теме самообразования;
- Работа с документацией: Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании»,
других нормативных документов;
- Работа с личной библиотекой;
- интернетом;
- Знакомство и анализ документации;
- Изучение теории по теме :«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного восраста»;
- Планирование работы с детьми на новый учебный год;
- Знакомство с литературой по данной тематике создания перспективного
плана работы.
Октябрь:
1.Знакомства с Фиолетовым лесом
2.Игры с героями фиолетового леса.
Ноябрь:
Знакомство с
1. «Прозрачным квадратом»
1. Составляем силуэты по силуэтной схеме и условиям.
2. «Геоконтом»
2. Придумываем и выкладываем контуры предметов.
3. «Игровизором» 3. Рисуем предмет по заданной площади.
4. «Квадратом Воскобовича»
(четырехцветным). 4. Складываем геометрическую фигуру по описанию ее цвета путем трансформации.
Консультация для родителей на тему «Знакомьтесь, игры»
Декабрь:
1. Занимаемся поиском геометрических фигур по заданному количеству углов, составлением предметного силуэта по силуэтной схеме.
2. «Волшебной восьмеркой»
2. Составляем цифры из палочек по модели схеме, продолжаем учиться понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.
3. «Забавными цифрами»
3. Учимся понимать отношения чисел в числовом ряду.
4. «Геовизором» 4. Рисуем контур по точкам координатной сетки.
Продолжение изучения литературы по заданной тематике.
Январь:
Знакомство с
1. «Чудо-цветиком»
1. Составляем целое из разного количества частей.
2. «Математическими
корзинками 10» 2. Учимся понимать отношения между числами.
3. «Геоконтом Малышом» 3. Конструируем контур по образцу.
4. «Логоформочками» 4. Выполняем графический диктант, анализируем фигуры.
Продолжаем работать с
1. «Чудо - крестиками 3»
Февраль:
1. Развиваем интеллектуально-творческое мышление.
2. «Логоформочками»
2. Решаем логических задач на определение геометрических фигур по форме.
3. «Прозрачным квадратом»
3. Составляем квадраты из других геометрических фигур.
Март:
1. Составляем числа из двух наименьших.
2. «Прозрачным квадратом»
2. Решаем задачи на поиск геометрических фигур по признакам и их ориентировку в пространстве.
3. «Волшебной восьмеркой»
3. Составляем цифры из палочек самостоятельно и по модели, учимся понимать алгоритм расположения частей на игровом поле.
4. Знакомство со «Шнуром-затейником»
4. Учимся понимать линии симметрии, вышиваем вторую половину симметричного узора.
Продолжаем работу по повторению и закреплению материала.
Апрель:
- Игра-фестиваль
- Мероприятие « По играй со мною мама»
Май:
- Подготовка отчета по самообразованию.
- Изготовление папки-передвижки для родителей
- «Фотоотчет: долгоиграющий восторг!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для выступления на РМО, тема "Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГТ"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. ...
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»
План Инновационные формы и методы работы в ДОУ.Концепция воспитательно – образовательной системы.Пути реализации интегрированного подхода.Взаимоотношения детей.Взаимоотношения с окружающей ...
Методические рекомендации на тему "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ФГТ".
Данные методические рекомендации отражают методические приемы, используемые при проведении режимных моментов в старшей группе детского сада, а также дан список используемой литературы....
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План самообразования Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»
План самообразованияТема: «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность»...
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...
Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича...